Способ обкатки передач

 

Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает, ускорение процесса обкатки передач, включакицих мальтийские механизмы. К ведущему валу передачи и валу мальтийского креста прикладывают крутя- 1ЦИЙ и нагружакяций моменты. К ведущему валу мальтийского механизма прикладывают осевую ударную нагрузку, а к валу креста - вибрационную нагрузку , имеющую две ортогональные непрерывно действующие составляющие. При этом создается комбинированное воздействие нескольких нагрузочных факторов. (Л tC to ел N9 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ш4 G01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Чу д@, О я р, 1,,vj (61) 957036 (21) 3778111/25-28 (22) 31,07.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) М.П.Бирюков, С.А.Иванов, М.И.Павлов, Г.П.Сугак и П.Н.Бондарчук (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 504121, кл. С Ol М 13/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

1l 599182, кл. С Ol М 13/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 957036, кл. G 01 М 13/02, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1221528 A (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает.. ускорение процесса обкатки передач, включающих мальтийские механизмы. К ведущему валу передачи и валу мальтийского креста прикладывают крутящий и нагружающий моменты. К ведущему валу мальтийского механизма прикладывают осевую ударную нагрузку, а к валу креста - вибрационную нагрузку, имеющую две ортогональные непрерывно действующие составляющие.

При этом создается комбинированное воздействие нескольких нагрузочных факторов.

2 l528

Составитель Ю. Красненко

Редактор А.Гулько Техред О.,Сопка Корректор С.Шекмар

Заказ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, -Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам обкатки передач с мальтийскими механизмами, и является дополнительным к авт, св, Ф 957036.

Целью изобретения является ускорение обкатки путем приложения к испытуемому мальтийскому механизму дополнительных комбинированных вибрационных и ударных нагрузок,. действующих непрерывно.

Способ обкатки передач реализуется в следующей последовательности.

Прикладывают крутящий и нагружающий моменты, например, кинематически присоединяя к ведущему валу и валу креста испытуемого мальтийского механизма соответственно привод и нагружатель.

Прикладывают осевую ударную нагрузку к ведущему валу испытуемого мальтийского механизма, обеспечивая, например, взаимодействие с торцом ведущего вала бойка механизма осевой ударной нагрузки.

Эксцентрично к валу креста испытуемого механизма прикладывают дополнительную вибрационную нагрузку, имеюшую две ортогональные и непрерывP но действующие составляющие, например, путем выполнения вала креста с эксцентриком и шарнирно связывая с последним два вибровозбудителя, установленные в перпендикулярных плоскостях.

Такое усовершенствование известного способа обеспечивает создание ком1О бинированного воздействия нескольких нагрузочных факторов, вызывающих износ сопряжений мальтийского механизма как во время его поворота, так и во время стояния, 15

Формула изобретения

Способ обкатки передач по авт, св.

Ф 957036, отличающийся тем, что, с целью ускорения обкатки, прикладывают осевую ударную нагрузку к ведущему валу испытуемого мальтийского механизма, а дополнительная вибрационная нагрузка представляет

25 собой,цве ортогональные и непрерывно действующие составляющие, прикладываемые эксцентрично к валу креста испытуемого мальтийского механизма.

Способ обкатки передач Способ обкатки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх