Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике.Цель изобретения - повышение надежности устройства . Устройство содержит весоизмерительные датчики 3 и 4, усилители 5 и 6, вычислительный блок 7, сигнализаторы 8 и 9, сигнализатор 10 нуля. В устройство введены блок 11 фиксации направления движения, мультиплексор 12 и блок 13 индентификации, соединенные между собой и другими элементами устройства определенным образом , что позволяет исключить пропуски при регистрации наездов и выездов осей. 3 ил. ) . /1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (51) 4 G 01 G 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 ;. „, 14 (21) 3807692/24-10 (22) 12.09 ° 84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13

{71) Челябинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного

Знамени металлургический комбинат (72) Э.Ф. Драчук и А.В. Комарницкий (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1046621, кл. G 01 G 19/04, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 991176, кл. G 01 G 19/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА В ДВИЖЕНИИ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобрете" ния - повышение надежности устройства. Устройство содержит весоизмерительные датчики 3 и 4, усилители 5 и 6, вычислительный блок 7, сигнализаторы 8 и 9, сигнализатор 10 нуля.

В устройство введены блок 11 фиксации направления движения, мультиплексор 12 и блок 13 индентификации, соединенные между собой и другими элементами устройства определенным образом, что позволяет исключить пропуски при регистрации наездов и выездов осей. 3 ил.

1223046

Изобретение относится к весоиэмерительной технике.

Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения пропусков при регистрации наездов и выездов осей.

На фиг. 1 представлена структурная блок-схема устройства; на фиг. 2— принципиальная электрическая схема сигнализатора наезда и выезда; на фиг. 3 — графики нагружения весоизмерительных датчиков, поясняющие работу устройства.

Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного сосТава в дви- жении содержит встроенную в железнодорожный путь 1 грузоприемную платформу 2, установленную на весоизмерительные датчики 3, расположенные на одном краю платформы 2, и на весоизмерительные датчики 4, расположенные на другом краю. Датчики 3 подсоединены к усилителю 5, а датчики 4— к усилителю б, выходы которых подсоединены к вычислительному блоку 7.

Выходы усилителей S и 6 подключены также к сигнализаторам 8 и 9 наезда и выезда осей и к сигнализатору 10 нуля.

Выходы "Наезд" {Н1 и Н2) сигнализаторов 8 и 9 подключены к блоку 11 фиксации направления движения, шина

"Сброс" которого соединена с выходом сигнализатора 10 нуля, Блок 11 представляет собой два триггера {не показано), причем триггер в начале работы возбуждающийся первым, блокирует срабатывание второго триггера вплоть до поступления сигнала "Сброс". Выходы триггеров Т и Б (тара и брутто) определяют при использовании в большинстве технологических потоков реквизит груза и подключены к мультиплексору 12 и к вычислительному блоку 7.

Мультиплексор 12, представляющий собой, например, микросхему К 155

ЛР1,выбирает на все время прохождения данного состава по весам, один из выходов "Наезд" сйгналиэатора 8 (или

9) и выход "Выезд" сигналиэатора 9;. (или 8). Таким образом, импульсы Н (" Наезд" ) во все время взвешивания одного состава поступают от одного иэ сигнализаторов 8 и 9, а импульсы В (" Выезд" ) — от другого.

Выходы Н и В (" Наезд" и "Выезд" ) соединены с входами блока 13 идентифи40

5

35 кации, содержание которого может быть различным в зависимости от технологии и типов применяемых транспортных объектов 14.

Входы блока 13 И (" Инициатива" ), P (" Регистрация" ) и Г {"Гашение") подключаются к вычислительному блоку 7.

Электрическая схема сигнализаторов 8 (9) показана на фиг. 2., Каждый из них содержит подключенный на выход усилителя 5 (6) узел 15 выборкихранения, дифференциальный усилитель

16, ключ 17 нагружения, ключ 18 разгружения, элемент ИЛИ 19, генератор

20, подключенный к счетному входу Т счетчика 21, выбранный выход которого подключен на входы выходных ключей 22 и 23 соответственно, наезда и выезда, а последующий выход — на элемент И 24.

Генератор 20 и счетчик 21 образуют узел выдержки времени., Устройство работает следующим образом.

При наезде транспортных объектов

14 на грузоприемную платформу 2, например, слева направо (фиг. 1), весоизмерительные датчики 3 и 4 нагружаются в примерном соответствии с фиг. 3, показывающей нагружение датчика 3 {позиция 3. ), и датчика 4 (позиция В ) для случая взвешивания чугуновозов с жидким чугуном. На позиции Ь (фиг. 3) показано суммарное .нагружение платформы 2, т.е. сумма сигналов датчиков 3 и 4.

Через усилители 5 и 6 с токовым выходом сигналы весоизмерительных датчиков поступают на вычислительный блок 7, где обрабатываются по командам блока 13 идентификации по одному из известных алгоритмов.

Сигнализаторы 8 и 9 фиксируют моменты наезда и выезда следующим образом.

Пусть в момент времени, (фиг.3) происходит наезд на платформу 2 первой оси объекта 14 (например, чугуновоза), а в моменты С т въезжают следующие оси, так что с момента t„ до. чугуновоз находится на платформе 2 всеми четырьмя осями. В момент t áëîê 13 выдает инициативный сигнал на измерение (И), который продолжается до момента t

У когда с платформы 2 съезжает первая ось первого чугуновоза и наезжает первая ось следующего чугуновоза.

1223046

В моменты времени t,,t,,t съез6 1 жают вторая, третья и четвертая оси. первого чугуновоза и наезжают соответствующие оси второго чугуновоза, так что с момента г. вновь блоком 13 выдается инициативный сигнал И на обработку сигнала весоизмерительных датчиков 3 и 4 в вычислительном устройстве 7.

Моменты наездов (позиция а на фиг. 2) и выездов (позиция о ) могут практически совместиться в любой из моментов (t — t ) в зависимости от

8 длины платформы 2 и межосевых расстояний.

При совмещении наездов и выездов по суммарной диаграмме нагружения платформы 2 невозможно установить был или ие был наезд или выезд, так как соответствующий спад (моменты

1 ) или выброс (момент С ) длится весьма короткий промежуток времени и нельзя уверенно отличить его от имеющих место импульсных или динамических помех.

В то же время по диаграмме нагру жения левого датчика 3 (позиция на фиг. 3) и правого датчика 4 (позиция ! о на фиг. 3) наезда и выезды фиксируются уверенно.

Сигнал датчика 3 через усилитель

5 поступает на сигнализатор 8, т.е. на вход узла 15 выборки-xpaHkHHs представляющего собой следящий интегратор на операционном усилителе, отключаемый от сигнала по входу U с запоминанием значения сигнала, предшествующего моменту отключения.

Узел 15 выборки-хранения постоянно открыт по входу V и отслеживает уровень входного сигнала.

При появлении в момент времени скачка входного сигнала благодаря интегральным свойствам узла 15 на входах дифференциального усилителя l6 появляется сигнал разбаланса,так как сигнал на инверсном входе запаздывает по отношению к сигналу на прямом входе, снимаемому непосредственно с выхода усилителя 5. Вследствие этого на выходе дифференциального усилителя 16 появляется сигнал положительного знака, срабатывает ключ 17И нагружения. Элемент ИЛИ 19 снимает гашение с входа R-счетчика

21 и через элемент И 24 запирается узел 15 выборки-хранения.

Начинает работать -..л выдержки времени, состоящий из генератора 20 и счетчика 21. Если скачок, происшедший в момент времени t,, достаточно продолжителен и не исчезает, пока на выбранном (например, восьмом) выходе счетчика 21 не появляется импульс, то, следовательно, действительно имеет место наезд, что и будет зафиксировано в момент времени t, а

5 сигналом с последующего (например, девятого) выхода счетчика 21 через элемент И 24 узел 15 выборки-хранения открывается по входу V выходя на новый уровень сигнала и отслеживания его до момента времени

6 когда будет зарегистрирован новый наезд, так же, как зто описано выше.

Аналогично до момента времени t сигналиэатор 9 отслеживает сигнал датчика 4 с правого конца платформы

2. В момент времени t запирается узел 15 выборки-хранения сигнализаЮ тора 9, а в момент времени регистрируется выезд оси с платформы 2.

Таким образом, сигнализаторы 8 и

9, работая автономно, фиксируют наезды и выезды, хотя бы они и происходили одновременно.

Выходы "Наезд" Н и "Выезд" р сиг нализаторов 8 и 9 (фиг. 1) подключены к мультиплексору 12, управляемому блоком 11 фиксации направления движения.

Блок 11 направления представляет собой два триггера, взаимно блокирующие один другого, так что на все время прохождения состава по платформе 2 определяется направленйе движения, что в большинстве случаев однозначно характеризует род грува (тара - Т, брутто — Б на фиг. 1).

Управляющие сигналы Т и Б блока

11 коммутируют в мультиплексоре 12 сигналы И1, Н2 и В1, В2 сигналиэаторов 8 и 9 в сигналы соответственно

Н и В на выходе мультиплексора 12.

Таким образом, если состав движется слева направо (фиг. 1), то наезды регистрируются только сигнализатором

8,- а выезды — только сигналиэатором

9, чем облегчаются условия работы (например, установка порога срабатывания дифференциального усилителя

16) и надежность работы схемы.

По окончании прохода состава по платформе 2 сигналиэатор 10 нуля

5 1Z формирует сигнал "Сброс" и блок 11 устанавливается в исходное состояние.

Формула из обретения

Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении, содержащее установленную на весоизмерительные датчики грузоприемную платформу, сигнализаторы наезда и вь.езда осей, блок идентификации, выходы которого подключены к входам вычислигельного устройства, и сигнализатор нуля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности за счет исключения пропусков при регистрации наездов и выездов осей, в него введены блок фиксации направления движения, к входам которого подключены выходы сигнализатора нуля и выходы "Наезд" сигнализатора наезда и выезда осей, мультиплексор, к входам которого подключены выходы

"Наезд" и "Выезд" сигнализаторов наезда и выезда осей и выходы блока фиксации направления движения, а к выходам — входы блока идентификации и усилители с токовым выходом, через один из которых к входам вычислительного блока, сигнализатора нуля

23046 и одного сигнализатора наезда и выезда осей подключены весоизмерительные датчики, расположенные с одной стороны грузоприемной платформы, 5 а через другой к входам вычислительного блока, сигнализатора нуля и другого сигнализатора неазда и выезда осей подключены весоизмерительные датчики, расположенные с другой стороны платформы, причем каждый сигнализатор наезда и выезда осей выполнен в виде узла выборки-хранения, информационный вход которого соединен с одним из входов дифференциального усилителя, другой вход которого соединен с выходом узла выборки-хранения, а выход через ключи нагружения и разгружения соединен с входами элемента ИЛИ с одними входами выходных ключей, другие входы которых соединены с одним из выходов счетчика импульсов, к счетному входу которого подключен генератор, другой выход счетчика импульсов соединен с одним входом элемента

И, другой вход которого и вход установки в ноль счетчика импульсов подключены к выходу элемента ИЛИ, а выход элемента И подключен к управляюЗО щему входу узла выборки-хранения.

1Риг. Г

1223046

4 4

ФАЗ

Составитель В. Ширшов

Редактор А. Ворович Техред 0.Сопко Корректор В. Бутяга

Тираж 1701/42 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх