Загрузочное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„80„„1222604 A (5D 4 В 65 G 47/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

_#_

Фя(»., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ @, „ „,;, -

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .ю

10 (21) 3802969/27-03 (22) 18.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (72) Л. П. Гусев и Е. Л. Филатов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901190, кл. В 65 G 47/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1090640, кл. В 65 G 25/08, 1982. (54) (57) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО, включающее размещенную между параллельно установленными приводным роликовым конвейером и роликовым настилом опорной площадки подвижную между ограничителями от бесконечного тягового органа тележку, в направляющих которой размещена подвижная промежуточная рама с роликами, на которых установлена подъемная платформа с копиром, отличающееся тем, что, с целью повышения точности позиционирования груза на опорной площадке, оно снабжено толкающими рычагами и управляющим подпружиненным рычагом, а тележка — толкателем, установленным на подвижной промежуточной раме с возможностью взаимодействия с управляющим подпружиненным рычагом, при этом толкающие рычаги и управляющий подпружиненный рычаг смонтированы на опорной площадке посредством соединенных между собой конической зубчатой парой двух валов, расположенных во взаимно перпенЯ дикулярных вертикальных плоскостях.

1222604

Изобретение относится к промышленному транспорту, касается загрузочных усройств с возвратно-поступательным движением грузоносителей и может быть применено в качестве загрузочного устройства штучных грузов с приводного роликового конвейера на автоматический стеллажный кран-штабелер.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования груза на опорной площадке.

На фиг. 1 изображено загрузочное устройство с произвольным расположением груза вдоль оси Х вЂ” Х, вид сверху (пунктиром показано положение грузовой тележки при перегрузке с роликового конвейера); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — загрузочное устройство, после коррекции расположения груза вдоль оси

Х вЂ” Х, вид сверху; на фиг. 4 — разрез Б — 6 на фиг. 3.

Загрузочное устройство содержит при водной роликовый конвейер 1, расположенную параллельно опорную площадку 2 и взаимосвязывающую конвейер 1 и площадку 2 грузов„3.

Роликовый конвейер 1 состоит из соединенных между собой цепными передачами 4 роликов 5, связанных с приводом 6, цепной передачей 7, причем привод 6 содержит электродвигатель, редуктор и тормоз (не показаны).

На позиции перегрузки роликовый конвейер 1 снабжен концевым выключателем

8, который отключает привод 6, обеспечивая остановку груза 9. Ролики 5 снабжены ребордами 10 и 11, обеспечивающими прямолинейное движение груза 9 вдоль конвейера 1.

Опорная площадка 2 состоит из стационарной рамы 12, на которой закреплены ролики 13 с возможностью свободного врагцения. Ролики 13 расположены в два ряда и снабжены ребордами 14 и 15, обеспечивающими движение груза 9 вдоль оси Х-Х, причем они не мешают выдвижению грузозахвата 16 автоматического стеллажного крана-штабелера.

Грузовая тележка 3 установлена на основании 17, на котором закреплены рельсы 18 для опоры тележки, реверсивный привод 19, включающий электродвигатель, редуктор, тормоз (не показаны) и звездочку

20, закрепленную на редукторе посредством, например, фрикционной муфты (не показана), обеспечивающей проскальзывание звездочки 20 в случаях внезапных перегрузок. Передача движения от привода 19 на тележку 3 производится бесконечным тяговым (цепным) органом 21, огибающим звездочки 22 и 23 и звездочку 24 с натяжным устройством 25. На цепном органе 21 (фиг. 2) закреплены толкатели 26 и 27, которые приводят в движение опирающуюся на колеса

Зо

28 раму 29 с неподвижными упорами 30 и 31 и подвижными подпружиненными упорами 32 и 33. Упоры 32 и 33 (фиг. 4) подвижно смонтированы на осях 34 и подпружинены в сторону упоров 30 и 31 пружиной 35. На раме 29 в горизонтальных направляющих 36 смонтирована на катках

37 промежуточная рама 38 с роликами 39, удерживающими подъемну ю грузонесущую платформу 40.

Платформа 40 снабжена копиром 41, поверхность которого состоит из горизонтальных и наклонных участков, образующих выступы и впадины. Для исключения горизонтального смещения платформы

40 относительно рамы 29 на последней смонтирован ограничитель 42 в виде катка, а на платформе 40 — вилка 43, охватывающая ограничитель 42.

Для перемещения промежуточной рамы 38 посредством толкателей 26 и 27 через уггоры 32 «33 на раме 38 предусмотрен упор 44.

На основании 17 расположены упоры ограничители 45 и 46, ограничивающие передвижные рамы 29 при прямом и обратном ходах, а также выключатели 47 и

48, отключающие привод 19 при наезде шин 49 и 50, закрепленных на промежуточной раме 38, причем шина 49 взаимодействует с выключателем 47 в зоне конвейера

1 в момент подъема платформы 40, а шина 50 — с выключателем 48 в зоне площадки 2 после опускания груза 9 на ролики 13 и перемещения его вдоль оси Х вЂ” Х до точного позиционинования груза 9 относительно грузозахвата 16.

Перемещение груза 9 по роликам 13 производится толкающими рычагами 51 и 52, закрепленными на валу 53. Рычаги

51 и 52 снабжены на свободных концах катками 54 и 55 для качения по грузу 9 во время перемещения. Вал 53 закреплен на раме 12 и соединен посредством конической зубчатой пары 56 с валом 57, который также закреплен на раме 12 и расположен перпендикулярно валу 53. На валу 57 жестко закреплен управляющий рычаг 58, который подпружинен пружиной 59 в сторону рамы 12 и взаимодействует при движении промежуточной рамы 38 с толкателем в виде катка 60, жестко закрепленным на раме 38. При поднятой грузонесущей платформе 40 управляющий рычаг

58 подпружинен в сторону рамы 12 и расположен в вертикальной плоскости, а толкающие рычаги 51 и 52 — во взаимно перпендикулярной вертикальной плоскости, обеспечивая свободный провоз груза 9 с допуском, позволяющим позиционирование груза на конвейере 1.

Для накопления груза 9 на промежуточной позиции между конвейером 1 и площадкой 2 непосредственно на грузовой те1222604 лежке 3 на основании 17 предусмотрен конечный выключатель 61, отключающий привод 19 при занятой грузом площадке

2, о чем свидетельствует сигнал датчика наличия груза (не показан).

Загрузочное устройство работает следующим образом.

Груз 9 поступает (фиг. 1) по роликовому конвейеру 1 на позицию перегрузки и наезжает на выключатель 8. По сигналу с выключателя 8 отключается привод 6 и включается привод 19, приводя в движение тяговый орган 21 в сторону упора 46, а под действием толкателя 27 на упор 31 перемещается рама 29. При этом груз 9 может останавливаться на позиции перегрузки неточно из-за проскальзывания по роликам 5 конвейера 1 под действием сил инерции и инерционности электроавтом атики, управляющей приводом 6.

В данном устройстве положение груза 9 на конвейере 1 не корректируется.

Перегрузка груза 9 на грузовую тележку 3 производится следующим образом.

При огибании толкателем 27 звездочки

23 скорость рамы 29 замедляется, а толкатель 26 продолжает движение со скоростью цепного органа 21 и перемещает подвижный упор 32. После выхода толкателя

27 из зацепления с рамой 29 последняя упрется в упор 46 и остановится, а толкатель 26, продолжая движение, начнет перемещать промежуточную раму 38 (фиг. 2) посредством упора 44 и сжимать пружину

35, при этом ролики 39 переместятся на выступы копира 41 и поднимут платформу

40 с грузом 9 в крайнее верхнее положение, а ограничитель 42, взаимодействуя с вилкой 43, исключит горизонтальное смещение платформы 40 относительно рамы 29. Это произойдет при наезде шины 49 на выключатель 47, который отключит привод 19.

Самопроизвольное откатывание рамы

29 от упора 46 предотвращается сжатой пружиной 35. Затем тележку 3 с грузом 9 перемещают в сторону упора 45 путем включения привода 19, в обратную сторону — по средством толкателя 26. В случае занятости опорной площадки 2, тележка с грузом при наезде на выключатель 61 остановится и будет служить дополнительным местом

45 накопления. При освобождении опорной площадки 2 от груза 9 по сигналу с датчика наличия груза (не показан) включится привод 19 и тележка 3 с грузом 9 продолжит движение в сторону упора 45 (фиг. 3).

При выходе толкателя 26 из зацепления с рамой 29 последняя останавливается около упора 45. Дальнейшее движение цепного тягового органа 21 приведет к взаимодействию толкателя 27 с упорами 33 и 44 и переместит раму 38 в сторону выключателя 48 (фиг. 4), при этом ролики 39 переместятся во впадины копира 41, а платформа 40 опустится ниже опорной поверхности роликов 13, оставив на них груз 9 между ребордами 14 и 15 с точностью, соответствующей размещению упора 45 (фиг. 4).

При дальнейшем движении рамы 38 толкатель 60 войдет во взаимодействие с управляющим рычагом 58, который через коническую пару 56 развернет толкающие рычаги 5! и 52 с роликами 54 и 55 в сторону груза 9 и переместит его на длину рычага в сторону грузозахвата 16 (фиг. 3), а так как длина толкающих рычагов 51 и 52 с роликами 54 и 55 выбирается с возможностью компенсации максимальной погрешности позиционирования груза 9 на конвейере 1, то при перемещении толкающих рычагов 51 и 52 в горизонтальную плоскость произойдет точное позиционирование груза 9 относительно грузозахвата 16 вдоль оси Х вЂ” Х и груз 9 упрется в жесткие упоры 62, препятсвующие скатыванию, при этом шина 50 наедет на выключатель 48 и по сигналу с него отключается привод 19.

В этом положении под действием толкателя 27 и сжатой пружины 35 обеспечивается надежная фиксация рамы 29 около упора 45 и остается возможность для дополнительного движения рамы 38 с целью компенсации погрешностей привода 19.

При перемещении тележки без груза в сторону упора 46 толкатель 60 осободит управляющий рычаг 58, который под действием пружины 59 прижмется к площадке

2 и развернет толкающие рычаги 51 и 52 в вертикальное положение, обеспечивающее свободный проход груза 9, поступающего с конвейера 1.

1222604

Puz. Z

Фиг. 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 1662/20

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх