Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751853/27-11 (22) 07.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Н. Н. Тульчинская (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177184, кл. В 60 Р 1/28,,1983. (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, установленный на раме транспортного средства с возможностью вертикального перемещения и содержащий основание, жестко закрепленные на нем основные торцовые борта, шарнирно — основные боковые борта, надставные торцовые борта, шарнирно присоединенные к верхним частям последних Г-образо а

„„SU„„1224194 A ц 4 В 60 Р 1/28 ные рамки, несущие откидные надставные боковые борта, механизм открывания Г-образных рамок, выполненный в виде шарнирно соединенных между собой и с рамой транспортного средства наклонных и вертикальных тяг, и двуплечие рычаги, установленные с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и упрощения конструкции, на вертикальных тягах механизма открывания Г-образных рамок закреплены с возможностью вращения относительно указанных тяг и своих осей горизонтально размещенные пластины прямоугольной формы, установленные с возможностью взаимодействия с одними плечами указанных двуплечих рыча"ов, которые закреплены на Г-образных рамках, Ж при этом на других плечах двуплечих рычагов смонтированы ролики, взаимодействую- фф щие с внутр.-нними поверхностями откидных надставных боковых бортов. ю тг

Маб

1224194

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции транспортных самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, момент раскрытия откидных ооковых панелей.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из основания 1, к которому шарнирно присоединены основные боковые борта 2 и жестко основные торцовые борта 3. GcHQганне 1 снабжено опорными кронштейнами 4, фиксируемыми относительно рамы 5 транспортного средства 6 запорными костылями 7.

Между основанием 1 и рамой 5 установлен гидроцилиндр 8, предназначенный для опрокидывания кузова при его выгрузке. К основным торцовым бортам 3 жестко присоединены надставные торцовые борта 9, на которые шарнирно навешены Г-образные рамки 10, снабженные откидными нгдставными боковыми бортами l. Между бортами 11 и Г-образными рамками 10 установлены пружины 12 растяжения, Г-образные рамки 10 связан;.. с рамой 5 вертикальными и наклонными тягами 13, на Одной из которых 1)азмещена поворотная пластина 14 рямоугольной формы, взаимодействующая с двуплечими рычагами 15. шарнирно закрепленными на Г-образных рамках 10 с помощью опор 16.

Концы рычагов 15 снаожены роликами 17.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

Перед выгрузкой хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины в транспортное средство 6 последнее подают на местс перегрузки, удаляют запорные костыли 7 и подают давление в гидроцилиндр 8, который перемещает кузов вверх по стрелке А (см. фиг. 1).

Так как вер1икальная тяга 13 связана с рамой 5, то о»а неподвижна относительно последней, и поэтому при подьеме кузова по стрелке А рычаги 15 упираются в поворотную пластину 14 и поворачиваются по стрелкам В (см. фиг. 2) на опорах 6. Такое перемещение рычагов !5 способствует упиранию роликов 17 в борта 11, и последние откры1О ваются по стрелкам С, растягивая пружины 12. При достижении бортами 1 необходимого угла раскрытия прекращают подачу давления в гидроцилиндр 8 и известными способами фиксируют рычаги 15 относительно опор 16 (например стопорными пальцами, фрикционными муфтами и т. д.) . .После этого гидроцилиндр 8 реверсируют, кузов опускают на раму 5, вставляют на место запорные костыли 7 и высь|пают в него хлопок-сырец.

После загрузки кузова хлопком рычаги 15 снимают с фиксаторов и откидные борта 11 под действием пружин растяжения 12 возвращаются в исходное положение (фиг. 1), уплотняя тем самым хлопок-сырец в кузове.

Кузов гогов к транспортировке к месту выгрузки. Для выгрузки кузова, например вправо, открывают по стрелке Д борт 2, вынимают запорные костыли 7 с левой стороны кузова и поворачивают пластинку 14 на тяге 13 вокруг своей оси так, чтобы она не контактировала с рычагом 15, после этого подают давление в гидроцилиндр 8 и он опрокидывает кузов„выгру кая его вправо. Так как тяги .,3 связаны с рамой 5, то при наклоне кузова последние откроют Г-образную рамку 10 совместно с бортом 1 вправо по стрелке Е, что обеспечивает свободное высыпание хлопка. После выгрузки кузова последний возвращают в исходное положение, закрывают борт 2, поворачивают пластину 14 так, чтобы она могла соприкасаться с рычагами 15, и транспортируют транспортное средство 6 к месту его загрузки.

1224194

Редактор А. Долинин

Заказ 878/18

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх