Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштей-.. Hbtf. одними концами связанные с рамой транспортного средства, а другими шарн1 рно с рычагами, t связанными с осями колес, отличающая- , с я тем,.что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства путем равномерного распределения нагрузк.и на оси колесГ при движении по пересеченной местности , она снабжена трособлочной системой , а рычаги выполнены двуплечими- , причем одними плечами связаны с осями колес, а другими связаны между собой и с рамой через трособлочную .систему. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что трособлочная система выполнена в виде закрепленных на раме транспортного средства блоков и огибающих их тросов, одни из которых одними концами связаны с плечами рычагов, а другими - с подвижными блоками, связанными между собой другим тросом, один конец g которого закреплен на раме транспорт (Л ногб средства, а другой - на натяжном устройстве. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что трособлочная система снабжена захватами. 00 со Nd 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

@50 В 60 6 5/04

«« .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 "

К ABTOPCR0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381517/27 11 (22) 07.01 82

<46) 07.01.85. Бюл. 9 1 (72) В.Ф.Науменко (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (53) 629 113а012 858 (088 8)

f56) 1. Аксенов II,Â. Многоосные автомобили. М., "Машиностроение", 1980, с. 27-33. (54)(57) 1. ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштей ны„ одними концами связанные с рамой транспортного средства, а другимишарнирно с рычагами, связанными с осями колес, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства путем равномерного

ÄÄSUÄÄ1 133124 A распределения нагрузки на оси колес при движении по пересеченной местности, она снабжена трособлочной системой, а рычаги выполнены двуплечиы+, причем одними плечами связаны с осями колес, а другими связаны между собой и с рамой через трособлочную.систему.

2.. Подвеска по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что трособлочная система выполнена в виде закрепленных на раме транспортного средства блоков и огибающих их тросов, одни из которых одними концами связаны с плечами рычагов, а другими - с подвижными блоками, связанными между собой другим тросом, один конец Pg которого закреплен на раме транспорт ного средства, а другой — на натяжном устройстве.

3. Подвеска по п. 1, о т л и— . ч а ю щ а я с я тем, что трособлочная система снабжена захватами.

1133124

Изобретение относится к транспортному машиностроению, н частности к многоосным транспортным средстнам для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Известна подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства, содержащая кронштейны, одними концами связанные с рамой

"транспортного средстна, а другими шарнирно с рычагами, связанными с осями колес Г13.

Недостатком иэнестной подвески является сложность ее изготовления, монтажа и обслужинания иэ-за значительного числа уплотнений и соеди- 15 нений н гидроаппаратуре, а также невозможность эксплуатации транспортного средства, предназначенного для перевозки крупногабаритных тяжеловесных rpy oa на пересеченной мест- 20 ности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем равномерного распределения нагрузки на оси колес при движении по пересеченной местности.

Цель достигается тем, что подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства, содержащая кронштейны, одними конца- Зо ми связанные с рамой транспортного средства, а другими — шарнирно с рычагами, связанными с осями колес, снабжена трособлочной системой, а рычаги выполнены двуплечими, причем одними плечами связаны с осями колес, а другими связаны между собой и с рамой через трособлочную систему.

Трособлочная система может быть выполнена н виде закрепленных на раме транспортного средства блоков и огибающих их тросов, одни иэ которых

Одними концами связаны с плечами рычагов, а другими — с подвижными блоками, связанными между собой другим тросом, один конец которого закреплен на раме транспортного средства а другой — на натяжном устройстне.

Трособлочная система может быть снабжена захватами.

На фиг.1 изображена подвеска по- 50 следовательно расположенных осей колес транспортного средства, вид сбоку, на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1, на фиг.3 - схема зацасонки на транспортном средстве. 55

Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства. содержит двуплечие рычаги 1, кронштейны 2 с цапфой 3, соединенной посредством вертикальной оси 4 с ра- ц» мой 5. Двуплечие рычаги 1 шарнирно соединены с кронштейном 2. На одном плече рычагов 1 закреплена ось с колесами б, на другом плече — ковш 7, который связан с помощью троса 8, огибающего обводной блок 9, установленный на вертикальной оси 4 между рамой 5 и цапфой 3, с осью подвижного блока 10, Подвижный блок 10 удерживается тяговым тросом 11, огибающим его и пару неподвижных блоков 12, закрепленных снизу на раме 5, соединяющим все подвижные 10 и неподвижные 12 блоки каждой оси колес, расположенной по одному борту транспортного средства. Оси колес другого борта соединены аналогично.

ОДин из концов тягового троса 11 левого и правого борта транспортного средства закреплен на раме 5, другой — на барабане лебедки 13, с помощью которой происходит изменение клиренса транспортного средства.

Кроме того, рама 5 снабжена механическими захватами 14 для тягового троса 11, выполненного, например, в .ниде тисков с губками, способными охватывать канат.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по дороге нагрузка от груза и веса рамы 5 через кронштейны 2 и двуплечие рычаги 1 передается на оси колес б. Усилия, воспринимаемые колесами, образуют момент сил относительно шарнира крепления двуплечего рычага 1, который уравновешивает.ся моментом сил, образованным усилием со стороны троса 8, соединенного со вторым плечом рычага 1. Эти усилия приложены к аналогичным тросам всех осей колес 6 транспортного средства, а следовательно они равны, поскольку они передаются посредством подвижных блоков 10 на

1 тяговый трос 11 и вся эта система ,работает как простой линейный полиспаст. Любое неравенство усилий, вызванное наездом колес на препятст". вие, вызовет наклон рычага 1, при этом закрепленный к нему трос 8 переместит подвижный блок 10 и запасованный на нем тяговый трос 11, который, в свою очередь, равномерно переместит все подвижные блоки 10 остальных осей колес до наступления равновесия во всей трособлочной системе.

Механические захваты 14, зажимая тяговый трос 11, рассоединяют взаимодействие части осей колес и способствуют обеспечению продольной устойчивости рамы 5, не исключая равномерного распределения усилий на. оси колес б каждого борта транспортного средства.

Изменение клиренса транспортного средства производится вращением барабана яебедки 13, смонтированной на раме 5.

1133124

Составитель A.Íèêêòûí

Редактор Н.Егорова Техред С. Мигунова Корректор М.Деичик

Заказ 9902/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В предлагаемой подвеске последовательно расположенных осей колес транспортного средства максимально упрощена конструкция за счет средств, которыми достигается равномерное распределение нагрузки на оси колес.

Дорргостоящие многопоэиционные комплектующие изделия гидропневмооборудования, сложные по монтажу и наладке, заменены на трособлочную систему с сохранением всех достоинств о известных конструкций. Лебедка и механические захваты позволяют обеспечить наклон рамы набок, вперед, назад, опускать и поднимать ее, сочленять две-три рамы транспортного сред-15 ства, соединяя их в трособлочные системы, и, в зависимости от количества соединяемых транспортных средств, составлять разделенные трособлочные системы, при которых работа транспортного средства не изменяется, только в данном случае место сочленения будет выполнять функцию механического захвата.

Наличие механических захватов ограничивает.высвобождение длины тягового троса, уменьщая возможный продольный крен грузовой платформы, а расположение захвата тягового троса в месте расположения центра тяжести предотвращает появление момента продольного опрокидывания (крена ) рамы. Поперечная устойчивость обеспечена раэделенностью трособлочной системы правого и левого борта прицепа.

Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транслортному машиностроению
Наверх