Стенд для испытания мальтийских механизмов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3778111/25-28 (22) 31.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН.БССР (72) М,П.Бирюков, С,А.Иванов, М.И.Павлов, Г.П.Сугак и П.Н,Бондарчук (53) 621. 839 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 504121, кл. G 01 М 13/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 599182, кл. G 01 М 13/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

110 957036, кл. G 01 M 13/02, 1980, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХ

МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания мальтийских меха„„SU„„122152? А 5п 4 G 01 M 13/02 низмов при комбинированном воздействии нескольких нагрузочных факторов и обеспечивает сокращение продолжительности испытаний, При запуске двигателя стенда приводится во вращение мальтийский механизм. Момент к его кресту прикладывается поджимом вала креста к корпусу. Ударную нагрузку осуществляют маховиком с регулируемым моментом инерции. Дополнительную вибрационную нагрузку создают электромагнитами через полэунно-шатунную группу. Предусмотрена возможность выборки зазоров в испытуемом механизме, Ударная осевая нагрузка создается кулачковым приводом в направлении оси пальца маль— тийского механизма . 1 э.п.фI

-лы, 1 ил.

122 1,527

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания мальтийских механизмов при комбинированном воздействии нескольких нагрузочных факторов °

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем непрерывного приложения к валам испытуемого механизма нагружающего момента, вибрационных крутильных колебаний и осевой ударной нагрузки.

На чертеже схематически изображен стенд.

Стенд содержит корпус 1, привод, включающий электродвигатель 2, зубчатую передачу 3 и 4 и эксцентриковый выходной вал 5, На эксцентриковой шейке последнего на радиальноупорных подшипниках 6 и 7 устанавливается ведущее звено испытуемого мальтийского механизма, например, маховик 8 с пальцем 9, взаимодействую" щим с крестом IO испытуемого механизма, размещаемым на имеющем эксцентрик 11 валу 12 нагружателя. Эксцентриковый выходной вал 5 установлен в корпусе l на подшипниках скольжения (не показаны), выполнен подвижным и самоустанавливающимся в осевом направлении при помощи пружин 13 и 14 и связан с устройством для выборки зазоров, включающем зубчатую передачу 15 и 16, червячную пару 17 и 18 и рукоятку 19. Механизм для создания осевой ударной нагрузки содержит кулачковый привод 20, стакан 21, винт 22, пружину 23 и боек 24. Последний взаимодействует через шарик

25 с торцом выходного вала 5.

Нагружатель тормозным моментом представляет собой два упорных подшипника 26, обращенные друг к другу, два кольца которых напрессованы на вал 12 до упора в пружинное кольцо

27, а два других — внешние кольца— установлены в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и зафиксированы при помощи соответствующей посадки от проворота, и устройство поджнма, включающее резьбовую втулку

28, полэушку 29 и пружину 30.

Маховик 31 с регулируемым моментом инерции крепится при помощи шпонки 32 к валу 12. В пазу маховика 31 в диаметральном направлении закреплены перемещаемые винтом 33 с левой

ЗО

55 и правой резьбой на концах грузы 34 и 35, Винт 33 зафиксирован от осевого перемещения своими буртиками и па" эом вала 12. Каждый основной и дополнительный вибровозбудитель представляет собой, например, шарнирно связанный с эксцентриком 11 вала 12 шатун 36, ось 37, ползун 38, вокруг которого расположены обмотки электромагнитов 39, Шатуны 36 вибровоэбудителей в этом случае должны быть расо положены под углом, равным 90, а полэуны 38 в корпусе 1 под углом, выбираемым иэ условия создания равномерных вибрационных нагрузок при любых угловых положениях эксцентрика 1 1.

Стенд работает следующим образом.

Создание крутящего момента на мальтийском механизме производится посредством запуска электродвигателя 2„ вращение от которого через зубчатую передачу 3 и 4, шестерню маховика 8 передается к пальцу 9, который вращает мальтийский крест 10 °

Нагружение тормозным моментом вала 12 с мальтийским крестом 10 осуществляется путем поворота и сжатия резьбовой втулкой 28 через ползушку

29 пружины 30, которая давит на подшипники 26 и, прижимая к корпусу 1, увеличивает момент трения в них. Данная нагрузка приложена к валу 12 постоянно.

Маховик 31 с регулируемым моменФ том,инерции создает дополнительную ударную нагрузку пальца 9 о паз мальтийского креста 10 в моменты входа и выхода пальца 9 (фаза движения) иэ паза эа счет скачкообразного изменения закона движения мальтийского креста 10.

Дополнительная крутильная нагрузка при нахождении пальца 9 в пазу мальтийского креста 10 (сопряжение паз креста — палец, фаза движения) возникает при наложении колебаний, создаваемых в полэунах 38, выполненных, например, на никелевой основе, при пропускании переменного тока через электромагнит 39. Эти колебания через шатуны 36 передаются к эксцентрику ll вала 12 с частотой 100 Гц.

В момент останова (фаза фиксации) мальтийского креста 10 эта нагрузка продолжает действовать и вызывает дополнительный износ сопряжения: фиксирующая выемка мальтийского креста 10 — фиксирующая часть маховика 8.

1221527 й

Тираж 778 Подписное!

ВНИИПИ Заказ 1604/48

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для интенсификации режима приработки данного сопряжения предусмотрена выборка зазора в этом сопряжении, которая обеспечивается вращением рукоятки 19 через червячную пару 17 и 18, зубчатую передачу 15 и 16 и поворотом эксцентрикового вала 5 маховика 8.

Дополнительная ударная осевая нагрузка с регулируемой силой удара создается при вращении регулируемого по частоте кулачкового привода 20, который действует на боек 24, наносящий через шарик 25 удары по подпружиненному валу 5 маховика 8. Пружины 13 и 14 обеспечивают самоустановку маховика 8 после приложения ударных импульсов, Частота нанесения ударов 50 Pq, Таким образом маховик 8 с пальцем 9 имеет возможность перемещаться вдоль своей оси, что приводит к дополнительному износу сопряжений мальтийского механизма в осевом направлении (пальца 9 о паз и выемки креста 10 о фиксирующую часть маховика 8).

Формула изобретения

1. Стенд для испытания мальтийских механизмов, содержащий корпус, привод, выходной вал которого предназначен для установки ведущего звена шин испытуемого мальтийского механизма, нагружатель, вал которого

5 предназначен для размещения креста испытуемого механизма и имеет эксцентрик, и шарнирно связанный с эксцентриком вибровозбудитель, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, он снабжен установленным на корпусе перпендикулярно основному дополнительным вибровозбудителем, также шарнирно связанным с эксцентриком, механизмом для создания осевой ударной нагрузки, боек которого взаимодействует с торцом выходного вала, и кинематически связанным с этим валом устройством для выборки зазоров, а вал привода выполнен эксцентриковым и подпружинен в осевом направлении.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что нагружатель представляет собой два упорных шарикоподшипника, обращенные друг к другу кольца которых закреплены на валу нагружателя, а внешние установлены в корпусе с возможностью осевого перемещения и зафиксированы от поворота, и воздействующее на кольца вдоль оси вала устройство поджима.

Стенд для испытания мальтийских механизмов Стенд для испытания мальтийских механизмов Стенд для испытания мальтийских механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх