Аппарельное устройство судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (12) А1 (g2) 4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3503590/27-11 (22) 20.10 ° 82 .(46) 15;05.86. Бюл. Ф 18 (72) В.П.Довгий, А.С.Тихомиров, В.В.Мащенко и А.В.Григорьев (53) 629.12.011.5?(088.8) (56)1.Авторское свидетельство СССР

У 600024, кл, В 63 В 27/14, 1976..(54)(57) АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее две шарнирно сочлененные секции, из которых ведущая соединена с конструкцией корпуса судна, а ведомая — с опорным основанием и приводом складирования, содержащим тягу, одним концом шарнирно связанную с ведомой секцией, а противоположным шарнирно сочлененную с рычагом, поворотно закрепленным на ведущей секции и связанным с установленным на ведущей секции приводом, о тл и ч а ю m е е с я тем, что, с целью более компактного складирования устройства в походном положении, уменьшения металлоемкости и сокращения энергозатрат на его складывание и раскладывание, рычаг выполнен Т-образным, его шарнирная связь с приводом расположена между его шарнирными соединениями с тягой Й ведущей секцией и смещена в сторону складирования от них, а ось крепления шарнира тяги к ведомой секции расположена на расстоянии от сопрягающегося ее торца, „ t соразмеримом с длиной тяги.

1230920

Изобретение относится к судостроению, в частности к аппарельным устройствам судна.

Известно аппарельное устройство судна, включающее две шарнирно сочлененные секции, из которых ведущая соединена с конструкцией корпуса судна, а ведомая — с опорным основанием и приводом складирования, содержащим тягу, одним концом шарнирно связанную с ведомой секцией, а противоположным — шарнирно сочлененную с рычагом, поворотно закрепленным на ведущей секции и связанным с установленным на ведущей секции приводом (1) .

Недостатком известного устройства является его громоздкость.

Цель изобретения — более компактное складирование устройства в походном положении, уменьшение металлоемкости и сокращение энергозатрат на его -складывание и раскладывание.

Цель достигается тем, что в аппарельном устройстве судна, включающем две шарнирно сочлененные секции, из которых ведущая соединена с конструкцией корпуса судна, а ведомая с опорным основанием и приводом складирования, содержащим тягу, одним концом шарнирно связанную с ведомой секцией, а противоположным — шарнирно сочлененную с рычагом, поворотно

|закрепленным на ведущей секции и связанным с установленным на ведущей секции приводом, рычаг выполнен Т-образным, его шарнирная связь с приводом расположена между его шарнирными соединениями с тягой и ведущей секцией и смещена в сторону складирования от них, а ось крепления шарнира:тяги к ведомой секции расположена на расстоянии от сопрягающегося ее торца, соразмеримым с длиной тяги.

На фиг. 1 изображено айпарельное устройство, вид сбоку (сплошными контурными линиями изображено устройство в рабочем положении, штрихпунктирными . — в положении "по-походному"); на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, межсекционный привод в .сложенном положении аппарели; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1, межсекционный привод при разложенном положении аппарели.

Предлагаемое аппарельное устройство содержит ведущую 1, ведомую 2 секции, опорное основание 3. Ведущая секция 1 шарнирно соединена с корпусной конструкцией 4. Ведущая 1 и ведо10 мая 2 секции имеют соответственно обухи 5 и 6, соединенные осью 7. На ведущей секции 1 с каждой стороны с помощью оси 8 установлен поворотно рычаг 9, соединенный шарнирно осью 10

15 с гидроцилиндром 11 и с тягой 12, которая посредством оси 13 соединена с ведомой секцией 2. Ведущая или ведомая секции соединены с приводом подъема аппарельного устройства, ко20 торый может быть как тросовым, так и гидроцилиндровым.

Аппарельное устройство работает следующим образом.

Из положения "по-походному" включением гидроцилиндров 11 на вьдвигание штока разворачивают рычаги 9, которые посредством тяг 12 разворачивают ведомую секцию 2 относительно о оси 7 до угла около 105 . Затем попе30 ременной работой привода подъемаопускания аппарели (не показан) и гидроцилиндров 11 аппарельное устройство устанавливают опорным основанием 3 на причал.

Складывание аппарельного устройства происходит в обратной последовательности.

Аппарельное устройство позволяет при одинаковой длине обслужить прича40 лы, находящиеся выше въездной площадки судна,, вдвое большей высоты или при обеспечении того .же диапазона высот обслуживаемых причалов аппарельное устройство можно выполнить мень45 шей длины за счет того, что в представленном аппарельном устройстве нет выступающих за пределы секции вниз рычагов и гидроцилиндров, ограничивающих диапазон обслуживаемых высот

1 причалов.

Составитель С.Марфина

Редактор В.Ковтун Техред Л.Олейник КорректорЛ,Пилипенко.

Заказ 2486/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óõãoðîä, ул.Проектная, 4

Аппарельное устройство судна Аппарельное устройство судна Аппарельное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх