Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1220998

F1) 4 В 61 L 23 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3491909/27-11 (22) 14.09.82 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Н. И. Пивоварчик, Ю. И. Тарасов, Б. В. Алешин, А. В. Васютович, А. С. Мриra, П. П. Грязнов и А. A. Герасимук (53) 656.259.2:621.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432030, кл. В 61 1. 23/06, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ

РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА, содержащее путевые реле, шифратор, генератор тональной частоты, выход которого через линию диспетчерского контроля связан с входом установленного на месте работ приемного блока, и блок оповестительной сигнализации,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором частотно-модулированного сигнала и радиопередатчиком, входы которого через фронтовые контакты первого путевого реле связаны с выходом приемного блока, а через его тыловые контакты — с выходом генератора частотно-модулированного сигнала, а к входу генератора тональной частоты через фронтовой контакт второго путевого реле подключен шифратор, причем блок оповестительной сигнализации имеет на входе радиоприемник.

1220998

Составитель В. Бекасов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 478

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1534I22

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад о приближении поезда.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит первую и вторую рельсовые цепи 1 и 2, к приемным кон- 10 цам которых подключены установленные в первом и втором релейных шкафах 3 и 4 первое путевое реле 5 с контактом 5.1 и второе путевое реле 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4, фиксирующие свободность участков приближения, ограниченных первой и вто- 15 рой рельсовыми цепями 1 и 2. В первой путевой коробке 7 первой рельсовой цепи 1 размещен блок 8 формирования сигнала оповещения, состоящий из шифратора 9 и генератора 10 тональной частоты, соединенные фронтовым контактом 5.1 первого путевого реле 5, и блок 11 питания. Блок 8 формирования сигнала оповещения подключен к линии 12 диспетчерского контроля параллельно. Во втором релейном шкафу 4 второй рельсовой цепи 2 размещен приемный блок

13, подключенный к размещенному во второй путевой коробке 14 радиопередатчику 15 через фронтовые контакты 6.1 и 6.2 второго путевого реле 6, через тыловые контакты которого 6.3 и 6.4 радиопередатчик 15 связан с генератором 16 частотно-модулированного сигнала. Радиопередатчик 15 по радиоканалу связан с расположенной на месте работ в зоне третьей рельсовой цепи 18 аппаратурой носимого комплекта 19, в состав которой входят радиоприемник 20, дешифратор 21, блок 22 опсвестительной сигнализации и блок 23 питания.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда на первой и второй рельсовых цепях 1 и 2 первое и второе путевые реле 5 и 6 получают питание. 4р

Команда от шифратора 9 через фронтовой контакт 5.1 первого путевого реле 5 подается на генератор 10, который вырабатывает сигналы тональной частоты и через линию 12 диспетчерского контроля, приемный блок 13, через фронтовые контакты 6.1 и 6.2 второго путевого реле 6 на вход радиопередатчика 15. Сигнал, переданный радиопередатчиком 15, на месте производства работ принимается радиоприемником 20 и поступает на блок 22 оповестительной сигнализации, оповещающий работающих об отсутствии на первой и второй рельсовых цепях 1 и 2 поезда. В этом случае оповестительный сигнал содержит три коротких импульса, один длинный интервал.

При вступлении поезда в пределы первой рельсовой цепи 1 первое путевое реле 5 перестает получать питание и фронтовым контактом 5.1 отключает шифратор 9 от генератора 10 тональной частоты. В линию 12 диспетчерского контроля начинает поступать непрерывный сигнал тональной частоты. Этот сигнал принимается приемным блоком 13, который через фронтовые контакты 6.1 и 6.2 второго путевого реле 6 управляет работой радиопередатчика 15. На месте производства работ сигнал занятости участка приближения поступает на радиоприемник 20 и блок 22 оповестительной сигнализации подает непрерывный сигнал.

При вступлении поезда на вторую рельсовую цепь 2 второе путевое реле 6 обесточивается и своими тыловыми контактами 6.3 и 6.4 отключает от радиопередатчика 15 приемный блок 13 и подключает к нему генератор 16 частотно-модулированного сигнала. На радиоприемник 20 поступает сигнал занятости и блок 22 оповестительной сигнализации вырабатывает сигнал, оповещающий о приближении поезда со стороны второй рельсовой цепи 2.

Устройство обеспечивает повышение надежности оповещения, так как ограждает место работы с двух сторон.

Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх