Винтовой телескопический домкрат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (I1) (51)4 В 66 F 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3761121/27-11 (22) 26.06.84 (46) 15 04.86. В . В 14 (72) О.В. Елманов, В.И. Загрубский, К.В. Иванов, M.À. Леенсон и С.М. Миркис (53) 621.866(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

В 889602, кл. В 66 F 1/06, 1979. (54)(57) 1. ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

ДОМКРАТ, содержащий установленный на основании корпус, смонтированные в нем телескопический винт, привод поворота одной иэ секций винта и механизм для фиксации поворота секций между собой, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, указанный механизм для фиксации включает в себя закреплен- . нъ1й в нижней .части корпуса и размещенный в полости, выполненной в секции меньшего диаметра винта, цилиндрический шток, верхний конец которого вью(олнен.с фасонной поверхностью, при этом в верхней части полости секции большего диаметра винта выполнены прямоугольные пазы, а в нижней части полости секции меньшего диаметра шарнирно закреплены подпружиненные двуплечие фиксаторы, одни плечи которых расположены с возможностью взаимодействия с цилиндрическим штоком, а другие — с кромками укаэанных пазов.

2. Домкрат по п. 1, о т л и— ч а ю щ и и с .я тем, что цилиндрический шток закреплен с воэможностью регулировки по высоте.

1224252

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к телескопическим домкратам.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображен домкрат, общий вид; на фиг. 2 — то же, с верхним положением винта меньшего диаметра; на фиг. 3 — подъем или опускание винта большего диаметра, на 10 фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — кантователь, у которого нагрузка на домкрат меняется от максимума до минимума, общий вид.

Винтовой телескопической домкрат 15 содержит корпус 1, полые телескопические винты большего 2 и меньшего

3 диаметра и приводную гайку 4.

Винты большего 2 и меньшего 3 диаметра имеют одинаковые направле- 20 ния витков резьбы.

К основанию корпуса 1 при помощи резьбовой втулки 5 прикреплен и зафиксирован гайкой 6 цилиндрический шток 7 с коническим концом 8. 25

Винт большего диаметра 2 в верхней наружной части имеет торец 9, а в верхней части внутренней полости снабжен торцом 10 и кольцевым выступом 11 с пазами 12, при этом его наружная реэьбовая часть снабжена ограничивающими буртами 13 °

Внутри винта меньшего диаметра 3 выполнена полость t4, которая охватывает цилиндрический шток 7.

Нижняя часть винта меньшего диаметра 3 выполнена с буртом 15 и пазами 16, в которых на осях 17 уста-,. новлены фиксаторы 18, причем пазы

16 расположены так, что a верхнем крайнем положении винта меньшего диаметра 3 они "îâïàäàþò с пазами 12.

На цапфах 19 фиксаторов 18 укреплены пружины 20.

В верхней части винта меньшего диаметра 3 укреплена проушина 21 с буртом 22. приводная ганка 4 выполнена заодно целое с червячным колесом 23, взаимодействующим с червяком 24.

Корпус 1 домкрата оборудован цапфами 25.

Винтовой телескопический домкрат установлены при помощи цапф 25 на опору 26, а проушина 21 прикреплена к платформе 27, на которой находится груз 28.

Домкрат работает следующим образом, Платформа 27 с грузом 28 находится в нижнем положении, нагрузка на домкрат большая.

Приводная гайка 4 получает вращение от червяка 24. Момент трения в винтовых парах различных диаметров различен, поэтому начинается вывинчивание того винта, у которого момент трения меньше. В данном случае начинает подниматься поступательно без вращения эастопоренный при помощи проушины 21 к платформе 27 винт меньшего диаметра 3. При этом одни концы подпружиненных фиксаторов 18 взаимоцействуют с цилиндрическим штоком 7, Как только бурт 15 винта меньшего диаметра 3 дойдет до торца 10 в верхней части внутренней полости винта большего диаметра 2, начинается вывинчивание винта большего диаметра 2 при меньшей нагрузке на домкрат. При этом одновременно одни концы фиксаторов 18 под воздействием пружин 20 сходят с конического конца 8 цилиндрического штока 7, а другие входят в пазы 12 винта боль1 шего диаметра 2. Вывинчивание винта большего диаметра 2 происходит до тех пор, пока нижний бурт 13 не дойдет до приводной, гайки 1. Опускание платформы 27 с грузом 28 происходит при обратном вращении червяка

24 и соответственно приводной гайки 4. При этом начинает ввинчиваться винт большего диаметра 2 несмотря на то, что момент трения у него больше, так как фиксаторы 18 препятствуют вращению винта меньшего диаметра 3 относительно винта большего диаметра 2. Как только винт большего диаметра 2 достигнет нижнего положения, одни концы подпружиненных фиксаторов 18 начнут взаимодействовать с коническим концом 8 цилиндрического штока 7, при этом другие концы фиксаторов 18 выйдут из пазов

12 винта большего диаметра 2 и начнется ввинчивание винта меньшего диаметра 3 при большей нагрузке на домкрат до тех пор, пока бурт 22 не дойдет до торца 9 винта большего диаметра 2. Таким образом, при опускании платформы 27 с грузом 28 работе винта большего диаметра 2 соответствует нагрузка меньшей величины и наоборот — работе винта меньшего диаметра 3 соответствует нагрузка

3 1224252 большей величины, что позволяет сни- домкрата вить потребную мощность привода ны. до оптимальной величиf224252!

224252

Заказ 1884/21

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Ковалевский

Редактор В.Ковтун Техред,О.Сопко Корректор В.Бутяга

Винтовой телескопический домкрат Винтовой телескопический домкрат Винтовой телескопический домкрат Винтовой телескопический домкрат Винтовой телескопический домкрат 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1158487

Подъемник // 931698

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиолокационных установках

Изобретение относится к электромеханическим грузоподъемным средствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано на производстве и в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа
Наверх