Тормозное устройство роликового конвейера

 

Изобретение относится к промьппленному транспорту. Цель - повышение надежности устройства в работе. Для этого на неподвижной раме 2 устройства выполнен Г-образный наклонный паз (П) 3. Верхняя часть П 3 расположена под углом к направлению транспортирования и обращена в сторону, противополсжную направлению движения груза (г) 4. В вертикальной части П 3 расположена подпружиненная опора 5. На опоре 5 в П 3 свободно установлена тормозная опора 1 качения . Над П 3 расположен регулируемый по высоте упор 6 с упругим элементом (УЭ) 7. Перемещаясь по роликам конвейера , Г 4 наезжает на опору 1 и перекатывает ее по верхней части П 3. Передняя часть Г 4 поднимается и упирается в УЭ 7. В результате потери энергии на деформацию УЭ 7 первоначальная скорость Г 4 снижается. При этом Г 4 при дальнейшем сжатии УЭ 7 перекатывает опору 1 в вертикальную часть П 3 на опору 5, продолжая движение уже с меньшей скоростью. Как только Г 4 сходит с опоры 1, последняя под действием опоры 5 выкатывается на первоначально занимаемое положе кие. 1 ил. « (Л

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 А1 (1И (В (594 В 65 G 13 О?5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4256369/27-03 (22) 27.04.87 (46) 07.02.89. Бюл. № 5 (75) Г.В. Демин (53) 621.867.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 725958, кл. В 65 G 13/075, 1975 °

Авторское свидетельство СССР № 988675, кл. В 65 С 13/075, 1981. (54) ТОРМ03Н0Е УСТРОЙСТВО РОЛИКОВОГО

К0НВЕАЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — повышение надежности устройства в работе °

Для этоro на неподвижной раме 2 устройства выполнен Г-образный наклонный паз (П) 3. Верхняя часть П 3 расположена под углом к направлению транспортирования и обращена в сторону, противоположную направлению движения груза (Г) 4 ° В вертикальной части П 3 расположена подпружиненная опора 5. На опоре 5 в П 3 свободно установлена тормозная опора 1 качения. Над П 3 расположен регулируемый по высоте упор 6 с упругим элементом (УЗ) 7 ° Перемещаясь по роликам конвейера, Г 4 наезжает на опору 1 и перекатывает ее по верхней части П 3.

Передняя часть Г 4 поднимается и упирается в УЭ 7. В результате потери энергии на деформацию УЗ 7 первоначальная скорость Г 4 снижается. При этом Г 4 при дальнейшем сжатии УЭ 7 перекатывает опору l в вертикальную часть П 3 на опору 5, продолжая движение уже с меньшей скоростью. Как только Г 4 сходит с опоры 1, последняя под действием опоры 5 выкатывается на первоначально занимаемое положение. 1 ил.

1456337 за 4. При дальнейшем сжатии упругого элемента 7 груз 4 перекатывает опору 1 качения, заведя ее в вертикальную часть Г-образного наклонного паза 3 на подпружиненную опору 5, продолжая свое движение уже с меньшей скоростью до следующего тормозного устройства. Как только груз 4 сойдет с опоры 1 качения, последняя под действием подпружиненной опоры 5 выкатывается на первоначально занимаемое положение.

Изменяя при помощи болтов положение упора 6 с упругим элементом 7, можно регулировать усилие торможения до полной остановки груза 4.

Формула изобретения

Составитель Л. Расторгуева

Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Редактор Н. Бобкова

Заказ 7516/16 Тираж 722 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышлен- ному транспорту, а именно к роликовым конвейерам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы устройства.

На чертеже изображено тормозное устройство роликового конвейера, общий вид, Тормозное устройство роликового 10 онвейера состоит из поворотного торозного элемента, выполненного в вие опоры 1. качения. В неподвижной рае 2 конвейера имеется Г-образный аклонный паз 3, верхняя часть кото- 15

oro расположена под углом к направению транспортирования и обращена сторону, противоположную движения руза 4. В вертикальной части Г-о6азного наклонного паза 3 размещена 20 одпружиненная опора 5, на которой вободно установлена опора 1 качеия. Тормозное устройство снабжено егулируемым по высоте упором 6 с пругим элементом 7, упор 6 размещен 25

1 ад Г-образным пазом и смонтирован

На реле конвейера.

Устройство работает следующим образом.

Груз 4, перемещаясь по роликам 30 конвейера, наезжает на опору 1 качения, рабочая поверхность которой несколько выше поверхности роликов перекатывает эту опору по верхней части Г-образного наклонного паза 3. 1ередняя часть груза 4 поднимается и упирается в упругий элемент 7. В результате потери энергии на деформацию упругого элемента 7 происходит снижение первоначальной. скорости гру- 40

Тормозное устройство роликового конвейера, содержащее размещенную на неподвижной раме подпружиненную опору и свободно расположенную на ней тормозную опору качения, о.т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на неподвижной раме выполнен

Г-образный наклонный паз, верхняя часть которого расположена под углом к направлению транспортирования и обращена в сторону, противоположную направлению движения груза, при этом устройство снабжено регулируемым по высоте упором с упругим элементом, расположенным над Г-образным пазом, причем подпружиненная опора расположена в вертикальной части Г-образного паза, а опора качения размещена в Г-образном пазу.

Тормозное устройство роликового конвейера Тормозное устройство роликового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для обеспечения торможения перемещаемого груза и точного позиционирования его в рабочей зоне обрабатывающей машины

Изобретение относится к упору для остановки тела, движущегося на роликовом конвейере, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б
Наверх