Разборная цепь

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5)) 4 F 16 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742129/25 — 27 (22) 24.05.84 (46) 30.04.86. Бюп. У 16 (72) Н.К.Замятин (53) 621.855.2 (088.8) (56) Воробьев Н.В. Цепные передачи.

M. Машиностроение, 1968, с.23, рис. 19. О (54) (57) 1. РАЗБОРНАЯ ЦЕПЬ, содержащая пластинчатые звенья, соединенные роликами, и втулку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, втулка выполнена по крайней мере с одним рядом радиальных отверстий, расположенных равномерно по окружности, и расположена вдоль оси цепи, ролики звеньев закреплены в диаметрально расположенных отверстиях втулки.

2. Цепь по п. 1, отличаю— щ а я с я тем, что она выполнена по крайней мере двухрядной.

3. Цепь по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что. пластинчатые звенья соединены с отверстиями втулки разных рядов симметрично относительно середины втулки.

- 4. Цепь по пп. 1-3, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что ролики пластинчатых звеньев установлены с угловьп4 смещением один относительно друго.го.

5. Цепь по пп.1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена катками, установленными на роликах снаружи пластинчатых звеньев.

6. Цепь по пп.1-5, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительной втулкой с размещенными на ней подвижными кольцами, установленными с возможностью вращения, дополнительная втулка выполнена с. равноудаленным от ее концов сквозным отверстием под втулку цепи, сквозными пазами под соединительные звенья и кольцевыми канавками под стопорные кольца, ось сквозного отверстия перпендикулярна оси дополнительной втулки, а диаметр равен диаметру втулки цепи, сквозные пазы параллельны концам дополнительной втулка и касаются сквозного отверстия, а кольцевые канавки выполнены на наружной поверхности втулки у ее торцов, при этом внутри втулки размещены упомянутые катки.

7. Цепь по пп.1-6, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подвижные кольца установлены между пластинчатыми звеньями.

8. Цепь по пп.1-7, о т л и ч а .ющ а я с я тем, что она снабжена набором пластинчатых звеньев, идентичных основным, установленных параллельно основным.

9. Цепь по пп. 1-6, о т л и ч а ющ а я с я . тем, что подвижные .кольца установлены снаружи пластинчатых звеньев.

1227

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям, и может быть использо- вано в любых областях народного хозяйства для изготовления цепей различного назначения — приводных, тяговых, грузовых, для передачи движения и транспортирования грузов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей эа счет 1О обеспечения возможности из одной цепи собирать разные по типу и назначению цепи, обеспечение взаимозаменяемости звеньев в цепи и самих цепей. 15

На фиг. 1 изображена универсальная разборная цепь, с частичными сечениями, вид сверху; на фиг. 2 — то же, с разрезанной по линии 0L приводной звездочкой, вид сбоку; на 2О фиг. 3 — то же, в разобранном виде, в аксонометрии; на фиг. 4 — одношарнирная однозвенная цепь; на фиг. 5— двухшарнирная цепь с изгибом в одной плоскости; на фиг. 6 — то же, с изги-25 бом в двух плоскостях; на фиг. 7 то же, с изгибом в трех плоскостях; на фиг. 8 — разрез А-А на фиг.7; на фиг. 9 — разрез Б-Б на фиг,. 7; на фиг. 10 — разрез В-В на фиг. 7; на ЗО фиг.11 — тяговая цепь с катками; на фиг. 12 — одношарнирная приводная цепь для мотоцикла; на фиг„ 13 — то же, вид сверху; на фиг. 14 — двухшарнирная цепь для мотоцикла; на фиг. 15 — двухрядная цепь; на фиг.16грузовая цепь; на фиг. 17 — схема кинематики цепи.

Разборная, цепь,. взаимодействующая со звездочкой 1, выполнена из втулки 4

2, расположенной вдоль оси цепи, и с по крайней мере одним рядом отверстий 3, равномерно расположенных по окружности.

В диаметрально расположенных от- 4 верстиях установлены ролики 4, соединяющие втулки 2 с пластинчатыми 5 или круглыми 6 в сечении звеньями.

На роликах 4 размещены установочные втулки 7. Ролики 4 могут быть установлены под углом а один к,цругому» определяемым расстоянием между отверстиями 3 втулки 2. Втулка 2 установлена внутри дополнительной втулки

856 г

8 с отверстием 9. Отверстие 9 равно удалено от концов втулки 8, диаметр отверстия равен диаметру втулки 2.

Касающимися к этому сквозному отверстию 9 выполнены сквозные пазы

10, параллельные концам дополнительной втулки 8. На концах дополнительной втулки 8 имеются кольцевые канавки 11 для стопорных колец 12, стопорящих подвижные кольца 13, размещенные на дополнительной втулке 8 с воэможностью вращения. Внутри дополнительной втулки 8 установлены катки

14, соединенные через втулки 2 осями 15.

В предлагаемой цепи все детали разбираются и собираются, образуя различные видоизменения.

Для образования цепи по фиг. 4 требуется минимальное число элементов — втулка 2, ролик 4, звенья 5, при этом ролик 4 расположен в отверстиях втулки 2, выполненных в ее середине.

При закреплении роликов 4 в рядах отверстий, равноудаленных от середины втулки, образуется двухшарнирная цепь с изгибом в одной плоскости (фиг.5 и 6). При установке роликов 4 под углом друг к другу образуются цепи с изгибом в двух и. трех плоскостях (фиг.7-16).

На фиг. 11 на осях 15 установлены катки 14, при этом образуется тяговая цепь с направляющими катками.

На фиг. 12 изображена приводная цепь для мотоцикла, собранная из втулки 2, дополнительной втулки 8, подвижных колец 13 и катков 14.

Изображенная на фиг ° 14 двухшарнирная цепь для мотоцикла образуется при соединении звеньев 5 роликами 4 к отверстиям 3 втулки 2 различных рядов (фиг ° 5-10) °

На фиг. 15 дан пример двухрядной цепи, изображенной на фиг. 1. Подобным образом могут быль собраны двухи трехрядные цепи любого видоизменения а

При увеличении количества собранных в пакет пластинчатых звеньев можно собрать грузовую цепь (фиг.16).

На фиг, 17 дана возможная кинематическая схема движения цепи.

73 Оаг. 1

1? 7836

Риг. 2

12278 >6

Induc. 7! 2?785á

1227856

Составитель E.Òoêìàêîâà

Редактор А.Долинич Техред В. Кадар Корректор В.Синицкая

Заказ 2276/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул .Проектная,4

Разборная цепь Разборная цепь Разборная цепь Разборная цепь Разборная цепь Разборная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Наверх