Балансирная подвеска транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 G 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415282/27-11 (22) 23.03.82 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по большегрузным тракторным прицепам при Орском заводе тракторных прицепов (72) П. А. Садчиков (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США № 3817550, кл. В 60 G 5/02, опублик. 1974. (54) (57) 1. БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая листовую рессору, средней частью шарнирно связанную с рамой транспортного средства, а каждый конец рессоры распо„„SU„„1232507 А 1 ложен между накладкой и подушкой, жестко прикрепленными к осям колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена опирающимися одним концом на подушку дополнительным листовым упругим элементом, расположенным между последним и листовой рессорой упором, стремянкой, охватывающей листовую рессору и другой конец дополнительного листового упругого элемента.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности накладки и подушки, взаимодействующие с концом листовой рессоры и одним концом дополнительного листового упругого элемента, выполнены выпуклыми в поперечном сечении.

1232507

/1-А

Фиг.3

Фиа2

Составитель A. Никитин

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 2501/18

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения конца рессоры с рамой транспортного средства; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Подвеска включает рессору 1, связанную с осью 2 колес. На оси 2 приварена нижняя подушка 3, на которую ложится нижний коренной лист 4 рессоры, отогнутый конец которого с одной стороны опирается на подушку 3, а другой — на П-образную щеку 5.

Посредством стремянок 6 верхней накладки 7 и гаек 8 производится закрепление конца рессоры 1 на оси 2.

Подушка 3 имеет скос по радиусу R, обеспечивающему плавное изменение зазора а под действием меняющейся на рессору 1 нагрузки при движении транспортного средства, что исключает концентрацию напряжений в концевой точке при возрастании нагрузки.

Подушки 3 и накладки 7 выполнены цилиндрическими (с радиусом г). Такое крепление исключает возможность закручивания листов рессоры.

Ограничители деформации листов рессоры выполнены в виде балки равнопрочного сечения, состоящей из дополнительного листового упругого элемента 9 и упора 10, которые жестко закреплены на оси 2.

При этом элемент 9 и упор 10 соприкасаются с рессорой и удерживаются в этом положении стремянкой 11.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства по ровной дороге рессора 1 нагружена в основном действием вертикальной нагрузки.

При движении транспортного средства без груза жесткость подвески снижается благодаря тому, что элементы 9 и 10 or10 раничителя деформации жестко прижаты к поверхности коренного листа.

Под нагрузкой, когда стрелка прогиба рессоры уменьшается, ограничители деформации не оказывают воздействия на рессору в связи с выравниванием радиусов ограничителей и рессоры, которая выполняет роль упругого элемента подвески с расчетной жесткостью.

При переезде транспортного средства через препятствия или при торможении крутящий момент на балке оси передается на конец рессоры 1.

В этом случае элементы 9 и 10 ограничителя деформации, на одном конце упираясь в тело рессоры, а на другом конце — в стремянку 11, работают на изгиб

25 от крутящего момента совместно с листами рессоры 1, чем значительно снижают напряжения от крутящего и изгибающего моментов.

Значительные динамические нагрузки при переезде через препятствия создают большой изгйбающий момент по концам рессоры, при котором ограничители деформации также вступают в действие, предохраняя коренные листы от разрушений, и обеспечивают достаточную надежность рессоры.

Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх