Прицеп для легкового автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„

1 Р В 60 Р 3/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /Ц,.

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3806856/27-11 (22) 01. 11. 84 (46) 30. 03.86. Бюл. "- 12 (72) Ю.И. П1ухман (53) 629.114.3(088,8) (56) Мелик-Саркисьянц А,С. и др. Прицепы для легковых автомобилей, - M.

Транспорт, 1979, с. 30,41.

Патент США и 4194785, кл. 296-169, 1980. (54)(57) I. ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий установленный на шасси кузов, монтируемую в кузове палатку, включающую в себя тент и П-образные рамы каркаса, каждая из которых выполнена составной в виде закрепляемых на кузове стоек и присоединяемых к ним дуг, и дополнительное днище кузова, размещаемое параллельно основному у верхних кромок бортов и выполненное составным из прямоугольных боковых и съемного среднего модулей, причем последний снабжен съемными опорными стойками, о т л и ч а ю .шийся тем, что, с целью повышения. удобства эксплуатации, боковые модули дополнительного днища кузова включают в себя четыре сопрягаемые с углами кузова модуля первого типа, два модуля второго типа, прикрепленные к боковым бортам кузова и сопрягаемые соединительными замками с модулями первого типа, и два модуля третьего типа, прилегающие к переднему и заднему бортам, сопрягаемые с модулями первого типа соединительными замками, при этом средний модуль установлен с воэможностью сопряжения со всеми укаэанными боковыми модулями.

1220964

2. Прицеп по п. l, о т л и ч а юшийся тем, что каждый модуль третьего типа выполнен из двух частей, соединенных между собой шарнирами, оси которых перпендикулярны продольной осн кузова.

3. Прицеп по и.), о т л и ч а юшийся тем, что соединительные замки размещены на сторонах модулей первого типа, обращенных к боковым бортам кузова, а также на сторонах модулей второго тина, обращенных к переднему и заднему бортам.

4. Прицеп по пп. l и-3, о т л ич а ю шийся тем, что каждый соединительный замок выполнен в виде прикрепленных к наружной и внутренней сторонам соответствующего модуля планок, ограничивающих паз.

Изобретение относится к прицепам для легкового автомобиля и может быть использовано для оборудования прицепов при использовании их для перевозки грузов и для туризма. 5

Цель изобретения - повьипение удобства в эксплуатации.

На фиг.l схематически изображен прицеп в спальном варианте, общий вид; на фиг.2 — то же, в положении, развернутом для дневного отдыха; на фиг.3 — дополнительное днище, план; на фиг.4 " узел стыковки модулей первого типа с модулем третьего типа.

Прицеп содержит кузов, монтируемую в кузове палатку, включающую каркас, выполненный as закрепляемых на кузове стоек 1 и соединяемых с ними посредством разъемных соединений дуг 2, аналогично соединяемые с дугами продольные стойки 3. На уровне верхних полок колесных шин посредством дополнительньк опор 4 и 5 закреп, лено:цополнительное днище 6, состыкованное в спальном варианте (фиг.l) из модулей четырех типов: четыре модуля 7 первого типа, два модуля 8 второго типа, два модуля 9 третьего типа и один средний модуль 10 чет.вертого типа (фиг.З). Тент палатки

5. Прицеп по пп.l и 2, о т л и " ч а ю шийся тем, что боковые мо1. дули первого и третьего типов снабже ны съемными опорными стойками.

6. Прицеп по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что по меньшей мере один модуль первого типа снабжен разъемным соединением для закрепления на наружной поверхности бортов кузова.

7. Прицеп по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен поперечными связями для разъемного соединения указанных дуг.

8. Прицеп по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что тент палатки выполнен составным из сопрягаемых с дугами и со стойками каркаса палатки частей.

3 выполнен иэ сопрягаемой со стойками брезентовой боковой части !1, охватывающей весь периметр палатки и сопрягаемой с дугами части 12 as светопроницаемой ткани. В комплект входит тент 13 из брезента (или аналогичного материала), служащий плотной крышей палатки.

Модули первого типа 7 снабжены соединительными замками 14 (фиг,3), выполненными в виде двух, расположенных вдоль ребра модуля, планок 15 (фиг.4), образующих на ребре паэ, и быстроразъемными соединениями 16 для присоединения опорных стоек 17. Моду-, ли второго типа 8 снабжены аналогичными модулям первого типа соединительными замками 18 (фиг.3) * Модулй третьего типа 9 (фиг.4). выполнены составными из двух частей, соединенных шарнирами, закрепленными на тыльной стороне модуля. На откидывающейся в вертикальное положение части на тыльной ее стороне закреплены опорные стойки 19 (фиг.4), являющиеся в горизонтальном положении опорами для среднего модуля четвертого типа 10.

Один из модулей первого типа 7 снабжен разъемным соединением 20 {фиг.2) для закрепления его на внешней стороне борта кузова, При транспортировке прицепа (в исходном положении) дополнительное днище 6 в собранном из модулей 7,8, 9 и 10 состоянии ограничивает сверху грузовой отсек 4, ограниченный снизу днищем кузова, например для груза, в котором нет ежедневной потребности. Доступ в этот отсек образуется при снятии модуля 10 с опорных стоек 19. При необходимости, кроме этого, можно в образовавшееся пространство выдвинуть модули 9 (фиг,4),или снять их совсем, что облегчает доступ к грузовому отсеку по всему объему. Дуги 2 закреплены на борту кузова, на них натянут тент 13, а пространство между тентом и дополнительным днищем 6 образует отсек для тента палатки и элементов комплекта оборудования, неиспользуемых в транспортном положении.

В положении, когда палатка подготовлена для ночлега, на борту кузова закрепляются стойки с присоединенными к ним дугами 2 (фиг.1), с которыми соединяются стойки 3. На образованный таким образом каркас натянута палатка, на светопроницаемую часть 12 которой надевается тент 13.

Дополнительное днище 6 в собранном состоянии находится в положении, аналогичном транспортному, вследст3220964 4 вие чего грузовой отсек А сохраняется неизменным.

Комплект оборудования позволяет разворачивать палатку в положение для дневного отдыха (фиг.2). Для этого днище 6 разбирается на составляющие его модули, причем остающиеся на своих местах модули 8 и моду3р ли 9, согнутые по линиям соединения шарнирами составляющих частей, образуют четыре сиденья, а модуль 10 с пристыкованными к нему стойками, развернутый вдоль оси прицепа, явля" ется столиком, В хорошую погоду тент

13 может быть снят, что увеличивает освещенность в палатке и улучшает ее тепловой режим. Четыре модуля 7 могут быть использованы в качестве одного большого стола, для чего они соединяются между собой посредством соединительных замков 14, а к разьемным соединениям 16 присоединяются стойки. Собрав стол из трех модулей

25 7, можно высвободившийся модуль навесить на борт прицепа (например, в зоне расположения дополнительной палатки-веранды или дополнительного тента) для размещения на .нем походной газовой плиты или примуса. Оставив стол собранным Hs двух модулей

7, еще один модуль можно использовать в качестве кухонного столика (фиг.2).

Фиг 1

1220964

ВНИИПИ Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складывающимся транспортным средствам типа контейнеров, используемых в качестве мобильных помещений для мастерских, лабораторий, магазинов, столовых, амбулаторий и т

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх