Гидростатическая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (192 (112 (512 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3771883/27-11 (22) 24.07.84 (46) 30.04.86. Бюл. Иу 16 (7 1) Иинский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции .автомобильный завод (72) А.Н.Иитяненко и Н.И.Нишчик (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1106693, кл. В 60 К 17/10, 1983., (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая двигатель, соединенный с ним по крайней мере один замкнутый гидрообъемный контур, включающий в себя соединенные гидролиниями гидронасос, гидромотор и механизм управления этим контуром, систему подпитки, состоящую из гидробака и приводимого двигателем гидронасоса подпитки, который соединен напорной гидролинией с замкнутым гидрообъемным контуром, а сливной через предохранительный клапан и всасывающей гидролиниями — с гидробаком, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности без понижения КПД и увеличения веса и габаритов, она содержит систе-, му предпусковой подачи рабочей;кидкости, включающую в себя автономный привод и связанный с ним гидронасос, соединенный своей всасывающей гидролинией с гидробаком передачи, а напорный — с механизмом управления замкнутым контуром через напорную гидролинию гидронасоса подпитки.

Составитель С.1 елоусько

Редактор Л.Авраменко Техред Г.Гербер Корректор M,Ïîæî

Заказ 2255/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производстнеигго-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1227

Изобретение относится к транспорт-ному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установок.

Цель изобретения — повьшгение надежности и долговечности без понижения КПД и увеличения веса и габаритов, На чертеже приведена схема предлагаемой гидростатической передачи.

Гидростатическая передача содержит двигатель 1, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром, который содержит гидронасос 2 с приводом от двигателя 1, гидромотор 3 и механизм

4 управления этим контуром, соединен-15 ные между собой гидролиниями 5 и 6.

Механизм 4 управления замкнутым гидрообъемным контуром включает в себя обратные клапаны 7 и 8 подпитки, предохранительные клапаны 9 и 10 и распределитель 11. Система подпитки состоит из гидробака 12, гидронасоса 13 подпитки, соединенного всасьгвающей

14 и через предохранительный клапан 15 сливной 16 гидролиниями с гидро- 25 баком 12, а напорной 17 гидролинией — с замкнутым гидрообъемным контуром через обратные клапаны 7 и 8 подпитки механизма 4 управления этим контуром. Гидронасос 2 и гидро- ЗО мотор 3 соединены с гидробаком 12 дренажной 18 гидролинией. Система предпусковой подачи рабочей жидкости содержит гидронасос 19 с автономным (например электрическим руч9

Ф Я ным и т.п.) приводом 20, соединенный всасывающей 21 с гидробаком I2, а напорной 22 — с напорной гидролинией 17 системы подпитки и через нее с замкнутым гидрообъемным конту- О ром передачи.

Гидростатическая передача работает следующим образом.

Перед запуском двигателя 1 включается автономный независимый от pt -.4 жима работы двигателя 1 привод 20, который приводит в действие гидрона52 2 2 сос 19 ггредиусковой подачи рабочей жидкости. Гидронасос l9 из гидробака 12 по гидролиниям 21, 22 и 17 через обратные клапаны 7 и 8 подпитки механизма 4 управления подает рабочую жидкость в гидролинии 5 и 6, заполняя полости гидронасоса 2 и гидромотора 3 замкнутого гидрообъемного контура, Максимальное давление в гидролиниях 22 и 17 ограничивается предохранительным клапаном 15 системы подпитки, через который излишек жидкости по гидролинии 16 сливается в гидробак 12.

После заполнения замкнутого гидрообъемного контура рабочей жидкостью запускается двигатель 1 и от него крутящий момент передается к гидронасосу 2 замкнутого гидрообъемного контура и гидронасосу 13 подпитки.

Гидронасос 13 из гидробака 12 по гидролиниям 14 и 17 через обратные клапаны 7 и 8 подпитки механизма 4 управления подает рабочую жидкость в гидролинии 5 и 6 и в полости гидронасоса 2 и гидромотора 3 замкнутого гидрообъемного контура передачи. Излишек жидкости через предохранительный клапан 15 по сливной гидролинии

16 поступает в гидробак 12. Часть жидкости из дренируемых полостей гидронасоса 2 и гидромотора 3 поступает в гидробак 12 по дренажной гидролинии 18.

После того, как гидростатическая передача вступила в работу, автономный привод 20 выключается и гидронасос 19 предпусковой подачи рабочей жидкости прекращает работу. Поскольку гидронасос 2 вступает в работу уже при заполненном рабочей жидкостью замкнутом гидрообъемном контуре, то появление сухого или полусухого трения между деталями этого гидронасоса. исключается.

Гидростатическая передача Гидростатическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх