Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1222 62 А (51)4 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф г;, .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA /

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2i) 3808236/25-06 (22) 31.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (72) Э.И.Качанов (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1024598, кл. F 01 N 1/08, 1982. (54)(56) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШЛВ ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками, первую и вторую попереч-:.: ные перфорированные перегородки,дисковую перегородку и перегородку с центральным отверстием, разделяющие корпус на впускную, первую и вторую центральные и выпускную камеры, дуговой.завихритель, образованный дисковой перегородкой, перегородкой .с центральным отверстием и размещенными между ними лопатками, и центральную перфорированную трубу, причем торцовая стенка со стороны выпускного патрубка выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом, а первая перфорированная перегородка выполнена конусной с направлением вершины конуса в сторону впускного патрубка, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности глушения центральная перфорированная труба сопря= жена с центральным отверстием перегородки.и размещена во второй централь.— ной камере, перфорация трубы выполнена в виде. щелей, перпендикулярных оси корпуса,.дисковая перегородка соединена с основанием конуса перфой перфорированной перегородки,вторая перфорированная перегородка выполнена.конусной с направлением вершины конуса в сторону впускного патрубка и сопряжена основанием конуса с большим основанием конуса торцовой стенки с образованием выпускной камеры, торцовая стенка со стороны впускного патрубка выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом, а суммарные проходные сечения отверстий связаны соотношением

S

S, — площадь кольцевой щели,образованной дисковой перегородкой и корпусом",.

S — площадИ отверстия перего- >

Я родки с центральным отвер- Я стием. Я

2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что перегородка с центральным отверстием выполнена в виде усеченного конуса, сопряженного меньшим основанием с центральной перфорированной трубой, причем последняя выполнена сужающейся в сторону выпускного патрубка. . В

3. Глушитель по пп.1и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что отверстия перфорации первой и второй поперечных перфорированных перегородок выполнены щелевыми и размещены тангенциально конусным поверхностям перегородок, 1222862

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе= строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — вариант конструктивного исполнения глушителя.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускным 4 и выпускным 5 патрубками, первую 6 и вторую

7 поперечные перфорированные перегородки, дисковую перегородку 8 и перегородку 9 с центральным отверстием, разделяющими корпус 1 на впускную 10> первую 11 и вторую 12 центральные и выпускную 13 камеры, дуговой завихритель 14, образованный дисковой перегородкой 8, перегородкой 9 с центральным отверстием и размещенными между ними лопатками 15, и центральную перфорированную трубу 16, торцовая стенка 3 со стороны выпускного патрубка 5 выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом 1, а первая перфорированная перегородка 6 выполнена конусной с направлением верхнего конуса в сторону впускного пат. рубка 4,. центральная перфорированная труба 16 сопряжена с центральным отверстием перегородки 9 и размещена во второй центральной камере 12, перфорация трубы 16,выпблнена в виде щелей, перпендикулярных оси корпуса .1, дисковая перегородка 8 соедйнена, с основанием конуса, первой перфорированной перегородки 6,,вторая перфорированная перегородка 7 выполнена конусной с направлением вершины конуса в сторону впускного патрубка 4 и сопряжена основанием конуса с большим основанием конуса торцовой стенки 3 с образованием выпускной камеры 13, торцовая стенка 2 со стороны впускного патрубка 4 выполнена в форме усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом 1, а суммарные проходные сечения отверстий связаны соотношением а я S< где 8„ — площадь выходного отверстия центральной перфорированной трубы 16", площадь отверстия дисковой

5 перегородки 8;

SII — площадь перфорации первой перфорированной перегородки

S, площадь кольцевой щели,об10 разованной дисковой перегородкой 8 и корпусом 1; — площадь отверстия перегород9 ки 9 с центральным отверстием.

IS Возможно выполнение перегородки 9 с центральным отверстием в виде усеченного конуса, сопряженного меньшим основанием с центральной перфорированной трубой 16, причем последняя

20 выполнена сужающейся в сторону выпуск- . ного патрубка 5, а отверстия перфорации первой 6 и второй 7 поперечных перфорированных перегородок выполнены щелевыми и размещены тангенциально

25 конусным поверхностям перегородок.

Рекомендуемый диаметр отверстия в дисковой перегородке 8 составляет

О,3-0,6 диаметра центрального отверстия перегородки 9, а рекомендуемый диаметр выпускного отверстия. центральной перфорированной трубы 16 составляет 0,1-0,4 диаметра центрального отверстия перегородки .9.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поток газа через впускной патрубок 4 попадает во впускную камеру 10 и, обтекая первую перфорированную

40 конусную перегородку 6, проходит через кольцевую щель, образованную дисковой перегородкой 8 и корпусом 1.

Закрученный лопатками 15 завихрителя

14 вокруг центральной оси корпуса 1

45 поток газа через отверстие в перегородке 9, площадь которого больше площади кольцевой щели, образованной дисковой перегородкой 8 и корпусом

1, попадает в центральную перфориро50 ванную трубу 16, откуда через перфо= рацию и выходное отверстие последней попадает во вторую центральную камеру 12. При выполнении перфорации центральной трубы 16 в вице щелей, перпендикулярных оси корпуса 1,поток газа сохраняет вращательное движение. Далее, сохраняя вращательное движение и пройдя через щелевую,1222862

Филд

Фп. й

Нппр

mme

Состваитель Ю.Богачев

Техред Ь.Кадар Корректор Т.Колб

Редактор С.Лыжова

Заказ 1686/33 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перфорацию второй поперечной перфорированной перегородки 7, поток газа поступает в выпускную камеру 13 и после расширения и дросселирования через выпускной патрубок 5 истекает в атмосферу. В центре вихря в дуговом завихрителе 14 образуется разряжение, обеспечивающее эжектирование газа через щелевую перфорацию первой поперечной перфорированной перегородки 6 и отверстие в дисковой перегородке 8.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх