Транспортное средство для перевозки труб большого диаметра

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECr1VEiËÈН (SD4 В 60 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3824001/27-11 (22) 13.12.84 (46) 23.03.86. Бюл. ¹ 11 (71) Всесоюзный заочный инженерностроительный институт (72) Д.Н. Поляков, В.И. Шестериков и В,И. Поляков (53) 629. 112.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1071479, кл. В 60 Р 3/40, 1982.

Авторское свидетельство СССР

И 1041454, кл. В 60 Р 3/40, 1984. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, преимущественно гофрированных с защитным покрытием, содержащее тягач, прицеп, закрепленные на их рамах с возможностью вращения вокруг своих осей стойки, установленные на них опоры и соединенный с ними размещаемый внутри перевозимой трубы стержень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности .:

Э перевозимых труб,оно снабжено свяФ

„„SU, 1214 . A занными с опорами упорами для охвата торцовых частей перевозимой трубы, имеющими Г-образное поперечное . сечение, каждый из которых выполнен в виде наружного металлического бандажа с грузозахватной петлей и равномерно закрепленными на его наружной поверхности проушинами и жестко соединенного с бандажом внутреннего эластичного элемента, опоры установлены на стержне с возможностью продольного перемещения и фиксации относительно него и представляют собой диски с выполненными в них равномерно распределенными по окружности отверстиями, количество которых равно количеству проушин бандажа, причем диски снабжены цапфами для установки ка стойки тягача и прицепа, ориентированными поперек продольной оси транспортного средства, при этом связь упоров с опорами выполнена в виде тросов, пропущенных через проушины бандажей и отверстия дисков.

121

BHHHIIH Заказ 1209/25 Тираж 647 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки труб большого диаметра в условиях бездорожья Сибири и Дальнего Востока.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых труб, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа 2, на которых установлены поворотные вокруг своих вертикальных осей стойки 3 и 4. На последних закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости опоры 5 и 6 на цапфах 7 и 8. Внутри опор 5 и 6 и трубы 9 проходит стержень 10. Опоры 5 и 6 представляют собой диски с равномерно распределенными по окружности отверстиями, установленные на стержне 10 с возможностью продольного перемещения и фиксации относительно него средствами

11 и 12, взаимодействующими с опорами 5 и 6, С торцов трубы 9 смонтированы упоры 13 и 14 Г-образного поперечного сечения, которые состоят иэ эластичного элемента 15 с синусоидальным профилем по длинной полке. Эластич-.

9431 3 ный элемент 15 неразъемно соединен с бандажом 16, на наружной поверхности которого приварены проушины 17 с отверстиями с продольными осями. В укаэанные отверстия пропущены тросы

18, закрепленные на опорах 5 и 6, К верхней части бандажа 16 прикреплены груэозахватные петли 19 и 20 для подъема и установки трубы 9 на транс10 портное средство. Упоры 13 и 14 выполнены разъемными со средствами взаимной фиксации их частей при сборке (не показаны).

Устройство работает следующим

15 образом.

На трубу 9 надеваются и закрепляются упоры 13 и 14, а затем в трубу пропускается стержень 10 и соелиняется с опорами 5 и 6 средствами

11 и 12 регулирования длины. После этого через отверстия в опорах 5 и б и проушины 17 пропускаются тросы

18 и средствами 11 и 12 натягиваются, образуя натяг. Труба в створе поднимается за петли 19 и 20 краном и устанавливается цапфами 7 и 8 на стойки 3 и 4, где закрепляется. Транспортное средство готово к транспортировке. Разборка производится в об30 ратном порядке.

Транспортное средство для перевозки труб большого диаметра Транспортное средство для перевозки труб большого диаметра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх