Подвеска для гальванической обработки деталей

 

Изобретение относктся к области гальванотехники, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей. Цель изобретения - расширение технологическ1-гх; возможностей и повышение надежности работы подвески. В процессе эксплуатации сжатый воздух через штуцер 4 поступает внутрь уплотняющего баллона 1, разжимает его, и упругие токоподводы 2 своей наружной поверхностью образуют надежный контакт с внутренней поверхностью детали 11 ,при этом образуются надежные герметичные контакты между баллоном 1 и внутренней поверхностью обрабатываемой детали, исключающие контактирование токоподводов 2 с электролитом,что обеспечивает надежную работу системы токоподвода подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. flo SoJ/яогга dfco rrofo вазЗуха

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 С 25 D 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTÎPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 389211?/22-02 (22) 08.05.85 (46) 15.04.87. Бюл. 1(14 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) М.И. Бурда, В.Я. Белоусов, И.М. Богатчук и М.В. Лучка ,(53) 621.3.035.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 324310, кл. С 25 D 17/00, 1980. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности работы подвески.

В процессе эксплуатации сжатый воздух через штуцер 4 поступает внутрь уплотняюшего баллона 1, разжимает его, и упругие токоподводы 2 своей наружной поверхностью образуют надежный контакт с внутренней поверхностью детали

11,при этом образуются надежные герме— тичные контакты между баллоном 1 и внутренней поверхностью обрабатываемой детали, исключающие контактирование токоподводов 2 с электролитом,что обеспечивает надежную работу системы токоподвода подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1303633

Изобретение относится к гальванической обработки изделий, в частности к подвескам для покрытия наружной поверхности цилиндрических деталей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей подвески, а также повышение надежности ее работы.

На фиг ° 1 схематически показана подвеска с закрепленной на ней обрабатываемой деталью, разрез; на фиг.2сечение А-А на фиг. 1 (без обрабатываемой детали) .

Подвеска состоит из цилиндрического уплотняющего баллона 1, упругих токоподводов 2, закрепленных болтами

3, и цилиндрической поверхности баллона 1, источника сжатого воздуха (не показан), штуцера 4 подвода сжатого воздуха, выполняющего одновременно роль токоподвода, соединительных тоководов 5. В нижней торцовой поверхности уплотняющего баллона установлен клапан 6 состоящий из корпуса шариЭ

25 ка 7, пружины 8, регулировочного винта 9, стравливающих каналов 10. Обрабатываемая деталь 11 устанавливается на цилиндрической поверхности уплотняющего баллона 1.

Подвеска работает следующим обра зом.

В обрабатываемую деталь 11 вводят уплотняющий баллон 1 ° Сжатый воздух

1 из источника, например компрессора, через штуцер 4 поступает во внутрен- 35 нюю полость уплотняющего баллона 1, разжимает его и упругие токоподводы

2 в виде пластин, высота которых меньше высоты уплотняющего баллона 1 и которые имеют в плоскости, перпен- 40 дикулярной оси баллона, радиус равный внутреннему радиусу обрабатываемой детали и своей наружной поверхностью образуют надежный контакт с внутренней поверхностью детали 11. Дальнейшее увеличение давления воздуха в баллоне 1 до Рк приводит к образованию надежных герметичных контактов между баллоном 1 и внутренней поверхностью обрабатываемой детали а и b 50 исключающих контактирование тоководов

2 с электролитом и тем самым предотвращающее его охрупчивание и окисление, т.е. обеспечивается надежная работа системы токоподвода подвески. 55

Подвод тока от катодных шланг осу.ществляется через штуцер 4, медные проволочные соединительные тоководы

5, болты 3, упругие токоподводы 2, В таком положении закрепленная на подвеске деталь погружается в электролит и начинается технологический процесс.

Для улучшения качества наносимого покрытия необходимо удалить образующие на поверхности обрабатываемой детали пузырьки водорода. При использовании предлагаемой подвески это осуществляется следующим образом.

В баллоне 1 создается давление выше Рк. Шарик 7, сжимая пружину 8, отходит от конической уплотняющей поверхности клапана 6. Образуется зазор, через который избыточный воздух из баллона 1 поступает в каналы 10 и дальше, огибая нижний торец обрабатыва;мой детали, смывает ее цилиндрическую поверхность. Это способствует интенсивному обмену электролита в прикатодной зоне, усиливает отвод скапливающегося водорода на катоде, что, в конечном итоге, позволяет расширить диапазон допускаемых плотностей тока в большую сторону, а значит появляется возможность повысить скорость осаждения и качества покрытий. "Смывание" пузырьков водорода за счет увеличения давления больше Р„ можно осуществлять непрерывно или периодически.

Предлагаемая конструкция подвески улучшает качество гальванопокрытия, например никелирования или нанесения композиционного электролитического покрытия на основе никеля, вследствие более надежного контакта и, кроме того, появляется возможность расширить приемлемые технологические режимы в сторону увеличения плотности тока, а это значит — увеличить скорость нанесения гальванопокрытия.

Формула изобретения

1. Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая уплотняющий цилиндрический баллон со штуцером для подвода сжатого воздуха и упругие токоподводы, расположенные снаружи уплотняющего баллона, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей подвески, она снабжена стравливающим клапаном, размещенным на нижней торцовой поверхности уплотняющего баллона.

3 1303633

2 ° Подвеска по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы подвески, токо- лона. подводы выполнены в виде пластин,равномерно размещенных по периметру балСоставитель И. Саакова

Техред В. Кадар Корректор А. Ильин

Редактор С. Лисина

Заказ 1280(30

Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска для гальванической обработки деталей Подвеска для гальванической обработки деталей Подвеска для гальванической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальва- .нической обработке деталей, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей

Изобретение относится к области гальванотехники, в частноети к приспособлениям для электрохимической обработки цилиндрических деталей

Изобретение относится к гальванической обработке металлов, в частности к подвесным приспособлениям для гальванической обработки стержневых деталей с головкой типа болтов

Изобретение относится к гальванической обработке деталей, в частности к подвескам для нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к области гальванотехники

Изобретение относится к области нанесения электрохимических покрытий, в частности к оснастке, используемой для покрытия выводов герконов, разрядников и других аналогичных изделий из намагничивающихся материалов

Изобретение относится к области гальванической обработки деталей, в частности к устройствам для хромирования стержневых деталей с головкой типа болтов

Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к устройствам для закрепления плоских изделий при гальванической обработке

Изобретение относится к оборудованию для гальванохимической обработки и может быть использовано для электролитического нанесения или снятия металла на наружных поверхностях обрабатьшаемых деталей

Изобретение относится к области гальванической обработки, в частности к подвесочным приспособлениям

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности к анодированию деталей на автоматической линии, и может быть использовано для анодирования длинномерных деталей

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий ,в частности, к подвескам для гальванической обработки деталей
Наверх