Железнодорожные тензометрические весы

 

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов. Цель изобретенияповышение надежности устройства. С наездом колеса на стык между рельсами 2 II 16 закорачивается обмотка 14, увеличивая агрузку трансформатора Т/ . Из-за возросше,го надения напрялсения на левом плече потенциометра 11 ЭДС обмотки 17 снижается и к входу фазового детектора 19 подводится напряжение в определенной фазе, что обеспечит на выходе фазового детектора 19 напряжение логического нуля. Одновременно нагружается грузоподъемная платформа 1, переводя триггер 6 в единичное состояС е sssk ND r №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 G 01 G 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3789590/24-10 (22) 01.06,84 (46) 15.04.86. Вюл. Iil 14 (71) Одесский электротехнический институт связи им. А.С.Попова и Металлургический комбинат "Запорожсталь" им. Серго Орджоникидзе (72) Е.If. Воробьева, В.Д.Иванченко, Л.К.Кабьы, И.П.Панфилов, И.В.Павлич, В.Г.Раздобаров, В.А.Сыромясский и В.В.Сигарев (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1076769s кл. G 01 G 19/04, 1982.

Гусев Е М. и др. Взвешивание движущихся объектов. Машины и приборы для измерения механических величин. — Обзорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения, М., 1974, с. 2123. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТЕПЗОМЕТРИЧЕСКИГ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов. Цель изобретенчяповышение надежности устройства. С наездом колеса на стык между рельсамп 2 If 16 закорачивается обмотка

14, увели гпвая нагрузку трансформатора Tg . 113-за возросшего падения напряжения иа левом плече потенциометра 11 ЭДС обмотки 17 снижается и к входу фазового детектора 19 подводится напряжение в определенной фазе, что обеспечит »а выходе фазового детектора 19 напряжение логического нуля. Одновременно нагружается грузоподъемная платформа I, переводя триггер 6 в единичное состоя-:

1224597 ние, который запирает схему И 22 и открывает схему И 24. При дальнейшем движении вагона 30 раскорачивается обмотка 14, выравнивая нагрузки трансформаторов и обеспечивая на выходе фазового детектора 19 единичный перепад напряжения, который через формирователь 23 импульсов, схеИзобретение относится к весоизгтертттельттой технике и предназначено для тззвешиваттия железнодорожттых вагонов и т,п, Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ложных заттустсов при маневрах взвешиваемого состава.

1!а чертеже показана функциональная схема железнодорожных тензомет- 1О рических весов.

Бесы содержат грузоприемную плат- форму 1, которая встроена между рельсами 2 и 3 железнодорожного пути и механически связана с тензодатчика- !5 ми 4, подключетптыми к первому входу пуль-оргапа 5, парафазные выходы Которого через триггер 6 реверса связаны с входами реверсированпя циф- роаналогового преобразователя {ЦАП) 20

7, аналоговый выход которого соедйттетт с I>T0pb!M входом нуль-органа 5.

Блотс управления представляет со-, бой каскадно соединенные триггер 8 и регистр 9, ицформационные 1>-входы 25 которого связаны с цифровьпти выходами ЦАП 7.

Гсттератор 10 через среднюю точку потенциометра 11 связан с первичныгли обмотками 12 и 13 трансформатора

ТР и Тр, один из вторичных обмо— ток 14 и 15 которых первыми концамн подключены к консолям платформенного рельса 16, вторые концы при

35 этом соединены с путевыми рельсами

2 и 3. Другие вторичные обмотки 17 и

18 соединены встречно-последователь- . но и подключены к сигнальному входу фазового детектора 19, вход опорного колебания которого связан с генератором 10, а выход через каскадно му И 24 и ключ 29 взводит триггер

8. Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 7, скомпенсировав сигнал тензодатчиков 4, посредством нуль-органа 5 возвращает в нулевое состояние триггер 6 реверса, который, сбрасывая триггер 8, заносит по входу С в регистр 9 информацию ЦАП 7. 1 ил. соединенные первый инвертор 20, первый формирователь 21 импульсов и

:первую схему И 22 связан с выходом сложения,+) и через каскадно соеди( ненные второй формирователь импульсов, вторую схему И 24 и первый ключ

25 — с входом вычитания (-) реверсивного счетчика 26, выходы которого через схему 27 совпадения связаны с управляющим .входом первого ключа 25 и входом второго ттнвертора 28, выход которого соединен с управляютцим входом второго ключа 29, сигнальный вход которого связан с выходом, второй схемы И 24, а его выход под тслючетт к единичному входу триггера

; 8, нулевой вход которого соединен с вторым входом первой схемы И 22 и нулевым выходом триггера 6 реверса, единичный выход которого связан с вторым входом второй схемы И 24.

Предлагаемые весы работают следутощим образом. .Грузоприемная платформа 1 в отсутствие взвешиваемого вагона 30 разгружена, из-за чего выходное напря>кение тензодатчтттсов,4 мало и по. этому триггер 6. реверса находится в исходном (нулевом) состоянии, удерживая в "нуле" триггер 8 °

В нулевом состоянии реверсивного счетчика 26, которое обеспечивается, например кнопкой установки нуля (не показано) выходное напряжение схемы 27 совпадения первым ключом 25 запирает вход (-) вычитания, а выходное напряжение второго инвертора 28 при этом вторым ключом 29 отпирает единичный вход триггера 8.

В отсутствие взвешиваемого вагона 30 на платформенном рельсе 16 по1224597 следний электрически связан с путе выми рельсами 2 и 3 лишь через цепи заземления. Поэтому в обмотках 14 и

15 протекают равновеликие токи (их равенство обеспечивается потепциометpoM ll), одинаково нагружающие трансформаторы Тр, и Тр, из — за чего ЭДС обмоток 17 и 18 равны. Следовательно, к фазовому детектору 19 подводится нулевое напряжение.

При движении вагона в заданном направлении, например слева направо, происходит поосное взвешивание следующим образом.

С наездом колеса на стык между рельсами 2 и 16 закорачивается обмотка 14, увеличивая нагрузку трансформатора Тр . При этом из-за возросшего падения напряжения нл левом плече потенциометра 11 ЭДС обмотки

17 снижается, и к входу фазового детектора 19 подводится напряжение, не равное пулю, в определенной фазе, что обеспечивает на выходе фазового детектора 19 напряжение логического нуля.

Одновременно с этпм нагружается грузоподьемная платформа 1, переводя триггер 6 реверса в единичное состояние, который при этом запирает первую схему И 22 и открывает вторую схему И 24.

При дальнейшем двттжетттттт ват-отта

30 раскорачивается обмотка 14, выравнивая нагрузки трансформаторов

Тр„ и Тр и обеспечивая на выходе фазового детектора 19 единип ый перепад напряжения, который через второй формирователь 23 импульсов, схему И 24 и ключ 29 взводит триггер 8, ЦАП 7, скомпенсировав сигнал тензодатчиков 4, посредством нуль-органа 5 возвращает в нулевое состояние триггер 6 реверса, который, сбрасывая триггер 8, заносит по входу С в регистр 9 информацию ЦАП 7.

Взвешивание оси на этом закончено.

При этом закорачивание противоположного стыка между рельсами 16 и 3 не вызывает срабатывания фазового детектора 19, так как к его .входу подводится напряжение в противофазе в сравнении с закорачиванием рельсов 2 и 16.

Исключение повторных (ложных) запусков в процессе маневров достигается следующим образом.

При движеттшт состлвл в обратном направлении (спрлвл налево) наезд колеса на стык между рельсами 16 и

2 разгружает платформу 1, переводя тем самым триггер 6 реверса тз нулевое состояние, из-за чего первач схема И 22 отпирается, а вторая 24 запирается.

Закорачиванпе колесом обмотки 14

1р обеспечивает на гыходе фазового детектора 19 нулевой перепад напряжения, который через первые инвертор

20, формирователь импульсов 21 и схему И 22 заносттт по входу (+) единицу в реверсивный счетчик 26. При этом схема ?7 совпадения первым ключом 25 опирает вход (-) вычитания счетчика 26 и посредством вторых инверторл 28 I! ключа 29 запирает

2д вход триггера 8. Так "запоминается" число осей, прошедших в обратном направлении.

Прн возобновлении движения в прямом направлении с наездом каждой оси на рельс 16 импульс с выхода второй схемы И 24 адресуется не на триггер

8, а пл вход (— ) тзьтчтт.тлнпя счетчика

26 до его обнуления.

Так псктночаются погторттые, т. е.

ЗО ложныс запуски тз процессе маневров взвешиваемого состава.

Что же касается изменештя заданного направления движения, то оно достттгается ттзмет еттттем полярности включеттия обмоток 17 и 18.

Таким образом, поскольку путетзымн дат тт;т,лмтт, обеспечивающими запуск весотз, явттяются собственно рельсы, то достоверность запуска в условиях

40 засоренности пути и запыленности атмосферы тзоэрастает. Даже забивание стыка между рельсами токопроводящей пылью ттттчтожпо меняет проводимость в сравпешш со случаем закорачива45 ния стыка колесом.

Поскольку использование стыков в качестве путевых датчиков свободно от установки эа пределами рель5Q сов каких-либо объектов, обычно подтвер;кденттын повреждештю, то надежность устройства повьгтается. !

Спо обпость устройства без допол55 тттттельттьтх путевых датчиков различать направление движения взвешиваемых вагонов исключает повторные запуски в процессе маневров.

24597

Составитель В.Ширшов

Редактор Н.Киштулинец Техред И.Попович Корректор И. Шароши,.

Заказ 1940/38

Тираж 705 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 12

Ф! рмула изобретения

Железнодорожные тензометрические весы, содержащие встроенную в разрыв рельсового пути грузоприемную платформу, механически связанную с тензодатчиками, подключенными к первому входу нуль-органа, выходы которого через триггер реверса связаны с входами реверсирования цифроаналогового преобразователя, аналоговый выход которого соединен с вторым входом нуль-органа, а цифровой— с одним входом регистра, другой вход которого подключен к выходу триггера управления, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целЬю повышения надежности за счет исключения ложных запусков при маневрах взвешиваемого состава, в них введены два трансформатора, генератор, фазовый детектор, два инвертора, потенциометр, два формирователя импульсов, реверсивный счетчик, две схемы И, два ключа и схема совпадения, причем генератор через среднюю точку потенциометра соединен с первичными обмотками трансформаторов, одна вторичная обмотка каждого из которых подключена к консолям платформенного и путевого рельсов в местах ик стыков, а две другие соединены между собой встречнопоследовательно и подключены к одно му входу фазового детектора, к другому входу которого подключен генератор, выход фазового детектора через последовательно соединенные пер-!

О вый инвертор, первый формирователь импульсов и первую схему И соединен с входом сложения, а через последовательно соединенные второй формирователь импульсов, вторую схему И и !

5 первый ключ — с входом вычитания реверсивного счетчика, выход которого через схему совпадения соединен с управляющим входом первого ключа и через второй инвертор — с управляю20 щим входом второго ключа, выход второй сх мы И через второй ключ соединен с единичным входом триггера управления, нулевой вход которого соединен с одним из входов первой схемы И и нулевым выходом триггера реверса, единичный выход которого связан с одним из входов второй схемы И.

Железнодорожные тензометрические весы Железнодорожные тензометрические весы Железнодорожные тензометрические весы Железнодорожные тензометрические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике.Цель изобретения - повышение надежности устройства

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх