Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к технической физике и предназначено для обнаружения и индикации равномерности работы цилиндров ДВС и определения степени задымпенности выхлопных газов. Цель изобретения - неконтактный дистанционный контроль равномерности работы цилиндров двигателя. Устройство состоит из объектива 1, принимающего излучение выхлопных газов , делительного зеркала 2, которое пропускает излучение с длиной волны 2-4,5 мкм на фотоприемник 3 и отражает излучение с длиной волны 8-10 мкм на фотоприемник 4. Фотоприемники преобразуют принятое излучение в электрическое напряжение, которое усиливается усилителями низкой частоты 5, что позволяет селё1стировать фоновое излучение и принимать только пульсас € (Л KJ И 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 170 А (51) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .(21) 3632452/25"06 (22) 09.08.83 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (72) В.В.Слюсар, Л.Х.Артеменко, Ю.E.Ñîëîâüåâ, А.П.Безуглый, Е.А.Лавринович и Ю.П,Лопатин (53) 62 1.43.001.5(088.8) (56) Прокопьев В., Коровин А, Контроль равномерности работы цилиндров дизельных двигателей. - Автомобильный транспорт, 1983,. Р 2, с.30-41 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технической физике H предназначено для обнаружения и индикации равномернасти работы цилиндров ДВС и определения степени задымпенности выхлопных газов. Цель изобретения — неконтактный дистанционный контроль равномерности работы цилиндров двигателя.

Устройство состоит из объектива 1, принимающего излучение выхлопных газов, делительного зеркала 2, которое пропускает излучение с длиной волны

2-4,5 мкм на фотоприемник 3 и отражает излучение с длиной волны 8-10 мкм на фотоприемник 4. Фотоприемники преобразуют принятое излучение в электрическое напряхение, которое усиливается усилителями низкой частоты 5, что позволяет селектировать фоновое излучение и принимать только пульса12261 ции излучения выхлопа. С усилителей

S сигналы подаются на измеритель отношения 6, выход которого соединен с одним входом двухканального осциллографа 7 и выпрямителем 8. Напряжение на выходе выпрямителя, измеряемое вольтметром 9 характеризует среднее значение задымленности для всего двигателя, а импульсы, регистрируемые осциллографом, - для каждого цилиндра. Кроме того, на второй вход осциллографа подается сигнал с выхода уси70 лителя фотоприемника 3, чувствительного к излучению газов, что позволяет определять равномерность работы всех цилиндров по амплитуде пульсаций излучения. При выявлении отклонений номер неисправного цилиндра может быть установлен путем подключения датчика синхронизации 10 к первому цилиндру. Для карбюраторных двигателей синхронизация берется от системы зажигания, для дизельных — от датчика давления. 3 нл.

Цель изобретения — неконтактный дистанционный контроль равномерности работы цилиндров двигателя.

На фиг ° 1 показана спектральная .плотность излучения при 30 С твердого тела (а) и продуктов сгорания углеводородного топлива (б); на фиг.2функциональная схема устройства для диагностики ДВС; на фиг.З вЂ” осцил15 лограммы напряжений с выходов усилителей макета двухканального приемника, полученные фотографированием экрана двухлучевого осциллографа нри наблюдении выхлопа: при малом содер20 жанки сажи во всех цилиндрах (а) и при увеличении содержания сажи в выхлопе одного цилиндра (б).

1

Изобретение относится к технической физике и предназначено для обна" ружения и индикации равномерности работы цилиндров ДВС и определения степени задымленности выхлопных газов.

Устройство для диагностики ДВС состоит из обьектива 1, принимающего излучение выхлопных газов (зеркального или линзового), делительного зеркала 2, которое пропускает asлучение с длиной волны 2-4,5 мкм на фотоприемник 3 и отражает излучение с длиной волны 8-10 мкм на фотоприемник 4. Фотоприемники преобразуют принятое излучение в электрическое напряжение, которое усиливается усилителями 5 низкой частоты, что поз- З5 воляет селектировать фоновое излучение и принимать только пульсацин излучения выхлопа.

С усилителей 5 сигналы подаются на измеритель 6 отношения, выход которого соединен с одним входом двухканального осциллографа 7 (самописца) и с выпрямителем 8. Напряжение на выходе выпрямителя, измеряемое вольтметром 9, характеризует среднее значение задымленности для всего двигателя, а импульсы, регистрируемые осциллографом — для каждого цилиндра. Кроме того, на второй вход осциллографа подается сигнал с выхода усилителя фотоприемника 3, чувствительного к излучению газов, что позволяет определять равномерность работы всех цилиндров по амплитуде пульсаций излучения. При выявлении отклонений номер неисправного цилиндра может быть установлен путем подключения датчика 10 синхронизации к первому цилиндру. Для карбюраторных двигателей синхронизация берется от системы зажигания, для дизельных — от датчиков давления.

Таким образом, контроль осуществляется дистанционно по тепловому излучению без подключения синхронизации, которая необходима только при обнаружении неисправности отдельных цилиндров.

Объектив должен удовлетворять двум требованиям. Во-первых, ои должен обеспечить прием ИК-излучения в диапазоне от 2 до 10 мкм, а, во-вторых, поле зрения его должно обеспечить регистрацию пульсаций излучения отдельных выхлопов, Результаты проведенных экспериментальных исследова1226170

I =66 Т

3 ний показывают, что размер области выхлопа (Ъ) от отдельного цилиндра соизмерим с диаметром выхлопной трубы. Наиболее оптимальным линейным размером поля зрения объектива в плоскости объекта является размер, равный диаметру выхлопной трубы. Если размер поля зрения будет больше, то будет происходить интегрирование пульсаций излучения нескольких выхлопов, что приведет к существенному уменьшению сигнала. Если же поле зрения сделать меньше, то сигнал будет искажен помехами, обусловленными турбулентностью потока газа даже в выхлопе одного цилиндра. Плотность излучения любого объекта определяется выражением где I - плотность излучения;

Я вЂ” излучательная способность;

8 — постоянная Стефана-Больцмана, Т вЂ” абсолютная температура.

Распределение излучения по спектру зависит от характера излучающего объекта. Так, твердые тела имеют непрерывный спектр излучения, газы, наоборот, резко выраженный селективный спектр. Таким образом, если в объеме, с которого производится прием излучения, будут присутствовать газы и твердые частицы, то спектральный состав излучения позволит определить относительный вклад отдельных источников излучения, т.е. относи" тельную концентрацию газа и твердых частиц, Для этого необходимо использовать как минимум два фотоприемника: один в диапазоне излучения газа, а другой в более длинноволновом диапазоне, где излучение твердых частиц существенно больше, чем излучение газа.

Суммарное излучение каждого объекта будет определяться количеством излучающих частиц в данном объеме.

Так как число твердых частиц в выхлопе незначительно, то и доля их излучения мала, несмотря на высокое значение иэлучательной способности.

Таким образом, если используется два фотоприемника с диапазонами чувствительности 2-4,5 и 8-10 мкм, то отношение сигналов с обеих фотоприемников при малом содержании твердых частиц будет мало, т.е.

Зла(1

k 1-4 5

При появлении в выхлопе твердых частиц будет происходить увеличение энергии излучения в диапазоне 810 мкм, в результате чего величина отношения увеличйтся. Таким образом, величина отношения может служить критерием относительного количества твердых частиц в выхлопных газах.

Сущность изобретения сводится к регистрации пульсаций теплового излучения в двух спектральных каналах и к определению величины отношения

15 полученных сигналов для определения содержания твердых частиц в выхлопе, Причем величина отношения определяется и для каждого цилиндра, и интегрально для всего двигателя.

По величине амплитуд импульсов излучения в первом канале, принимающем излучение газов, относительно среднего уровня проводится оценка

25 качества работы каждого цилиндра, а по величине отношения относительного количества твердых частиц в выхлопе как для каждого цилиндра, так и для двигателя в целом.

Чувствительность современных фотоприемников позволяет проводить дистанционный прием излучения даже низкотемпературных источников, какими являются выхлопные газы. Температурное разрешение 0,1-0,05 являетЗ5 ся уже обычным показателем для инфракрасных радиометров и тепловиэоров, что доказывает возможность реализации устройства.

Обычно размер поля зрения объекти40 ва определяют углом поля зрения (Q).

В данном случае этот угол должен выбираться таким образом, чтобы обеспечить необходимый линейный размер в плоскости объекта наблкдения, т.е.

45 определяться из условия

Й

Q arctg —R s где R — - расстояние от объектива до объекта.

Таким образом, угол поля зрения определяется диаметром выхлопной трубы н расстоянием.

В предлагаемом устройстве диагностики используется двухканальное фотоприемное устройство.

Отличием предлагаемого двухканального фотоприемного устройства от известных является выбор спектральных

1226170 диапазонов каналов, который определяется назначением каждого канала и всего устройства в целом.

Выбор спектрального диапазона вто" рого канала продиктован необходимо.стью обеспечения приема максимума излучения газов, которые входят в состав продуктов сгорания ДВС, и в частности тех газов, количество кото- 10 рых в меньшей степени зависит от режима работы двигателя. Характерной особенностью излучения газов является то, что с изменением температуры длина волны излучения rasa меняется 15 незначительно., Кроме того, газы излучают на нескольких линиях. Выбор именно данной области (2-4,5 мкм) обусловлен необходимостью уменьшить долю принимаемого излучения твердых 20 частиц. При диагностике конкретного типа двигателя диапазон газового. канала может быть сделан еще уже, т.е. ориентирован на излучение конкретного газа. 25

Усилитель низкой частоты предназначен для усиления электрических сиг налов с фотоприемника, соответствующих пульсациям излучения отдельных выхлопов. Назначение непосредственно 30 определяет и конструктивные особенности усилителя, в частности полосу пропускания. Частота пульсаций определяется числом цилиндров в двигатеоб. ле и числом оборотов f = nN †††. 35 с

Это будет частота основной гармоники.

Если в двигателе будут неисправные цилиндры, то зто приведет к появлегармоник f. iN где .i - число 4

I неисправных цилиндров. Таким образом, усилитель должен обеспечить пропускание всех рабочих гармоник, несущих

I информацию о состоянии двигателя. С другой стороны, для повышения чувствительности и подавления помех фона и внутренних шумов фотоприемника целесообразно полосу уменьшать. Известно, что помехи фонового излучения и основные внутренние шумы фотоприем50 ников ниэкочастотны со спектром вида

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания по параметрам выхлопных газов, содержащее датчик, усилители, блок синхронизации, осциллограф и индикатор, причем датчик через усилители связан с индикатором и осциллографом, подключенным к блоку синхронизации, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью неконтактного дистанционного контроля равномерности работы цилиндров и определения дымности, устройство дополнительно содержит измеритель отношения и выпрямитель, включенные последовательно на выходах усилителей в связь последних с индикатором, а измеритель отношения включен в связь усилителей с осциллогра фом, датчик выполнен в виде инфракрасного объектива, делительного зеркала с двумя выходами и двух фотоприемников с диапазоном чувствительности 2,0-4,5 и 8-10 мкм, а усилители выполнены в виде усилителей низкой частоты.

U(f) с — —. Таким образом полоса

У пропускания усилителя с учетом изложенного определяется границами

1N — nNr, где r — - коэффициент разрешения, который зависит от требований к разрешению временной структуры отдельного импульса. В простейшем случае при определении только факта и количества исправных и неисправных цилиндров r = 1, Перечисленные конструктивные параметры элементов устройства являются существенно необходимыми для функционирования всего устройства и непосредственно связаны с характеристиками ДВС.

Предлагаемое устройство для диагностики является неконтактными, что не требует подключения датчиков к двигателю и существенно уменьшает трудоемкость и длительность контроля, позволяет проводить дистанционный контроль (с расстояний от 0,5 до 50 м в зависимости от параметров фотоприемников), пригоден для контроля ДВС любых типов (карбюраторных, дизельных, роторных), кроме того, является более информативным, так как определяет не компрессию, а характер протекания рабочего процесса н степень задымленности газов, причем независимо от уровня общей задымленности около выхлопной трубы.

В предлагаемом устройстве используются серийные приборы и элементы, что делает возможным его реализацию.

Формула изобретения

1226170

О 2 39567697071 12

Составитель Н. Патрахальцев.

Техред В.Кадар КоРРектоР М.Максимишинец

Редактор Н.Данкулич

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2116/34

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления дефектов машин -И механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике и позволяет повысить достоверность контроля за счет использования интегральных оценок , включающих в себя большой процент энергии сигнала, а также за счет обеспечения выделения любых интересующих участков, соответствующих имеющимся кинематическим парам

Изобретение относится к технической диагностике машин и может использоваться для безразборного контроля технического состояния роторных машин

Изобретение относится к области технической эксплуатации машин и позволяет упростить оценку технического состояния цплпндропоршневои группы по прорыву газов в картер

Изобретение относится к области испытаний на надежность различных объектов, преимущественно машин и их элементов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , занимающихся испытанием машин, их элементов и других объектов с целью определения показателей их надежности , ресурса, износостойкости и т.п

Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области подъемно-.транспортного оборудования , к стендам для испытания ходовой части крана

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх