Устройство для закрепления подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1235779 А1 (5D4 В61 К7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 37!7110/27-11 (22) 29.03.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Пермское отделение Свердловской железной дороги (72) Н. И. Пачес и E. С. Бабушкин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 530819, кл. В 61 К 7/08, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержещее смонтированную между рельсами колеи раму с закрепленным на ней приводом, связанным с шарнирно-рычажным механизмом, включающим в себя продольный стержень, шарнирно связанный с распорными рычагами, шарнирно связанными с закрепляющими балками, и механизм ограничения их продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм ограничения продольного перемещения закрепляющих балок включает в себя поперечно расположенное звено, посредством горизонтальных осевых шарниров связанное с рамой и балками, снабженными скобами для взаимодействия с колесом и рельсом.

2. Устрйство по п. 1, отличающееся тем, что скобы расположены на закрепляющей балке с шагом, кратным базе тележки вагона.

1235779

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции flocле отцепки локомотива.

Цель изобретения — повышение падежж н ости.

На фиг. 1 представлено устройство для закрепления подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг 1; на фиг. 3— сечение Б- Б.на фиг. (устройство в нерабочем состоянии); на фиг. 4 — то же, устройство в рабочем состоянии.

Устройство содержит закрепляющие балки 1, шарнирно соединенные с распорными элементами 2. Продольные тяги 3 снабжены траверсами 4 и 5, установленными на раме ;)„H п,".pi èрно соединены с распорными элементами 2. Закрепляющие балки 1, продольные -:яги 3 и распорные элементы

2 образуют две шарнирные параллелограммные снстемь1 для обеспечения продольного с ходом, большим i Iaka зубьев, и поперечного перемещений закрепляющих балок 1.

PacIIopkI! ie элементы 2 снабжены двуплечими рычагами, выполненными в виде подвесок и кронпггейнов 8, обеспечивающих вертикальное перемещение закрепляющих балок

1. 1Г1арниры подвесок 7 выполнены таким образом, что закрепляющие балки 1 могут подниматься до уровня ободов колес вагонов и опускаться в исходное положение.

Кроме того, кронштейны 8 подвесок 7. прикрепленные к раме 6, подпружинены для самоустановки закрепляющих балок 1 при контактнровании с ободом колеса и головкой ре 7 bc a.

Продольные тяги 3, соединенные траверсами 4 и 5, могут передвигатся вдоль рамы

6, которая, в свою очередь, может передвигаться вдоль пути по неподвижно закрепленным направляющим 9.

Закрепляющие балки 1 выполнены в форме скоб, у которых полки, контактирующие с ободами колеса, выполнены зубчатыми с шагом, кратным базе тележки грузового вагона для защемления колес вагона, ilaходящегося в пределах длины закрепляющих балок.

Параллелограммные системы связаны с приводом, представляющим собой винт 10 с буртa»H 11 и 12, который приводится в движение от двигателя 13 с помощью вала

14, изолирующей муфты 15 и редуктора

16 с вращающейся гайкой. Винт 10 снабжен пружинами 17 и пропугцен через траверсы4и5.

Редуктор 16 установлен на прикрепленной к шпалам плите 18, на которой крепится подпружиненная собачка 19. Подпружиненная собачка 19 находится в зацеплении с зубом 20. установленным íà ос5 новании 6, и выводится из зацепления линеикой 21, прикрепленной к одной из продольных тяг 3.

Перемещение закрепляющих балок 1 вдоль пути при поиске колесной пары для ее закрепления ограничено консолями 22 и

23 рамы 6, имеющей перемычку 24.

Устройство для закрепления подвижного состава работает следующим образом.

При включении привода винт 10, переме15 щаясь вправо, через пружину !7 воздеиствует на траверсу 4. Так как сопротивление под7,ему закрепляющих балок 1 превышает как усилие пружины 17, так и усилие передвижения ус,ройства вдоль пути, а зуб

20 20 рамы 6, упираясь в собачку 19, препятствует движению устройства вправо, то аморгизаторы 17 сжимаются до момента упора бурта 1! и траверсу 4. Теперь траверсы

4 и 5 с тягами 3 принудительно перемеща25 ются вправо и через распорные рычаги 2 распирают закрепляющие балки 1, заставляя их подниматься на подвесках 7. После подъема закрепляющих балок 1 подвески 7 встают в такое положение, когда усилие распора их резко падает и становится меньше силы сжатия пружины 17 и силы сопротивления движению ус-.ройства в целом. В этот момент под действием пружин 17 траверсы 4 и 5 резко досылаются вправо до соприкосновения вершин зубьев закрепляющих балок 1 с внутренними гранями ободов

35 колес. Одновременно линейка 21 поворачивает собачку 19 по часовой стрелке и освобож;,àåòñÿ зуб 20 основания 6. При дальнейшем движении винта !0 вправо пружины 17 сжимаются до момента подхода бурта 12 к перемычке 24 рамы 6, после чено начинает движение вправе все устройство, при этом зубья закрепляющих балок 1 прижаты к ободам колес силой пружин 17.

При заходе зубьев закрепляющих балок

1 за ободы колес под действием пружин

17 закзеплякнцие балки 1 дополнительно раздвигаются, их зубья заходят за ободы колес, а горизонтальные полки — - под головки рельсов. Г1ри дальнейшем движении всей системы вправо зубья закрепляк>щих балок! доходя; до ободов колес, приподнимают

50 балки 1 до соприк,:, овения горизонтальHk>Ix полок головками рельсов, головки рель. сов и ободы колес защемляются, и привод автоматически отключается.

1235779

Редактор Л. Шишкина

Заказ 3052/17

Составитель М. Жарцова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава Устройство для закрепления подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств
Наверх