Синхронная явнополюсная электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности работы машины, сердечник статора которой имеет радиальные вентиляционные каналы, а на роторе 1 закреплены полюса 2 с башмаками 3. К башмакам, согласно изобретению , крепятся пластины 4, установленные под углом, меньшим 45°. При вращении ротора пластины работают и как осевой, и как центробежный вентилятор , способствуя лучшему охлаждению сердечника и обмотки. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. ю IS9 СО со о ел 0t/f.f

др 4 Н 02 К 9/04, ОПИСАНИЕ ИЗ06РЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523952/24-07 (22) 20.12.82 (46) 07.05.86. Бюл. 9 17 (72) И.Н. Коднер и Э.К. Граматович (53) 621. 313 ° 713 (088 ° 8) (56) 1. Алексеев Е.А. Конструкция электрических машин. -М.-Л.: ГЭИ, 1958, с. 46.

Авторское свидетельство СССР

Ф 107474, кл. Н 02 К 9/06, 1956. (54) СИНХРОННАЯ ЯВНОПОЛЮСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

„Я0„„1229905 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности работы машины, сердечник статора которой имеет радиальные вентиляционные каналы, а на роторе 1 закреплены полюса 2 с башмаками 3. К башмакам, согласно изобретению, крепятся пластины 4 установ4 ленные под углом, меньшим 45 . При вращении ротора пластины работают и как осевой, и как центробежный вентилятор, способствуя лучшему охлаждению сердечника и обмотки. 1 s.n. ф-лы, 3 ил.!

229905

Изобретение còíîñèòñÿ к электромашиностроению и может быть использовано в синхронных явнополюсных электрических машинах, например гидрогенераторах и синхронных компенсаторах.

Целью изобретения является повышение надежйости.

На фиг. 1 показана предлагаемая синхронная явнополюсная электричес- 10 кая машина, разрез, на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1, на фиг. 3 — вариант исполнения электрической машины, продольный разрез.

На Роторе 1 закреплены полюса 2 15 с башмаками 3. К башмакам крепятся пластины 4, выполненные из немагнитного материала и установленные под углом, меньшим 45

Пластины 4 доходят до уровня внеш- 20 ней окружности ротора и выступают в зазор между башмаками 3 и расточкой статора 5. Количество пластин 4 зависит от осевой длины башмаков (на фиг. 1 показан ротор с двумя пла- 25 стинами между соседними башмаками).

На роторе 1 установлены контактные кольца 6.

При вращении ротора пластины работают и как осевой, и как центро- 30 бежный вентилятор, способствуя лучшему охлаждению сердечника и обмотки статора.

Работая как осевой вентилятор, пластины пеРемещают охлаждающий агент 35 вдоль расточки статора. При этом диффузором является статор., Одновременна пластины работают, как центробежный вентилятор, последовательно соединенный с центробежным вентилятором, лопаткайи которого являются полюса ротора. Тем самым увеличивается давление, создаваемое вентилирующим действием ротора.

В случае установки пластин 4 45 встречно одна другой, охлаждающий агент поступает в машину с двух сторон ротора (фиг ° 2).

Пластины 4 могут устанавливаться и параллельно одна другой таким образом, чтобы сбегающий край Пластин располагался ближе к контактным кольцам 6, а набегающий — дальше (фиг.1, вид А). В этом случае обеспечено движение охлаждающего агента в сторону контактных колец, что препятствует попаданию угольной пыли в машину.

Пластины 4 могут быть установлены как при изготовлении новых электрических машин, так и во время их эксплуатации, при ремонтах.

Внедрение изобретения повышает надежность работы электрической машины, улучшает условия охлаждения сердечника и обмотки статора, исключает за" грязнение обмоток щеточной пылью, увеличивает срок службы устройства, Формула изобретения

1. Синхронная явнополюсная электрическая машина, содержащая статор с сердечником с радиальными вентиляционными каналами, ротор с полюсами,имеющими полюсные башмаки, контактными кольцами и напорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, напорные элементы выполнены в виде выступающих в зазор между статором и ротором пластин из немагнитного материала, закрепленных между башмаками полюсов и установленных с наклоном к плоскости вращения ротора.

2. Иашина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что пластины установлены параллельно одна другой и их сбегающие кромки обращены в сторону контактных колец. 00 3абление

Налраблеиие дращенил ротора

Составитель А. Воинов

Техред N. Ходанич

Редактор Г. Гербер

Заказ 2457/56 Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

4/5

Производственно.аполиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наара5пение

Я

Л Ж

ЮМ по3ернуто

8ращения рол ора

Щг. Р

Корректор М.Пожо

Подписное

Синхронная явнополюсная электрическая машина Синхронная явнополюсная электрическая машина Синхронная явнополюсная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электромашиностроенюо и направлено на упрощение короткозамкнутого ротора с аксиальной системой вентиляции

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх