Рабочий орган щебнеочистительной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Е 01 В 27 1О

C (ф :

r в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789297/29-11 (22),13.09.84 (46) 23.05.86. Бюл. N- 19 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследоватепьский институт железнодорожного транспорта (72) Л.Ф.Самохина, В.В.Петуховский, С.А.Самохин, О.Н.Панчев и О.А.дивин (53) 625.144.5(088.8) (56) Соломонов C.A. и др ПУтевые машины. — M..Òðàíñïîðò,1977,ñ.111-144. (54)(57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий установленную с возможностью перемещения в -вертикальной плоскости несущую раму со стойками, на которых смонтированы роликовая батарея, направляющие и отклоняющие звездочки, установленную на последних посредством цепей сетчатую ленту замкнутого контура, механизм натяжения сетчатой ленты, включающий в себя установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами отклоняющие звездочки, и прикрепленные в нижней части c1 oåê подрезной нож и крылья, гидросистему, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, каждая стойка выполнена составной из двух частей — верхней и нижней, установленных с возмож- . ностью относительного перемещения в а нертикальнои плоскости, причем нижняя Я охватывает верхнюю часть и подпружинена относительно последней.

12

2. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся, тем, что каждый при вод перемещения отклоняющей звездочки включает в себя гидроцилиндр, шток которого связан с установленной в направляющих осью звездочки, а рабочие полости соединены с напорной магист-!

32721 ралью гидро системы через предохранительный клапан.

3. Рабочий орган по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что крылья смон-, тированы параллельно продольной оси рабочего органа.

1 т

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в машинах ЩОМ-Д, ЩОМ-ДО, ЩОМ-4 для очистки щебеночного баллас- . та беэ снятия путевой решетки,а также на других длиннобазовых машинах, в кото рых наблюдаются вертикальные перемещения рамы совместно с рабочим органом в процессе работы.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.l изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — схемы расположения режущих устройств, план; на фиг.4 — рабочий орган, вид спереди.

Рабочий орган щебнеочистительной машины включает несущую раму 1 со стойками 2, на которых смонтированы очистительная сетка 3, подрезной нож 4 с режущей кромкой 5, соединенный посредством разъемных соединений

6 со стойками 2. Каждая стойка выполнена составной из двух частей — верхней 7 и нижней 8. Причем нижняя 8, 25 охватывает верхнюю 7 часть стойки, взаимодействует с последней через упругие элементы 9 и 10, зафиксированные относительно стоек подвижным фиксатором ll и опорной шайбой

12. К нижним частям 8 стоек 2 шарнирно с возможностью фиксации подсое— динены крылья 13 с раскосами 14.

Очистительная сетка 3 имеет тяговые цепи 15, входящие в зацепление с ве- 35 дущей звездочкой 16 и в криволинейном участке — с обводными роликами (эвездочками) — 17 — 20, установленными на осях. Одна иэ звездочек, например звездочка 17, установлена с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости и смонтирована на оси 21, которая размещена в направляющих пазах 22 и соединена с поджимающим гидроцилиндром 23, рабочие полости которого соединены с напорной магистралью 24 насоса 25 через золотник 26. В напорной магистрали 24 установлен клапан .27, поддерживающий постоянное давление (предохранительный или редукционный) . Стойки 2 подсоединены посредством параллелограммной подвески 28 к раме 1 машины, а крылья 13 установлены параллельно продольной оси

29 рабочего органа.

Рабочий орган щебнеочистительной машины работает следующим образом„

Перед началом работы подрезной нож 4 заправляется в зарядную траншею, Нижние части 8 стоек посредством подвижных фиксаторов 11, опор- . ных шайб 12 и упругих элементов 9 и

10 закрепляются на верхних частях 7 стоек. После этого раскрывается параллелограммная подвеска, стойки

2 опускаются, и несущая рама 1 поI средством разъемных соединений 6 соединяется с ножом 4. Затеи натягивается и соединяется очистительная сетка 3. После соединения концов сетки 3 включают золотник 26 и подсоединяют напорную магистраль насоса 25 к рабочим волостям поджимающих гидроцилиндров 23, которые перемещают оси

21 по направляющим пазам 22 и прижимают обводные ролики 17 к цепям 15, очистительной сетки 3. При этом производится натяжение. сетки постоянным усилием, определяющимся настройкой предохранительного клапана 27.

В процессе перемещения рабочего органа при низкочастотных колебаниях рамы I стойки также совершают коле", бания,, а нижние части 8 стоек 2, сое1232721

Я-А

Фиг.2 диненные с ножом 4 и крыльями 13, остаются неподвижными за счет деформации упругих элементов 9 и 10.

В зависимости от направления колебаний, в результате взаимного переме- 5 щения стоек 2 по отношению к ножу 4, ослабевает или увеличивается натяжение цепей 15 очистительной сетки 3.

При этом давление в полостях поджимающих цилиндров 23 падает или возрастает. При падении давления в полостях поджимающих цилиндров 23 клапан 27, настроенный на определенное давление, снижает расход, и рабочая жидкость от насоса поступает в гидроцилиндры 23 до тех пор, пока натяжение достигнет заданной величины и давление возрастет. Поскольку насос

25 постоянно перегоняет жидкость .через клапан 27, давление в полости поджимающего гидроцилиндра в среднем остается постоянным и равным наперед заданной величине, определяющей необходимую силу натяжения цепей 15 сетки 3. 25

При возрастании силы натяжения цепей 15 реакция сетки 3 на ролик 17 возрастает и разность значений этой (реакции и прюкимающего усилия приводит к перетеканию жидкости .из полости поджимающих гидроцилиндров 23 через клапан 27 на слив. Перетекание жидкости происходит до тех пор, пока сила натяжения цепей 15 сетки 3 не достигнет заданного значения. В процессе перемещения рабочего органа крылья 13, установленные параллельно продольной оси, выполняют функцию направляющих для потока балласта, по ступающего на режущую кромку, не участвуют в вырезке балласта и не создают перед собой призмы волочения.

Установка крыльев 13 параллельно продольной оси рабочего органа устраняет заклинивание щебня между путевой решеткой и режущей кромкой 5, что способствует снижению тяговых сопротивлений и увеличению производительности. Кроме того подвижность подрезного ножа 4 относительно стоек 2 позволяет снизить вредные сопротивления при задавливании стоек, поскольку вертикальная реакция балласта на рабочий орган в этом случае определяется только сопротивлением сжатия упругих элементов 9.

1232721

Составитель Г.Мирошкина

Текред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Редактор А.Шишкина

Подписное

Заказ 3023 Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам для очистки балласта непосредственно в путь

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и может быть использовано на предприятиях, которые занимаются сортировкой неоднородного по крупности материала, такого как щебень или гравий

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве железных дорог при очистке загрязненного балласта непосредственно на перегоне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине
Наверх