Зубчатая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (5I)4 Г 16 D 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3445553/25-27 (22) 24,03 ° 82 (46) 30. 01. 86. Бюл. !1- 4 (72) H,Õ. Иолдавский (53) 621 ° 825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 302520, кл. Г 16 D 11/10, 1969. (54)(57) ЗУБЧАТАЯ !!УФТА, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, выполненную в вид зубчатого колеса с наружными зубьями, расположенное между полумуфтами соединительное зубчатое колесо, входящее в зацепление с ведомой полумуфтой, и механизм включения, кинематически связанный с соедшштельным зубчатым колесол, о т л и„„Я0„„12О8356 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия и исключения ударных нагрузок, механизм включения выполнен в виде магнитопровода с катушкой возбуждения и якорем н установленного на ступице ведомой полумуфты с возможностью взаимодействия с якорем промежуточного эксцентрнкового диска, ведущая полумуфта выполнена с расположенным с эксцентриситетом относительно оси углублением, в котором установлены связанные л1ежду собой эксцентриковым замком соединительное колесо и промежуточный эксцентриковый диск, который подпружинен в окружном направлении к ведущей полумуфте.

1208356

Изобретение относится к.машиностроению и может быть использовано в механизмах перемещения рабочих органов металлорежущих станков с программным управлением или при 5 ручном дистанционном управлении.

Цель изобретения — повышение быстродействия и исключение ударных нагрузок.

Па фиг,1 изображен продольный 10 разрез муфты," на фиг,2 разрез А-Л на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса 15

1, и ведомую полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса 2 со ступицей и наружными зубьями, и расположенное между ними соеди IHT åJãüJJî(= зубчатое колесо 3 с. внутренпимп зубья- 20 ми, кипематически связанное с механизмом включения, вь|пслнеп ьы в виде магнитопровода 4 с катушкой возбуждения 5 и якорем 6 и промежуточного эксцентрического диска 7, ?5 установленного свободно на ступице

f ведомой полумуфты (зубчатого колеса

2) с воэможностью взаимодействпя с якорем 6, Зазор между торцами якоря 6 и диска 7 составляет 0 0 I0,03 мм. Ведущая полумуфта (зубчатое колесо 1) имеет расположенное с эксцентриситетом относительно оси муфты углубление 8, в котором установлены соединительное зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с колесом 2, и промежуточный эксцентрический диск 7. Колесо 3 и диск

7 соединены торцами эксцентриковым замком в виде цилиндоическогo выступа 9 и отверстия 10.

При этом зубчатое колесо 1 смонтировано на ведомом валу 11 на подшипниках качения, а якорь 6 магннтспровода 4 закреплен на ступице колеса 2, установленного на ведомом валу 11, с помощью винта 12 и шпонки 13. В отверстиях якоря б и колеса 2 расположенных по окружности, установлены пальцы 14, пружины

15 и винты 16.

Промежуточный эксцентрический диск 7 имеет радиальный паз 17, в котором установлены пру>кипы 18, свободно сидящие на штифтах 19.

Опорные концы пружин 18 упираются в палец 20, закрепленный на зубчатом колесе 1. Усилие пружин 18 выбрано в зависимости от силы трения между диском 7 и магнитопрсводом 4 в его отключенном и включенном состояниях.

Муфта работает следующим образом.

Зубчатое колесо 1 вращается вместе с приводом передачи (не приведен), где установлена предлагаемая муфта. Одновременно вследствие упора пальца 20 в пружину 18 (левую или правую, в зависимости от направления вращения) вращается диск 7 и обкатывается колесо 3 с в утренними зубьями относительно колеса 2 с наружными зубьями. Магпитспровод 4 муфты не включен, а торец диска 7 отталкивается от торца якоря 6 пальцами 14, в которые упираются пружины 15.

При подаче тока на катушку 5 возбуждения якорь 6 притягивает к своему торцу диск 7, Прп этом диск 7 притормахивается, так как усилие пружины 18 значительно меньше усилия трения между торцами якоря 6 и диска 7.

Вследствие этого, колесо 3 посредством эксцентрпкового замка 9 сцепляется с диском 7, перестает обкатываться по колесу 2,захватывает его и начинает передавать вращение с колеса 1 на ведомый вал 11.

Отключение вращения колеса 2 и вала 1.1 происходит при отключении подачи тока на катушку 5 возбуждения. При этом пружины 15 через пальцы 14 отталкивают диск 7 от якоря 6, палец 20 начинает вращать диск 7, а колесо 3 вновь обкатывается относительно неподвижного колеса 2. Передача момента вращения прекращена, 1208356

Составитель Г. Лбрамова

Техр ед Ж. Ка с телев ич Норр ек тор Л. Пат ай

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 230/48

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты. Неподвижная полумуфта снабжена демпфирующим устройством в виде двух упругих элементов, закрепленных одними концами на указанной полумуфте. Полумуфты выполнены с треугольным профилем кулачков, а упругие элементы выполнены в виде пружин S-образной формы. На валу неподвижной в осевом направлении полумуфты жестко закреплена втулка с четырьмя радиальными выступами, два из которых размещены в пазах указанной полумуфты, а два других выступа снабжены эксцентриками, установленными с возможностью воздействия на свободные концы пружин. Ширина пазов выбрана из условия возможности обеспечения поворота полумуфты относительно выступов в обе стороны на угол, соответствующий половине углового шага ее кулачков. Обеспечивается повышение надежности включения муфты и уменьшение ее габаритов. 3 ил.
Наверх