Домкрат винтовой

 

Изобретение может быть использовано в транспортном машинострое- НИИ для подъема груза. Цель изобретения состоит в увеличении хода домкрата с одновременным получением различных поступательных скоростей головки домкрата при неизменной угловой скорости привода, а также в получении точных малых перемещений головки домкрата. Домкрат содержит корпус 1 с квадратной направляющей 2. На направляющей находится телескопический винт. Между секциями 4 и 6 винта смонтирована дополнительная гайка, подпружиненная относительно секции 6. 4 ил. kn кл

своз ссжтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 66 F 3/10

Щl/ Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3947467/31 — 11 (22) 29.08.85 (46) 07.02.87 ° Бюл. В 5 (71) Центральное проектно †конструкторское и технологическое бюро научного приборостроенйя AH УЗССР (72). В.В.Бородин, И.И.Хаммадов, А.А.Абдурахманов, А.А.Соколов и Г.Б.Ким (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

931698, кл. В 66 F 3/10, 1980.

„„SU„„1288152 А1 (54) ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ (57) Изобретение может быть использовано в транспортном машинострое"нии для подъема груза. Цель изобретения состоит в увеличении хода домкрата с одновременным получением различных поступательных скоростей головки домкрата при неизменной угло- вой скорости привода, а также в получении точных малых перемещений головки домкрата. Домкрат содержит корпус 1 с квадратной направляющей 2.

На направляющей находится телескопический винт. Между секциями 4 и 6 винта смонтирована дополнительная гайка, подпружиненная относительно секции 6. 4 ил.

1288152

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения — увеличение устойчивости и получение различных поступательных скоростей груэонесущего винта при неизменной угловой скорости привода.

На фиг. 1 изображен домкрат, разрез; на фиг. 2 — сочленение центральной секции телескопического винта с наружной; на фиг. 3 — схема монтажа дополнительной гайки; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 3.

Домкрат винтовой состоит из корпуса 1, на основании которого жестко укреплена направляющая 2 с помощью винтов 3. На направляющей 2 находится центральная секция 4 грузонесущего телескопического винта, оканчивающаяся наверху опорной пятой 5.

На центральную секцию 4 навинчена наружная секция 6 грузонесущего телескопического винта, имеющая на внутреннем диаметре короткую нарезную часть и цилиндрическую направляющую поверхность для сопряжения с головкой центральной секции винта

4. Наружная поверхность наружной секции 6 является обычным ходовым винтом с головкой. Наружная поверхность головки является центрирующей частью.

На наружную секцию 6 навинчена гайка 6, выполненная в теле червячного колеса.. В зацеплении с червячным колесом находится червяк 8, имеющий привод (ручной или от электродвигателя).

Червячное колесо и червяк установлены в корпусе 9. Наружная секция 6 на своем верхнем конце имеет ограничительное кольцо 10, закрепленное штифтами 11, служащее yvopoM наружной секции 6 в теле гайки 7 при движении винта вниз. Нижние головки секций 4 и 6 (фиг. 2) служат для ограничения их хода вверх. .Для достижения избирательности (первоочередности) вращения секций 4, 6 введена дополнительная гайка 12 (фиг. 3) с таким же шагом резьбы, как и у наружной секции 6, распертая относительно наружной секции 6 дос-. таточным осевым усилием с помощью пружины 13. Для предотвращения проворачивания гайки 12 относительно наружной секции 6 имеется шлицевое соединение 14.

Домкрат работает следующим образом.

При вращении червяка 8 червячное колесо с гайкой 7 вращается в корпусе 9 и перемещает наружную секцию (вверх от исходного положения) до упора в нижний торец поверхности гайки 7, после чего начинается совместное вращение наружной секции 6 с гайкой 7. Вращение указанной пары вызывает поступательное перемещение центральной секции 4 относительно наружной секции 6. Во избежание выпадения центральной секции 4 и для

15 центрирования пары 4 и 6 на нижнем конце центральной секпии 4 выполнена гладкая цилиндрическая головка.

При обратном вращении рукоятки привода (червяка Я) происходит убирание секции в тело корпуса 1 в обратном порядке: центральная секция

4, перемещаясь относительно наружной секции 6, доходит дo упора нижней поверхностью опорной пяты 5 в верхний торец наружной секции 6, после чего начинается перемещение последней относительно гайки 7, перемещение которой ограничено упором верхнего опорного кольца 10 в верхний торец гайки 7.

Резьбы на секциях 4 и 6 могут быть выполнены с разными шагами,что может позволить детерминировать очередность перемещения винта, чтобы

35 получить избирательность вращений той или иной секции. Для этой цели

1 вводят дополнительную гайку 12,рас- пертую относительно наружной секции

6 пружиной 13. Шпонка 14 предотвращает проворачивание деталей 6 и 12.

Формула изобретения

Домкрат винтовой, содержащий кор45 пус, грузонесущий телескопический винт с центральной секцией, взаимодействующей с направляющей, закрепленной на корпусе,и нару:кной секци- . ей, эацепленной с гайкой, смонтиро 0 ванной в корпусе и связанной с приводом,, упоры, смонтированные,на концах секций для ограничения их взаим- ного выдвижения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увели55 чения устойчивости и получения различных поступательных скоростей грузонесущего винта при неизменной угловой, скорости привода, он снабжен допол нительной гайкой, запепленной с одной

3 1288152

4 секцией и смонтированной в другой сек- нее и подпружиненной относительно посцни с возможностью перемещения вдоль ледней.

А -A(rrodepuymu) фут

Составитель А.Мазилкин

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 7766/20 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Домкрат винтовой Домкрат винтовой Домкрат винтовой 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1158487

Подъемник // 931698

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиолокационных установках

Изобретение относится к электромеханическим грузоподъемным средствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано на производстве и в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа
Наверх