Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (51) 4 F 16 D 11/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТV (21) 3644778/25-27 (22) 20.09.83 (31) 496095 (32) 19.05.83 (33) US (46) 07.04.86. Бюл. К 13 (71) Трэктек, ИНК (VS) (72) Вальтер Л.Диссетт и Джеймс

Р.Бокс (VS) (53) 621.825.9(088.8) (56) Патент США N 3791238, кл. 74-650, 1974. (54)(57) 1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫИ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ПРИВОДА ДВУХ СООСНО РАСПОЛОЖЕННЫХ

ВАЛОВ, содержащий ведущее кольцо, концентрично расположенное относительно валов, муфту для соединения ведущего кольца с валами, выполненную в виде установленных на концах валов шлицевых втулок, смонтированных на них по обе стороны от ведущего кольца и подпружиненньг.. к нему кулачковых втулок, центральный кулачковый элемент, концентрично расположенный в ведущем кольце между кулачковыми втулками с возможностью ограниченного поворота, обеспечивающий отключение одного из валов при осевом

„„Я0„„122 846 смещении связанной с ним кулачковой втулки, и узел фиксации кулачковой втулки в расцепленном положении, выполненный в виде двух соосно расположенных между ведущим кольцом и центральным кулачковым элементом упругих разрезных колец с выступами на обращенных одна к другой боковьж поверхностях, установленных на кулачковых втулках и центральном кулачковом элементе с возможностью фрикционного взаимодействия с ним и ограниченного поворота, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности при снижении стоимости изготовления, на внутренней поверхности ведущего кольца выполнены расположенные параллельно его оси казы, ширина которых превышает ширину выступов упругих колец, последние расположены в них при включении кулачковых втулок и контактируют с боковой поверхностью ведущего кольца при их ™ отключении, на наружной поверхности ЬР центрального кулачкового элемента ЬЭ предусмотрены средства ограничения (; ф

его поворота относительно ведущего Я) кольца при отключении одной из кулач- ф ковых втулок. Cb

1223846

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что средства ограничения поворота упругих колец выполнены в виде упоров на выступах упругих колец, контактирующих при отключении кулачковой втулки с боко" выми поверхностями пазов ведущего кольца.

3. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что средства ограничения поворота упругих колец выполнены в виде расположенных на внутренней поверхности ведущего кольца радиально и параллельно его

Изобретение относится к машиностроению и в частности, может быть

) использовано для передачи вращения от одного ведущего элемента к одному или двум соосно расположенным валам. 5

Целью изобретения является повышение надежности при снижении стоиJ мости изготовления.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольное сечение; на фиг. 2 — выступ упругого кольца, на фиг. 3 — фиксация центрального кулачкового элемента, на фиг. 4 — кулачковая втулка, вид с торца, на фиг. 5 — упругое кольцо, вид с торца; на фиг, 6 — сечение А-А на фиг.5 на фиг. 7 — ведущее кольцо, вид с торца; на фиг ° 8 — центральный кулачковый элемент, вид с торца," на фиг. 9 — сечение Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 — вариант механизма, продоль ное сечение, на фиг. 11 — прямоугольный выступ упругого кольца, на фиг. 12 — фиксация центрального кулачкового элемента; на фиг. 13 кулачковая втулка, вид с торца, на фиг. 14 — упругое кольцо, вид с. торца, на фиг, 15 — сечение В-В на фиг. 14; на фиг. 16 — кулачковая втулка, вид с торца, на фиг. 17 упругое кольцо, вид с торца; на фиг ° 18 — сечение Г-Г на фиг. 17.

Дифференциальный механизм содержит ведущее кольцо 1, расположенное между кулачковыми втулками 2 и 3 со шпицами 4 (не показаны) внутри для оси упоров, контактирующих при отключении кулачковой втулки с боковыми поверхностями выполненных прямоугольными выступов упругих колец.

4. Механизм па и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что длина упоров ведущего кольца равна глубине пазов этого элемента.

5. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кулачки центрального кулачкового элемента выполнены с прямыми боковыми поверхностями» скользящего осевого движения без поворота по шлицевым участкам 5 и 6 шлицевых втулок 7 и 8, которые связаны без возможности вращения внутренними шпоночными соединениями 9 и 10 с соосно расположенными выходными валами 1 и 12 соответственно.

Кулачковые втулки 2 и 3 поджимаются к кольцу 1 пружинами 13 и 14 для обеспечения приводного сцепления между кулачками 15 и 16, выполненными на противоположных поверхностях кольца 1, и кулачками 17 и 18, выполненными на втулках 2 и 3. Внутри кольца 1 концентрично расположен центральный кулачковый элемент 19, имеющий на каждом конце ряд равноотстояших кулачков 20 и 21 (фиг. 3), которые входят в зацепление с соответствующими кулачками 22 и 23 на кулачковых втулках 2 и 3. Центральный кулачковый элемент 19 удерживается от осевого смещения относительно кольца 1 посредством кольца 24 (фиг. 3), располагаемого внутри кольцевых канавок во внутренней и наружной поверхностях кольца f и центрального кулачкового элемента 19 соответственно. Наружная поверхность 25 центрального кулачкового элемента

19 выполнена с пазом 26 (фиг. 8) для выступа 27 меньших размеров (фиг,7) на внутренней поверхности кольца 1, чем обеспечивается ограничение углового смещения центрального кулач; кового элемента 19 относительно кольца

1223846

При вращении вала 11 быстрее вала 12, вследствие взаимодействия между кулачками 20 на центральном кулачковом элементе 19 и соответствующими кулачками 17 на втулке 2,. эта кулачковая втулка смещается влево, преодолевая усилие пружины

13. до вывода из зацепления ее ку55

Г1ежду кольцом 1 и втулками 2 и 3 располагаются упругие кольца 28 и

29. Каждое упругое кольцо имеет разрез 30 в осевом направлении (фиг.5), определяющий его С-образную конфигу- 5 рацию. Концы колец установлены с возможностью поворота внутри соответствующих углублений 31 и 32 втулок

2 и 3. Кольца 28 и 29 имеют направленные радиально внутрь фланцы 33 и

34, расположенные в соответствующих кольцевых канавках 35 и 36 углублений 31 и 32, чем предотвращается осевое смещение колец 28 и 29 относительно втулок 2 и 3. 15

Упругие кольца 28 и 29 в нормальном состоянии смещены радиально внутрь до состояния сжатия и образуют фрикционное сцепление с внутренними стенками углублений 31 и 32. Кольца 20 имеют расположенные в осевом направлении по окружности выступы 37 (фиг. 4), которые в нормальном положении проходят внутри пазов 38, выполненных,на поверхности кольца 1.

Предусматриваются средства для ог раничения степени поворотного движения каждого упругого кольца 28 и 29 относительно кольца 1, когда соответствующая кулачковая втулка 2 и 3 30 находится в положении расцепления.

Выступы 37 упругих колец имеют упоры 39, проходящие вдоль оси. Размеры этих выступов таковы, что при входе крайней точки 40 в зацепление со смежной торцевой поверхностью кольца

1 продольная боковая поверхность 41 упоров 39 зацепляется со смежной боковой стенкой соответствующего паза, в результате чего ограничивается дальнейший поворот упругого кольца 28 относительно кольца 1.

Механизм работает следующим образом.

При нормальной работе ведущее кольцо 1 вращает выходные валы 11 и

12 с одинаковой скоростью посредством кулачков 15 и Т6 втулок 2 и 3 через шлицевые участки 5 и 6, втулки 7 и 8 и шпоночные соединения 9 и 10.

50 лачков с кулачками 17 кольца 1. Направленным внутрь фланцем 33 упругое кольцо 28 также смещается влево и вследствие трения между этим кольцом и кулачковой втулкой 2 немного поворачивается в положение (фиг. 2), когда упоры 39 выступов 37 своей боковой поверхностью 41 взаимодействуют с соответствующей боковой стенкой паза 38 и кольца 1, чем ограничивается дальнейший поворот упругого кольца 28 относительно кольца .1.

В случае вращения с большей скоростью вала 12 фрикционное сцепление между упругим кольцом 28 и кулачковой втулкой 2 вызывает поворот коль ца 28 в противоположном направлении относительно центрального кулачкового элемента 19, а при повороте выступов 37 в положение напротив пазов

38 втулка 2 смещается вправо под действием пружины 13. Выходные валы

11 и 12 вращаются с одинаковой скоростью ведущим кольцом 1. При вращении выходного вала 12 с повышенной или пониженной скоростью относительно вала 11 втулка 3 аналогичным образом смещается вправо и удерживается кольцом в расцепленном.состоянии.

Кулачки 20 и 21 центрального кулачкового элемента 19 (фиг. 8 и 9) имеют прямые боковые стороны, чем упрощается механическая обработка и проверка этих зубьев при сборке.

Требуется только небольшая механическая обработка канавки для кольца

24. Упрощенная конструкция позволяет легко обрабатывать каждый элемент при снижении общей стоимости.

Всю внутреннюю конфигурацию ведущего кольца 1 можно выполнить протяжкой с обеспечением однородных поверхностей, используемых в качестве базовых для обработки кулачков 15 и 16 воспринимающих скручивающее усилие. Усовершенствованная конструкция позволяет лучше контролировать расстояние между крайними точками выступов 37 упругого кольца 28 относительно рабочей поверхности ведущего кольца 1, что обеспечивает лучший контакт элементов дифференциального механизма, и уменьшить длину кулачков, а следовательно, и время их обработки.

Размеры и положение разреза 30 в кольцах 28 и 29 могут быть самыми различными, поскольку единственной

12? 3846

17 функцией этого разреза является обеспечение возможности расширения кольца при его установке в соответствующий паз втулок 2 и 3.

В варианте, показанном на фиг.1018, выступы 37 колец 28 и 29 имеют прямоугольную конфигурацию. На ведущем кольце 1 выполнены упоры 42 (фиг. 11), которые не совмещены в радиальном направлении с пазами 38 и расположены радиально внутрь коль— ца 1. Длина каждого упора 42 в предо почтительном варианте равна глубине пазов 38. Упоры 42 имеют боковые поверхности 43, с которыми стыкуются продольные боковые поверхности 44 выступов 37, когда соответствующая кучачковая втулка выводится из эацепления и упругое кольцо поворачивается под действием трения. При этом горцевые поверхности 45 выступов 37 контактируют с соответствующей поверхностью ведущего кольца 1.

Таким образом достигаются упрощение сложной конструкции элементов, легкость изготовления, быстрота сборки со снижением количества операций, улучшенное качество, надежность изделия и пониженная стоимость.

122384Ь

E-Б

Фиа У

1223846

1223846

122384б

Составитель И. Яцунов

Редактор И. Николайчук Техред И.Верес

Корректор Л. Пилипенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 1728/62 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов Дифференциальный механизм для привода двух соосно расположенных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх