Устройство для определения углов излома звеньев втулочно- роликовой цепи

 

Использование: в измерительной технике при определении углов излома звеньев втулочно-роликовой цепи в плоскости, проходящей через оси валиков. Сущность изобретения: устройство содержит пары упругих пластин с Г-образным поперечным сечением и расположенными на их поверхности тензодатчиками. Упругие пластины закреплены посредством стоек на наружных поверхностях внутреннего звена. Свободным концом пластины взаимодействуют с концами валика, выступающими за пределы наружного звена цепи. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения углов излома элементов втулочно-роликовой цепи.

Известно, что при наличии погрешностей монтажа в работающей цепной передаче с втулочно-роликовой цепью, включающей наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой посредством втулок, смонтированных на пластинах внутреннего звена, и валиков, закрепленных на пластинах наружного звена, происходит излом звеньев цепи в плоскости, проходящей через оси валиков.

Задачей изобретения является определение углов излома звеньев втулочно-роликовой цепи в плоскости, проходящей через оси валиков, в работающей передаче.

Задача решается в устройстве для определения углов излома звеньев втулочно-роликовой цепи, включающей наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой посредством втулок, смонтированных на пластинах внутреннего звена, и валиков, закрепленных на пластинах наружного звена, в плоскости, проходящей через оси валиков, которое содержит пары упругих пластин с Г-образным поперечным сечением, оснащенных расположенными на их поверхности тензодатчиками, при этом упругая пластина каждой пары закреплена посредством стойки на соответствующей наружной поверхности внутреннего звена в контакте другим концом в плоскости, проходящей через оси валиков, с ближайшим концом валика, выступающим за пределы наружного звена цепи, сопряженного с упомянутым выше внутренним звеном.

На фиг 1 изображено устройство для определения углов излома звеньев цепи; на фиг.2 то же, вид А на фиг.1.

Устройство содержит пары упругих пластин 1 с наклеенными на них тензодатчиками 2, закрепленные с помощью винтов 3 на стойках 4. Стойки 4 в свою очередь смонтированы на наружных поверхностях внутреннего звена 5. Упругие пластины имеют Г-образное поперечное сечение и расположены в контакте свободным концом с ближайшим концом валика 6, выступающим за пределы наружного звена 7.

Устройство работает следующим образом. В работающей цепной передаче при наличии погрешностей монтажа происходит излом звеньев цепи в плоскости, проходящей через оси валиков. В установленном в контур цепи устройстве при наличии плоского поворота наружного звена 7 относительно внутреннего звена 5 происходит деформация упругих пластин 1, опирающихся свободными концами на поверхность валика.

Деформация пластин 1 регистрируется усилительной и записывающей аппаратурой с помощью тензодатчиков 2.

Для регистрации угла излома было создано устройство для цепи с шагом t= 19,05 мм. Оно представляет собой упругие пластины 1 с наклеенными тензодатчиками 2, прикрепленные с помощью винтов 3 к стойкам 4, параллельным оси валика цепи. Стойки 4 припаяны снаружи к внутреннему звену 5 цепи. Свободные концы пластин 1 отогнуты под углом 90o к оси валика цепи для сопряжения с боковой поверхностью валика. Ширина пластины выбрана таким образом, чтобы при закручивании оси цепи не нарушалось сопряжение валика цепи с пластинами. Длину пластин выбирали в зависимости от длины тензодатчика (база 5 мм, сопротивление 100 Ом) и необходимой чувствительности. Материал пластин - пружинная сталь марки 65Г. Валик наружного звена 6 цепи заменен шлифовальным валиком такого же размера. Длина его выбрана такой, чтобы при максимальных смещениях наружного и внутреннего звена цепи не нарушалось сопряжение боковой поверхности валика с упругими пластинами. Сигналы с тензодатчиков усиливались тензостанцией ТА-5. Записи осциллограмм производились осциллографом Х-115.

В результате проведенных испытаний были определены углы излома звеньев цепи при различном торцевом биении звездочек, разных скоростях цепи, разных нагрузках, разных погрешностях цепной передачи.

Для передачи с параметрами: шаг цепи t=19,05 мм; число зубьев ведущей и ведомой звездочек Z1= Z2= 18; межосевое расстояние an=600 мм; передаваемое полезное усилие P=2000 H; скорость движения цепи V=2,0 м/с; осевое смещение звездочек Cсм=6,0 мм; непараллельности осей валов н 1,0o; максимальный угол излома смежных звеньев составлял 60-70% от теоретического угла излома и распределялся между 2.4 парами смежных звеньев цепи.

Экспериментами установлено, что угол излома смежных звеньев цепи находится в прямой зависимости от погрешностей монтажа, незначительно зависит от скорости цепи и значительно зависит от передаваемой нагрузки, причем, чем меньше передаваемая нагрузка, тем больше пар смежных звеньев цепи участвует в ее изломе.

Формула изобретения

Устройство для определения углов излома звеньев втулочно-роликовой цепи, включающей наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой посредством втулок, смонтированных на пластинах внутреннего звена, и валиков, закрепленных на пластинах наружного звена, в плоскости, проходящей через оси валиков, содержащее пары упругих пластин с Г-образным поперечным сечением, оснащенных расположенными на их поверхности тензодатчиками, при этом упругая пластина каждой пары закреплена посредством стойки на соответствующей наружной поверхности внутреннего звена в контакте другим концом в плоскости, проходящей через оси валиков, с ближайшим концом валика, выступающим за пределы наружного звена цепи, сопряженного с упомянутым внутренним звеном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться для измерения силы тяги двигателей реактивного типа преимущественно малой тяги, при наземных испытаниях

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию, в частности к проведению испытаний деревообрабатывающего оборудования

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регистрации виброакустических колебаний, в частности, самолетных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к устройствам для диагностирования трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для контроля и диагностирования автомобилей и других колесных транспортных средств с карбюраторными двигателями в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано для испытания механических коробок передач при переменном нагружении, близким к нагружению коробок передач в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для неразрушающего контроля структурного состояния материала в ходе изготовления и испытания деталей машин и образцов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании кулачково-зубчато-рычажных и зубчато-рычажных механизмов одностороннего прерывистого движения выходного звена

Цепь // 1802247

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах, транспортерах, цепных передачах и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх