Подвеска для гальванической обработки деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С 25 1) 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OTHPbl (21) 3767207/22-02 (22). 05.07.84 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (72) Г.И.Чернышев (53) 621.3.035.227(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 642384, кл. С 25 D 17/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР №- 160412, кл. С 25 D 17/07, 1962. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ. ДЕТАЛЕЙ, содержащая вертикальный и горизонтальный токоподводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, она состоит из каркаса в форме прямой призмы из токонепроводящего материала, на боковых ребрах которого выполнены гребенки с зубьями, вертикальный токоподвод, выполнен в виде шин, размещенных вдоль боковых ребер каркаса, а горизонтальный токоподвод — в виде спирали иэ проволоки с зигзагообразными изгибами, для отделения деталей одной от другой, причем токоподводы расположены между зубьями гребенок.

2. Подвеска по и. 1, отличающ а я с я .тем, что вертикальный токоподвод выполнен из проволоки.

1227719

Составитель И,Саакова

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олейник Корректор С.Черни

Заказ 2267/30 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое пРедприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к оборуцованию для нанесения гальванических покрытий и может быть использовано для обработки деталей широкой номенклатуры. 5

Целью изобретения является повышение производительности и расширейие технологических возможностей.

На чертеже показана предлагаемая подвеска. 10

Подвеска для гальванической обработки деталей состоит из каркаса 1, описывающего в пространстве симметричную прямую призму, размеры и форма которой выбирают в зависимости от 15 размеров и формы гальванических ванн.

Каркас выполнен из непроводящего или покрытого изоляцией материала. Он неподвижно закреплен на оси 2, располо- женной вертикально. В верхней части 20 оси смонтирован конический держатель 3 для фиксации подвески на штанге. Конический держатель и примыкающая к нему верхняя часть оси выполнены токопроводными. Хомутик 4 крепит верхние концы проволочных шин 5 на токопроводном участке оси ° Проволочные шины проложены вдоль боковых ребер 6 каркаса и закреплены в его нижней части, образуя, таким образом вертикальный токо" ЗО подвод, распределенный по ребрам каркаса. Зубья 7, расположенные на внешних сторонах этих ребер и направленные в стороны от оси каркаса и под углом ввода, образуют друхрядную гребенку .

Горизонтальный токоподвод образован из проволоки 8, проложенной между зубьями гребенки поперек боковых ребер по траектории, близкой к вин товой. Детали 9, нанизанные на проволоку 8, отделены одна от другой ее зигзагообразными изгибами 10. Расположенные между зубьями гребенки токоподводы обеспечивают надежный электрический контакт.

Для загрузки подвески необходимо начало проволоки 8 закрепить в отверстии 11 одного из ребер, нанизать на проволоку детали, затем обвить ею каркас, выполняя в процессе обвивки зигзагообразные изгибы 10 проволоки, отделяющие детали одну от другой.

По окончании обвивки конец проволоки 8 следует закрепить на верхнем токопроводном участке оси 2. Подвеска с деталями готова к работе.

Возможность автоматизации загруз— ки подвески обеспечивается постоянством ее формы и размеров, а также однообразием и цикличностью основных операций оснащения ее деталями. При этом операции не изменяются в широком диапазоне форм и размеров деталей.

К таким операциям относятся отделение очередной детали от массы других, произвольно нанизанных на проволоку, и перемещение этой детали по прово— локе до зигзагообразного изгиба, выполнение зигзагообразного изгиба и винтообразный поворот подвески на заданный угол.

Для разгрузки подвески проволока с деталями разматывается с каркаса и растягивается для спрямления изгибов и более удобного перемещения по ней деталей. Возможно повторное использование проволоки.

Универсальность предлагаемой подвески заключается в том, что ее можно максимально загружать деталями разных типоразмеров, выбирая для загрузки необходимый шаг обвивки каркаса, плотность размещения деталей на провопоке, величину ее изгибов и ее толщину, т.е. появляется возможность оснащать ее деталями по той или иной программе.

Кроме того, подвеска проста в техническом обслуживании при образовании наростов металла на вертикальный токоподвод, поскольку необходима только замена проволочных шин.

Подвеска для гальванической обработки деталей Подвеска для гальванической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гальванотехники

Изобретение относится к гальванической обработке деталей, в частности к подвескам для нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к гальванической обработке металлов, в частности к подвесным приспособлениям для гальванической обработки стержневых деталей с головкой типа болтов

Изобретение относится к области гальванотехники, в частноети к приспособлениям для электрохимической обработки цилиндрических деталей

Изобретение относится к гальва- .нической обработке деталей, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей

Изобретение относится к области нанесения электрохимических покрытий, в частности к оснастке, используемой для покрытия выводов герконов, разрядников и других аналогичных изделий из намагничивающихся материалов

Изобретение относится к области гальванической обработки деталей, в частности к устройствам для хромирования стержневых деталей с головкой типа болтов
Наверх