Телескопическая мачта

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 F 3 10

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826490/27-11 (22) 1?. 12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) Ю. П. Тагильцев, И. Н. Борщев, Е. В. Сперанский и И. П. Гаврилюк (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 610784, кл. В 66 F 3/10, 1979. (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА, содержащая основание, на котором установлены неподвижная и подвижные секции, соединенные между собой посредством трособлочной системы, и подъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью повыше„„SU„„1232640 А1 ния мобильности мачты и удобства ее эксплуатации, она снабжена трехручьевым барабаном с приводом, свободно установленным на оси подъемного механизма, при этом в каждом из ручьев расположен трос, связанный через блоки трособлочной системы с верхним концом одной из подвижных секций, а трехручьевой барабан связан с осью подьемного механизма посредством фрикционной обгонной муфты, при этом основание мачты снабжено тремя откидывающимися стойками, свободные концы которых соединены между собой гибкими тягами, а на основании установлен стопор, взаимодействующий с фрикционной обгонной муфтой.

1232640

Изобретение относится к машиностроению и радиотехнике, а именно к устройствам подъема грузов, и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства, где требуется установка различных приборов на заданный уровень, например подъем и поддержание антенн различных объектов, осветительных приборов для освещения промышленных территорий и площадок.

Цель изобретения — повышение мобильности мачты и удобство ее эксплуатации.

На чертеже схематично изображен телескопический подъемник, развернутое положение.

Телескопический подъемник содержит стойку l, с которой жестко связаны неподвижная секция 2, приводную секцию 3, подвижные секции 4 и 5, приводной винт 6, несущий гайку 7, установленную жестко в приводной секции 3, телескопические ножки

8, верхние концы которых соединены через шарниры 9 со стойками, а нижние концы связаны между собой тросами 10, трехручьевой барабан 11, свободно сидящий на оси винта 6, и маховик 12 с ручкой вращения, навернутый на левую резьбу нижнего конца винта 6. Грузовая платформа !

3, закрепленная на верхнем конце секции 5 с помощью тросов 14 через блоки 15, установленные на каждой опорной ножке 8, соединяется с ручьями 16 барабана 11, где тросы !4 наматываются в один виток в слое.

Каждая последующая секция 4 и 5) связана с предыдущей (3 и 4 соответственно) трособлочной передачей, состоящей из закрепленных на секциях отрезков тросов 17, перекинутых через блоки 18, установленные на верхних концах, находящихся между ними секций (3 и 4). Барабан 11 снабжен тормозом 19 и стопором 20, установленным на стойке 1. К нижнему торцу трехручьевого барабана 11 поджаты фрикционные прокладки 21 диска 22, снабженного по периферии ручками 23. Диск 21 свободно установлен на оси винта 6, маховик 12, своей гайкой связанный с нижней нарезкой винта 6, а зубьями 24 с соответствующими зубьями диска 22, образует фактически обгонную муфту (муфту свободного хода). Для предотвращения свертывания ма.ховика 12 с нарезки установлен буртик 25.

Устройство работает следующим образом.

Вначале устанавливают мачту, для чего откидывают в стороны ножки 8, устанавливают нужную длину их и сцепляют их тросами 10.

Для подъема мачты вращают маховик

12, который свертывается по резьбе (нарезка левая) вниз до упора в буртик 25, после чего он начинает вращать винт 6, который поднимает гайку 7 вместе с секцией 3.

При этом секции 4 и 5, связанные с секцией 3 трособлочной системой, также поднимаются.

В результате подъема ветви троса 14 сматываются с барабана 11, заставляя последний вращается. В своем вращении барабан 11 подтормаживается тормозом 19, что обеспечивает требуемое натяжение тросов

l4. При этом по мере сматывания троса из ручья 16 диаметр намотки уменьшается, и для сматывания троса 14 необходимо прикладывать все большее усилие, т.е. по мере подъема мачты автоматически увеличивается натяжение тросов 14, что обеспечивает постоянную жесткость и устойчивость при под.ьеме мачты, особенно в неблагоприятных условиях (большие значения ветровых и осевых нагрузок).

В процессе подъема мачты диск 22 сво. ими фрикционными прокладками 21 прижимается к барабану 11 и поэтому вращается вместе с ним.

При достижении заданной высоты включают стопор 20, сухарь которого препятствует вращению ручек 23, скрепленных с диском 22, в результате чего при дальнейшем вращении маховика 12 винт 6 вращается, мачта поднимается, а трос не сматывается с барабана 11, так как диск 22 скреплен с "àðàáàíîì 11, что увеличивает натяжение тросов и, следовательно, повышает жесткость пирамиды, образованной мачтой, ножками и ветвями троса.

Таким образом, предлагаемое устройство, имея меньшую массу, объем и пару ность по сравнению с известным, имеет большую устойчивость и жесткость, причем жесткость по мере подъема мачты практически не уменьшается.

Для опускания мачты поднимают стопор

20, после чего вращают маховик 12 в другую сторону. При этом маховик 12 поднимается по резьбе до сцепления зубьев 24 кулачковой муфты и, таким образом, маховик

12 сцепляется с трехручьевым барабаном

11 через фрикцион, а с винтом 6 привода непосредственно.

В результате этого трехручьевый барабан

l I наматывает на себя трос и одновременно, благодаря вращению внта 6, опускается мачта. Поскольку ход мачты значительно меньше возможного хода ветви троса 14, фрикционные прокладки 21 проскальзывают о.;носительно барабана 11, что обеспечивает натяжение троса, зависящее от диаметра намотки в ручье.

Этим обеспечивается жесткость системы и при опускании мачты.

Когда все подвижные секции опустятся в неподвижную секцию 2, снимаготся фиксаторы телескопических звеньев ножек 8, сдвигают их и вращением вокруг шарниров 9 поднимают к неподвижной секции 2, и высвобождающую часть тросов 14 наматывают вращением барабана за боковые радиальные ручки 23, отсоединив его от вин та 6.

1232640

Составитель Л. Бунакова

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р Г. Вол ко в а

Заказ 2512 25

Примененная в предлагаемом устройстве обгонная муфта может иметь различную конструкцию (например, храповая, роликовая и т.п.).

Телескопическая мачта Телескопическая мачта Телескопическая мачта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1158487

Подъемник // 931698

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиолокационных установках

Изобретение относится к электромеханическим грузоподъемным средствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано на производстве и в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа
Наверх