Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221530 A

yg 4 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ Г . Р1с1 „

"9 .j

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ,:„:,. ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 218005 CS (21) 7772069/25-27 (22) 30.09.81 (46) 30,03.86. Бюл. М 12 (71) ЗВЛ-Научно-исследовательский институт подшипников качения,организация концерна ЗВЛ (CS) (72) Богачек Франтишек и Саблик Радослав (CS) (53) 658.562.012.7(088,8) (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА, содержащее вал

13 для установки испытуемых подшипников А, В, С, D и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец 20 — 24, три опорные втулки 3 и 6 для посадки наружных обойм подшипников, крайние 3 опорные втулки иэ которых размещены на опорах 2, зафиксированы от осевого смещения и выполнены с теплоиэоляционной футеровкой 15 и 16, а средняя 6 опорная втулка соединена с механизмом 8 радиального нагружения, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой, а также термо- и вибродатчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными распорными кольцами 14, 17, 18 и 19, установленными между наружными обоймами подшипников и образующими с распорными кольцами 20 - 24 между внутренними обоймами подшипников кольцевую лабиринтовую щель, средняя опорная втулка 6 под осью вращения вала 13 выполнена со ступенчатым хвостовиком

9 с цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны оси вала 13, и с теплоизоляционной футеровкой 16, механизм радиального нагружения выполнен со ступенчатым хомутом 7, охватывающим упомянутый хвостовик 9 с образованием периметрального замка 10 типа ласточкина хвоста, и с силовым стержнем 11, закрепленным концами в хомуте и с размещенным на нем центральной частью двуплечим нагруэочным рычагом 8, од- С но плечо которого соединено с механизмом радиального нагружения, а дру- Я, гое — с основанием 12 через шарико- > и вую опору, все распорные кольца вы- ) полнены иэ теплоизоляционного материала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб- © жено смонтированной в опорных втул- © ках и охватывающей вал втулкой из теплоизоляционного материала.

122!530

Изобретение относится к машино-! строению, касается устройства для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства, в особенности для проверки их быстроходности в процессе применения разных способов смазки с возможностью точного наблюдения за потерями энергии в испытываемых подшипниках и их преобразования в тепло, и может быть приме- 10 нено для испытаний подшипников качения на основную долговечность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для испы- 15 тания радиальных подшипников качения на предельные свойства, содержащее вал для установки испытуемых подшипников и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец, 20 три опорные втулки для посадки наружных обойм подшипников, крайние опорные втулки иэ которых размещены на опорах, зафиксированы от осевого сме" щения и выполнены с теплоиэоляционной футеровкой, а средняя опорная втулка соединена с механизмом радиального нагружения, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой, а также термо- и вибродатчики ЗО ! (авторское свидетельство СССР

11 315977, кл. G 01 М 13/04, 19681.

Недостатками известного устройства являются неравномерное распределение температурного поля, что приводит к ограничению внутреннего зазора в подшипнике и к ухудшению эксплуатационных условий, наличие деформации наружных колец подшипников, что уве" личивает упомянутую тенденцию к огра- 4О ничению внутреннего зазора в подшипнике и ухудшает распределение сил.

На фиг,1 представлено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — раз- 4 рез Б-Б на фиг.1.

Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства содержит вал 13 для установки испытуемых подшипников А, В, С, D и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец

20 — 24 иэ теплоизоляционного материала. На основании 12 смонтированы две опоры 2, на которых размещены крайние 3 опорные втулки с теплоиэоляционной футеровкой 15 и 16 для посадки наружных обойм подшипников.

Эти втулки 3 зафиксированы на основании 12 or осевого смещения посредст-, вом паза 4 — выступа S, выполненных соответственна на опорнык втулках и опорах. Такое выполнение обеспечивает коаксиальность обеих опорных втулок 3, их взаимное расстояние и осевую жесткость. Между опорами 2 и крайними опорными втулками 3 раэме" щена средняя опорная втулка 6 со ступенчатым хвостовиком 9 с цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны оси вала 13.

Средняя опорная втулка 6 служит для посадки наружных обойм подшипников и соединена с механизмом радиального нагружения 8, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой и выполненным со ступенчатым хомутом 7, охватывающим хвостовик 9 средней опорной втулки б с образованием периметрального замка типа ласточкина хвоста, и с силовым стержнем

11, закрепленным концами в хомуте 7 и с размещенным на нем центральной частью двуплечим нагрузочным рычагом 8, одно плечо которого соединено с механизмом радиального нагружения, а другое с основанием 12 через шариковую опору.

Между наружными обоймами подшилника установлены также распорные кольца 14, 17, 18 и 19 из теплоизоляционного материала.

Распорные кольца 20 - 24 и 14, 17, l8 и 19 образуют кольцевую лабиринтовую щель.

В опорных втулках 3 и б смонтирована втулка 25 из теплоизоляционного материала, охватывающая вал 1.

На внутренних торцовых поверхностях крайних 3 опорных втулок выполнены концентрические канавки, в которых расположены уплотнения 26.

Полости между средней опорной втулкой 6 и обеими крайними опорными втулками 3, ограниченные уплотнениями 26, заполнены маслом.

Предлагаемое устройство обеспечивает воэможность надежного и оперативного испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства без термического влияния соседних испытываемых одновременно подшипников и без деформаций наружных колец подшипников, вызванных воздействием нагрузочной силы.!

221530

Составитель Т.Хромова

Редактор А,Гулько Техред О.Сопко . Корректор С,Шекмар

Заказ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть, использовано для контроля угла контакта шарикопод- Ш.ИПНИКОВ при сборке или исследованиях работоспособности подшипниковых узлов

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх