Устройство для блокировки подвески транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 234240

1Я1 4 В 60 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1/.(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (61) 734024 .(21) 3822622/27-11 (22) 11 12.84 (46) 30.05.86. Бюл. N - 20 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. В.Лобзенко, В.Ф. Чабан, А.В.Шорец и В.В.Копыльский (53) 629. 113.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф.734024, кл. В 60 С 25/00, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

ПОДВЕСКИ .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. У 734024, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, гидравлический замок двустороннего действия снабжен дополнительным запорным клапаном, компенсационной камерон с подпружиненным поршнем и дросселем, причем компенсационная камера через укаэанный дроссель подключена к магистрали, связывающей один из запорных клапанов с

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической компенсации утечек рабочей жидкости, гидравлический замок двустороннего действия снабжен золот1234240 никовым трехпозиционным распределителем для управления положением поршня компенсационной камеры, указанный пор.шень выполнен с штоком, имеющим зацеп, кинематически связанный с золотником.

Изобретение относится к подвеске модействия с зацепом 20. поршня 19. транспортного средства и, в частности Золотник 22 взаимодействует с фиксак устройствам для ее блокировки. тором 24. Вместо пружины 18 для подЦель изобретения — повышение на- жатия поршня 19 может использоваться дежности устройства, а также автома- 5 сжатый газ. тическая компенсация утечек рабочей Устройство работает следующим обжидк ости . разом.

На фиг. 1 изображено устройство Для блокировки подвески рабочая для блокировки подвески транспортно- жидкость подается в рабочие полости го средства, первый вариант выполне- 1О гидравлического цилиндра 1, вследстния на фиг, 2 — то же, второй вари- вие чего поршни 4 и 5 перемещаются ант выполнения, до упора 8. Достигнутое положение

Устройство содержит гидравлический поршней фиксируется гидравлическим цилиндр t с корпусом 2, шток 3, сво- замком при перекрытии управляемых бодно установленный в поршне 4, до- 15 обратных клапанов 11 и 12. При этом полнительный поршень 5, подпружинен- запорные клапаны 14 и 15 закрыты. ный относительно поршня 4 пружиной 6, Для подъема рамы 9 относительно и гидравлический замок 7 двусторонне- оси 10 колеса транспортного средства го действия. На конце штока 3 закреп- через обратный клапан 12 жидкость полен упор 8 с возможностью взаимодей- 2О дается в верхнюю рабочую полость гидствия с поршнями 4 и 5. Корпус 2 гид- равлического цилиндра 1. Для опускаравлического цилиндра 1 шарнирно сое- ния рамы 9 через обратный клапан динен с рамой 9, а шток 3 шарнирно . жидкость подается в нижнюю рабочую соединен с осью 10 колеса транспорт- полость гидравлического цилиндра 1. ного средства. 5 В транспортном режиме, когда не треГидравлический замок 7 двусторон- буется гашения колебаний, поршень 4 ,негo действия по первому варианту ис- и дополнительный поршень 5 находятся полнения содержит управляемые обрат- в крайних положениях под действием ные клапаны 11 и 12, регулируемый пружины 6 и движениям оси 10 не окадроссель 13, запорные клапаны 14 и ЗО зывается значительного сопротивления, 15, дроссель 16 и компенсационную так как шток 3 расположен относитель" камеру 17 с поджатым пружиной 18порш. но поршня 4 свободно и не связан с нем 19. дополнительным поршнем 5.

Гидравлический замок 7 двусторон- В транспортном режиме, когда тренего действия lio второму варианту ис- З5 .буется гашение колебаний, поршень 4 полнения содержит управляемые клапа- и дополнительный поршень 5 путем пони 11 и 12, регулируемый дроссель 13, дачи рабочей жидкости в рабочие позапорные клапаны 14 и 15, дроссель 16, лости доводят до соприкосновения с компенсационную камеру 17 с поджатым Упором 8 штока 3. После этого пере- 1 пружиной 18 поршнем 19 с зацепом 20, 40 крывают управляемые обратные клапараспределитель 21 с каналами а, 8, 6 ны 11 и 12, открывают регулируемый управления положением подпружиненно- дроссель 13 на требуемую величину го поршня 19 компенсационной каме- (от величины открытия зависит интен ры 17, золотник 22. Захват 23 золот- сивность гашения) и открывают запорника установлен с возможностью взаи- 45 ные клапаны 14 и 15.

3 1234

При колебаниях оси 10 относитель-" но рамы 9 совместно со штоком 3 перемещаются поршень 4 и дополнительный поршень 5, рабочая жидкость из нижней в верхнюю рабочие. полости и обратно перетекает через эапорные клапаны 14 и 15 и регулируемый дроссель 13, в котором происходит гашение колебаний. При увеличении объема рабочей жидкости иэ-эа повышения ее 10 температуры или из-эа различных объемов нижней и верхней рабочих полостей гидравлического цилиндра 1 повышается давление..При этом часть жидкости через дроссепь 16 поступает в компенса- >g ционную камеру 17, поршень 19 перемещается вниз, сжимая пружину 18, что предотвращает черезмерное увеличение давления рабочей жидкости и вывод устройства из строя. При уменьшении 20 давления рабочей жидкости в рабочих полостях. гидравлического цилиндра 1 поршень 19 под действием пружины 18 перемещается вверх, поддерживая необходимое давление. 25

Устройство по второму варианту исполнения при небольших колебаниях давления рабочей жидкости работает аналогично устройству по первому варианту. 30

При значительном температурном расширении или при большой разнице

240 4 объемов поршйей 4 и 5 поршень 19 перемещается вниз и после выбора зазора между зацепом 20 и захватом 23 золотник. 22 перемещается совместно с поршнем 19 вниз. При этом каналы Е и б соединяются, а слив избыточной жидкости происходит до тех пор, пока поршень 19, перемещаясь вверх, не выберет зазор между зацепом 20 и захватом 23 и не переведет золотник 22 в среднее фиксированное положение. Устройство выходит в исходное состояние.

При больших утечках рабочей жидкости иэ устройства поршень 18 перемещается вверх и после выбора зазора между зацепом 20 и захватом 23 золотник 22 перемещается совместно с поршнем 19 вверх. Канали а и о соединяются и жидкость под давлением подается в компенсационную камеру 17 до тех пор, пока поршень 19, перемещаясь вниз, не выберет зазор между зацепом 20 и захватом 23 и не переведет золотник 22 в среднее фиксированное положение. Устройство выходит в ис-. ходное состояние.

Установка дросселя 16 перед компенсационной камерой 17 позволяет избежать влияния компенсационной камеры на демпфирующую характеристику устройства при использовании его в качестве гасителя колебаний.

1234240

Составитель Ю.Наумов

Редактор И.Сегляник Техред Л.Олейник

Корректор М.Максимишинец

Заказ 2945/2i Тираж 647 П одпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная 4

Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх