Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..Я0„„121 О 1 ш В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЪСТВУ где

8 6 37

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715364/27-11 (22) 24,01.84 (46) 07.03,86. Бюл. и 9 (71) Центральный ордена Трудового ,Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (72) В.П.Немцов и В.Л.Фирсов (53) 629.112.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й" 336186, кл. В 60 Р 3/40, 1969. (54)(57) 1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с закрепленными на его раме опорными элементами и соединенный с шасси тягача дьпплом прицеп-роспуск с балансирной тележкой, установленной с возможностью опирания передних ее колеа на опорные элементы и упругие элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, упругие элементы установлены между плечами балансирной телещели и рамой прицепа-роспуска.

2. Автопоезд по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на упругих элементах жестко закреплены ползуны с ограничителями хода, а на раме прицепа-роспуска шарнирно закреплены направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены ползуны с ограничителями, при этом максимальное расстояние между последними и направляющими определяется по следующей зависимости: расстояние между осью поворота балансирной тележки и точкой установки на ней упругого элемента; расстояние между осью поворота балансирной тележки и осью шарнирного закрепления направляющей на раме роспусками максимальный угол отклонения плеч тележки от горизонтали; угол между прямыми, соединяющими ось поворота ..балансирной тележки с точкой установки на ней упругого элемента и осью шарнирного закрепления направляющей на раме роспуска.

1216051 1 мещения во втулках 20. На раме 5 прицепа-роспуска или направляющих 20 помимо этого установлены упоры 21, а на стержнях 18 - взаимодействующие с этими упорами ограничители хода, например шайбы 22. В предлагаемом случае роль упора 21 может выполнять торец втулки 20 °

BD =

Р = ВГ-BD -=

45

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездамлесовозам.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик, .На фиг,1 схематично изображен автопоезд, общий вид; на фиг.2 упругий элемент, рабочее положение; на фиг.3 - то же, нерабочее положение; на фиг.4 - шарнирное эа" крепление направляющей на раме прицепа-роспуска, разрез А-А на фиг.3; на фиг ° 5 — кинеиатическая схема автопоезда, На раме 1 тягача установлено технологическое оборудование, включающее ограждение 2 кабины (оно же стойка дышла) с замком 3 дышла и опорные элеиенты, в данном случае опорные площадки 4. Рама 5 прицепароспуска связана с шасси (рамой) 1 тягача посредством, например, склаv дывающегося дышла. Последнее имеет соединенные иежду собой шарнирами 6 переднюю 7 и заднюю 8 балки. Передняя 7 балка через откидную рамку 9 шарнирами 10 связана с рамой 1 тягача, На оси 11 раллы 5 прицепа-роспуска установлены балансиры 12, которые шарнирно соединены с передней 13 и задней 14 осями прицепа-роспуска.

Балансиры 12 в комплексе с осями 13 и 14 составляют балансирную тележку прицепа-роспуска.

Упругие элементы, например пружины 15, посредством, наприиер, серег 16 и пальцев 17 крепятся на плечах балансирной тележки, т.е. участках балансиров 12 от их оси 11 поворота до осей 13 и 14 или на самих осях 13 и 14. При этом для установки со стороны передней оси 13 выбираются упругие элементы, работающие на сжатие, а со стороны задней оси 14 — на растяжение. Возможен также вариант одновременной установки упругих элементов как со стороны передней 13, так и задней 14 осей прицепа-роспуска.

На пружинах 15 вдоль осей их тяжести неподвижно закреплены ползуны, например. стержни 18. На раие 5 прицепа-роспуска установлены на шарнирах 19 направляющие 20, например втулки. Стержни 18 установлены с возможностью продольного переРасстояние о (фиг.3) между упорами 21 и ограничителями 22 может быть определено по теореме косинусов. Из треугольника OBD (фиг.5) определяют сторону BD:

Из треугольника ОВР находят сторону BF:

2p . BF = P +r - 207 cos(/+0() .

Разница между стороной ВГ и BD и есть, искомая величинао . где P — расстояние .по прямой между осью поворота балансирной тележки и точкой установки на ней упругого элемента;.

r — расстояние по прямой между осью поворота балансирной тележки и осью шарнирного закрепления направляющей на раме прицепа-роспуска; с(— максимальный угол отклонения плеч балансирной тележки от горизонтали, для большинства существующих прицепов-роспусков он составля40 ет 22 град; р — угол между прямыми, соединяю. щими ось поворота балансирной тележки с точкой установки на ней упругого элемента и осью шарнирного закрепления направляющей на раме прицепа-роспуска.

На упругий элемент возлагается функция снятия отрицательных силовых воздействий на шасси тягача со стороны, транспортируемого на нем прицепа-роспуска, Выполняя эту функцию, упругий элемент не должен ухудшать, а должен способствовать повьш ению плавности хода автопоезда, В связи с этим он выбирается из условий обеспечения такой плавности.

К Np жесткость упругого элемента, например рессоры задней подвески тягача; жесткость упругого элемента роспуска; масса тягача, приходящаяся на заднюю подвеску тягача; расстояние по прямой меж- ду осью 11 поворота балансирной тележки и осью 13 передних колес роспуска; расстояние по прямой между осью !1 поворота балансирной тележки и пальцем 17 установки на ней упругого элемента; угол между осью жесткости пружины и прямой, соединяющей ось 11 поворота балансира с пальцем 17 установки на нем упругого элемента; подрессоренная массаприце— па-роспуска, которая определяется иэ выражения: где Ср— м 1 м мр где 11 — масса прицепа-роспуска;

Мо — масса передней оси 13 роспуска;

Мк — масса колес передней оси 13 роспуска

М„ - масса балки 7 прицепа-роспуска;

М 8- масса балки 8 прицепа-роспуска.

В расчете учитывается -М 8 пос1 кольку принимают, что другая половина этой массы передается на раму шасси через шарнир 6 и стойку 2.

Подрессоренный роспуск, погруженный на тягач, выполняет роль динамического. гасителя колебаний в том случае, когда его собственная частота колебаний на упругом элементе С равна собственной частоте колебаний всей приходящейся на заднюю подвеску тягача (упругий элемент, например, рессору Ср) массы тягача, т.е. должно выполняться равенство

121605!

Из приведенного равенства находят выражение для определения жесткости пружины

c,êè

С = †-т-----5 И . sing(K+e) 10

20

55 ют с упорами 2!

В период работы при погруженном на шасси тягача положении прицеп= роспуск опирается колесами передней оси 13 на опорные площадки 4.

Передняя балка 7 дьппла через шарнир 10 и при помощи замка 3 дышла жестко крепится к шасси 1 тягача.

Рама 5 прицепа-роспуска с задней балкой 8 дышла имеет воэможность поворота относительно шарнира 6, а балансиры !2 около передней оси 13 прицепа-роспуска, при этом балансиры 12 посредством оси 11 подвижно соединены с рамой 5 прицепа-роспуска. Вращение связанных элементбв прицепа-роспуска вокруг разных центров прчводит к угловому перемещению балансиров 12 относительно рамы 5 прицепа-роспуска. Под действием силы тяжести прицепа-роспуска балансиры 12 вращаются относительно рамы 5 прицепа-роспуска по часовой стрелке, это вращение происходит до тех пор, пока ограничители 22 хода ползуна 18 не начинают взаимодействовать с упорами 2t и пружина t5 создает необходимое усилие, уравновешивающее силу тяжести прицепа-роспуска.

При перевозке автопоездом леса с целью повышения долговечности пружин 15 они выключаются иэ работы. с

Это достигается тем, что при горизонтальном положении балансиров 12 между ограничителями 22 хода ползунов 18 и упорами 21 предусмотрены зазоры о . В процессе движения автопоезда по неровностям дороги балансиры 12 вращаются относительно рамы 5 прицепа-роспуска на оси 11. Так как пружины 15 посредством серег 16 и пальцев 17 шарнирно связаны с балансирами 12 ° то они также перемещаются вместе с балансирами 12. Стержни-ползуны 18 перемещаются относительно втулок 20, однако пружины 15 не работают, так как ограничители 22 хода ползунов 18 не взаимодейству1216051

ВНИИПИ: Заказ 949/22 Тираж б48 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óè;-ород, ул.Проектная, 4

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх