Способ диагностики механизмов с вращающимися узлами и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для диагностики технического состояния механизмов с )а1цак1щимися узлами. Повышается достоверность за счет учета случайных флуктуации частоты вращения, учета случайного выбора длительности реализации и синхронизации момента начала вычисления диагностических признаков и возможности получения количественных характеристик диагностируемых объектов . Устройство, реализующее способ, снабжено задатчиком 7 длительности реализации, блоком 8 управления, вторым ключевым элементом 9, блоком 10 сопряжения, четырьмя блоками 11, 12, 13, 14 вычисления параметров. 1 ил. 2 1C to 00 о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

70 А (19) (И) (51)4 G 01 М 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3649941/24-28 (22) 27.07.83 (46) 07.04.86. Бюл. И 13 (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (72) Г.В.Нежданов, Л.Б.Богатин, A.À.Êóòèùåâ, А.И.Скалон, А.К.ЯвленсКий и К.Н.Явленский (53) 620, 175(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

9 868416, кл. G 01 Н 13/04, 1980. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ

С ВРАЩАИМЦИМИСЯ УЗЛАМИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для диагностики технического состояния механизмов с вращающимися узлами. Повышается достоверность эа счет учета случайных флуктуаций частоты вращения, учета случайного выбора длительности реализации и синхронизации момента начала вычисления диагностических признаков и возможности получения количественных характеристик диагностируемых объектов. Устройство, реализующее способ, снабжено эадатчиком 7 длительности реализации, блоком 8 управления, вторым ключевым элементом 9, блоком !О сопряжения, четырьмя блоками 11, 12, 13, 14 вычисления параметров. 1 ил.

1223070

Способ осуществляется с помощью устройства следующим образом.

В исходном состоянии двигатель (на чертеже не обозначен) обесточен.

С помощью задатчика 7 длительности реализации устанавливают требуемую длительность анализируемой реализации виброакустического сигнала, в качестве которого используют сигнал

Изобретение относится к измерительной технике и может использоватн ся для диагностики технического состояния механизмов с вращающимися узлами. 5

Целью изобретения является повышение достоверности за счет учета случайных флуктуаций частоты вращения, учета случайного выбора длителю. ности реализации и синхронизации мо- 16 мента начала вычисления диагностичео» ких признаков и возможности получения количественных характеристик дидиагностируемых объектов.

На чертеже представлена блок-схе- 15 ма устройства для осуществления способа диагностики механизмов с вращающимися узлами.

Устройство содержит первый датчик

1, последовательно соединенные вто- 20 рой датчик 2, формирователь 3 импульсов и первый ключевой элемент 4, первый блок 5 вычисления параметров и индикатор 6 последовательно соединенные задатчик 7 длительности реа- д, лизации, блок 8 управления, второй клю- . чевой элемент 9, блок 10 сопряжения и второй, третий, четвертый и пятый блоки 11 — 14 вычисления .параметров, второй вход второго ключевого эле- З< мента 9 соединен с первым датчиком

1, второй выход формирователя 3 импульсов подключен к входу эадатчика 7 длительности реализации, второй выход которого соединен с вторым входом блока 8 управления, 35 к второму входу которого подсоединен второй вход первого ключевого элемента 4, а к третьему, четвертому и пятому выходам блока 10 сопряжения подключены соответственно третий, Ю четвертый и пятый блоки 12 — 14 вычисления параметров, выходы которых связаны с входами индикатора 6, выход первого ключевого элемента 4 связан с вторым входом блока 10 со45 пряжения, к второму выходу последнего подключен первый блок 5 вычисления параметров.

50 первого датчика 1 коммутационных напряжений.

Включают исследуемый двигатель и с помощью первого датчика 1измеряют виброакустический сигнал двигателя, выделяют реализацию виброакустического сигнала с помощью второго датчика 2 коллекторной частоты, формирователя 3 импульсов, первого ключевого элемента 4, задатчика 7 длительности реализации, блока 8 управления и второго ключевого элемента 9. Из выделенной реализации с помощью блока 10 сопряжения формируют исходный массив данных, нормированный массив данных и подсчитывают количество элементов исходного массива, а с помощью второго блока 11 вычисления параметров щеток, первого блока 5 вычисления параметров коллекторных пластин, третьего блока 12 вычисления параметров подшипниковых узлов, четвертого блока 13 вычисления параметров перекоса нормированный массив данных разбивают на группы, количество

4 элементов в которых является строго определенным в соответствии с кинематическими соотношениями для каждого из диагностируемых дефектов, и суммируют одноименные элементы групп.

В результате указанных действий получают сигналы и с помощью экспериментальных калибровочных графиков амплитуды этих сигналов пересчитывают в абсолютные значения дефектов, а точки на горизонтальной оси определяют текущую координату дефекта, которая изменяется в пределах угла 0 — 360

По полученным зависимостям текущих значений дефектов от угловой координаты вычисляют спектрально-корреляционные характеристики дефектов.

С помощью пятого блока 14 вычисления параметров вычисляют .спектральнокорреляционные характеристики,скорости вращения. С помощью индикатора 6 осуществляют. считывание и реги" страцию результатов диагностирования.

Формула изобретения

1. Способ диагностики механизмов с вращающимися узлами, заключающийся в том, что измеряют виброакусжический сигнал, выделяют его реализацию, формируют cèãíàë и определяют техническое состояние механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, поСоставитель В, Лопухин

Редактор С. Патрушева Техред Г. Гербер Корректор(М. Самборская

Заказ 1703/44 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СГСР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,. 4

3 12230 лучают управляющий сигнал с частотой следования импульсов, кратной частоте вращения узла, разбивают сформированный сигнал на группы с помощью управляющего сигнала, подсчитывают количество элементов в каждой группе и вычисляют параметры виброскорости, нормируют сигнал, формируют его, разбивают на группы с числом элементов, равным заданным кинематическим соотношениям, суммйруют одновременные элементы полученных групп, по вычисленным значениям накопленных сигналов и калибровочным графикам находят текущие значения дефектов, определяют нх спектрально-корреляционные характеристики, устанавливают корреляцию между параметрами виброскорости . вращения и спектрально-корреляционными характеристиками дефектов. и

2. Способ по п. 1, о тли— ч а ю шийся тем, что длительность реализации виброакустического сигнала выбирают равной целому числу периодов управляющего сигнала.

3. Устройство для диагностики механизмов с вращающимися узлами, содержащее первый датчик, последова70 4 тельно соединенные второй датчик, формирователь импульсов и первый клюi чевой элемент, первый блок вычисления параметров н индикатор, о т л и> ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено последовательно соединенными задатчикам длительности реализации, блоком управления, вторым ключевым элементом, блоком сопряжения и вторым, третьим, четвертым и пятым блоками вычисления параметров, второй вход второго ключевого элемента соединен с первым датчиком, второй выход формирователя импульсов подключен к входу эадатчика длительности реализации, второй выход которого соединен с вторым входом блока управления, к второму выходу которого подключен второй вход первого ключевого элемента, а к; третьему, четвертому и пятому выходам блока сопряжения подключены соответственно тре тий, четвертый и пятый блоки вычисления параметров, выходы которых связаны с входами индикатора, выход . первого ключевого элемента связан с вторым входом блока сопряжения, к второму выходу последнего подключен первый блок вычисления параметров.

Способ диагностики механизмов с вращающимися узлами и устройство для его осуществления Способ диагностики механизмов с вращающимися узлами и устройство для его осуществления Способ диагностики механизмов с вращающимися узлами и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля оптических элементов и сис«Cfro .o., 1, / --- -И .о,,Г .aj тем

Изобретение относится к области испытаний на надежность различных объектов, преимущественно машин и их элементов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , занимающихся испытанием машин, их элементов и других объектов с целью определения показателей их надежности , ресурса, износостойкости и т.п

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает, ускорение процесса обкатки передач, включакицих мальтийские механизмы

Изобретение относится к области изображающих оптических приборов

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить производительность и снизить трудоемкость балансировки за счет автоматизации управления коррекции и регистрации дисбаланса

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить производительность и снизить трудоемкость балансировки за счет автоматизации управления коррекции и регистрации дисбаланса

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх