Устройство для диагностики износа зубчатых колес

 

Изобретение относится к виброакустическому контролю, а именно к контролю зубчатых колес. Целью изобретения является повышение точности динамического контроля величины износа поверхности зубьев за счет разделения во временной области зубцов и боковых частот и исключения переходной функции объекта. Виброакустические колебания воспринимаются преобразователем , усиливаются и подаются на вход анализатора спектральной плотности мощности. Спектр плотности мощности путем логарифмирования и повторного анализа ана изатором переводится во временную область. Сигнал с выхода анализатора через коммутатор поступает на вход первого порогового элемента, после срабатывания которого он поступает на запускающий вход счетчика импульсов и через линию задержки - на управляющий вход коммутатора . Сигнал с выхода линии задержки вызывает перекоммутацию сигнала. После срабатывания второго порогового элемента происходит обратнай перекоммутация каналов и останов счета импульсов счетчика. Сигнал с тахометра поступает на вход умножителя сигналов и блок эталонного сигнала. Сигнал с выхода умножителя поступает на один из входов вычитателя сигналов, а сигнал с блока эталонных сигналов поступает на вход вычитателя сигналов. Сигнал с вычитателя сигналов, представля ющий среднюю величину износа поверхностей , поступает на индикатор. Линия задержки исключает возможность ложяого срабатывания второго порогового элемента. 1 ил. . О) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

G1) 4 С 0» Н 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Е.—.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3764097/25-28 (22) 26.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. Ф 14 (71) Научно-исследовательский институт интроскопии (72) К.А.И»естериков, В.Г.Рыгалин, Д,А,Гречинский и В.N.Àðåôüåâ (53) 62.1.717.162 (088.8) (56) Каталог. Примеры применения измерительной аппаратуры фирмы "Брюнь и Къер", НЭРУИ, Дания, 1974, с. 72.

Авторское свидетельство СССР

М 1128122, кл. С 01 Н 1/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИЗНОСА ЗУБЧАТЫХ КОЛКС (57) Изобретение относится к внброакустическому контролю, а именно к контролю зубчатых колес. Целью изобретения является повьппение точности динамического контроля величины износа поверхности зубьев за счет разделения во временной области зубцов и боковых частот н исключения переходной функции объекта. Виброакустические колебания воспринимаются преобразователем, усиливаются и подаются на вход анализатора спектральной плотности мощности. Спектр плотности мощности путем логарифмирования и повторного анализа ана."иэатором переводится во временную область. Сигнал с выхода анализатора через коммутатор поступает на вход первого порогового элемента, после срабатывания которого он поступает на запускающий вход счетчика импульсов и через линию задержки — на управляющий вход коммутатора. Сигнал с выхода линии задержки вызывает перекоммутацию сигнала. После срабатывания второго порогового элемента происходит обратнай перекоммутация каналов и останов счета импульсов счетчика. Сигнал с тахометра поступает на вход умножителя сигналов и блок эталонного сигнала. Сигнал с выхода умножнтеля поступает на один из входов вычитателя сигналов, а сигнал с блока эталонных сигналов поступает на вход вычитателя сигналов. Сигнал с вычитателя сигналов, представля ющий среднюю величину износа поверхностей, поступает на имдикатор. Линия задержки исключает возможность ложного срабатывания второго порогового элемента. 1 ил.

1224669 вызывает останов счета и передачу накопленной информации на вход умножителя 13 сигналов.

Сигнал с тахометра 12, характеризующий значение оборотной частоты вращения ведущего вала зубчатой пары, поступает на другой вход умножителя

13 сигналов и в блок 14 эталонного сигнала. Сигнал с выхода умножителя

13 сигналов, являющийся произведением оборотной частоты и величины лсевдокорреляционной функции, характеризующей среднее значение зазора между зубьями, поступает на один из входов вычитателя 15 сигналов.

Сигнал с блока 14 эталонных сигналов, являющийся произведением оборот1 ной частоты и величины псевдокорреляционной функции, характеризующей значение зазора между "идеальными" зубьями (беэ износа), поступает на другой вход вычитателя 15 сигналов.

Сигнал с выхода вычитателя !5 сигналов, представляющий среднюю величину износа поверхностей; поступает на индикатор !6 и регистрируется им.

Исследование псевдокорреляционной функции показывает, что ее характеристика имеет два явно выраженных максимума. Первый обязан своим существованием наличию переходной функции объекта, которая занимает область вблизи нуля координат, а второй максимум об,словлен наличием зубцовой и кратной ей частоты. Этот максимум также находится в области малых времен. Поэтому в данном устройстве первый из пороговых элементов 7 служит для запуска счета счетчика 10. Линия 9 задержки отсекает область возможного расположения перзых двух максимумов. Тем самым исключается возможность ложного срабатывания второго порогового элемента 8, который фактически и определяет величину, составляющую осиову критерия для диагностики зубчатых колес.

Таким образом, использование новых элементов — коммутатора 6, двух пороговых элементов 7 и 8, линии 9 задержки, счетчика 10 и генератора ll тактовых импульсов, тахометра 12, умножителя 13 сигналов, блока 14 эталонного сигнала и вычитателя l5 сигналов позволяет повысить динамическую точность контроля износа зубчатых колес на 20-30Т за счет выделения из сигнала, вызванного наличием зазора между зубьями, только pBs ностной составляющей, характеризующей лищь изменение величины зазора, т.е. износ. Кроме того, данный критерий не зависит от вида переходной функции Й изменения скоростного ре-!

0 ящма работы

Использование предлагаемого устройства обеспечивает высокую точность определения степени износа зубчатых колес.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для диагностики износа зубчатых колес, содержащее последовательно соединенные измерительный преобразователь, усилитель, анализатор спектральной плотности мощности, блок логарифмирования и второй анализатор спектральной плотности мощности, блок эталонного сигнала и индикатор,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщенкя динамическои точ-! ности, оно снабжено коммутатором,,О подключенным сигнальным входом к выходу второго анализатора спектральной плотности мощности, первым и вторым пороговыми элементами, подключенньии входами к соответствующим выходам коммутатора, счетчиком тактовых импульсов, запускающий вход которого соединен с выходом первого порогового элемента, а открывающий вход — с выходом второго порогового элемента и с управляющим входом коммутатора, ге40 нератором тактовых импульсов, подключенным к сигнальному входу счет -,ика тактовых импульсов, линией задержки, включенной между выходом первого порогового элемента и управляющим входом коммутатора, тахометром, умножителем сигналов, соединенным одним входом с выходом счетчика тактовых импульсов, а вторым входом— с выходам тахометра и с входом блока эталонного сигнала, вычитателем сигналоэ, входы которого соединены.соответственно с выходами умиожителя сигналов и блока эталонного сигнала, а выхсд подключен к индикатору, 1

1224669

Составитель В.Писаревский

Техред М Моргентал

Корректор И.Муска

Редактор И.Касарда

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 1942/41

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для диагностики износа зубчатых колес Устройство для диагностики износа зубчатых колес Устройство для диагностики износа зубчатых колес Устройство для диагностики износа зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение, и может быть использовано для получения триботехнических характеристик пар трения натурных восстановленных поверхностей трения валов

Изобретение относится к способам контроля наличия смазьгааюэдей жидкОсти в паре трения при эксплуатации машин и механизмов

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов на трение и износ и может быть использовано при разработке и исследовании смазочных материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний деталей па трение и износ

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики состояния подвижных сопряжений машин

Изобретение относится к испь1таниям материалов на абразивный износ и может быть использовано для воспроизведения при испытаниях условий эксплуатации деталей, ударно взаимодействующих с упругой массой, содержащей абразивные частицы

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям на трение и износ материалов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх