Устройство для стопорения транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5П 4 В 61 К 7/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775392/27-11 .(22) 24.07.84 (46) 23.06.86. Вюл. 11 23 (72) И.Л .Козак, В.Г.Макарычев, И.М.Марков, П.С.Миронычев, В.А.Перепелица и М.Н.Пунтусов (53) 625.2 †5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1020290, кл. В 61 К 7/18, 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно рельсового, содержащее установленный на основании пути упор с центрирующими вертикальными стенками, взаимодействующими с фиксатором, связанным с силовым цилиндром его вертикального перемещения, установленным на транспортном средстве, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено приспоÄÄSUÄÄ 1239036 А 1 соблением для центрирования транспортного средства в поперечном направлении относительно основания, центрирующие вертикальные стенки выполнены разной высоты, причем более низкая стенка расположена со стороны движения транспортного средства, фиксатор связан с силовым цилиндром жестко, при этом последний расположен вертикально с возможностью взаимодействия с основанием, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для центрирования транспортного средства в поперечном направлении включает в себя смонтированную на основании раму с вертикальными поверхностями, имеющими заходные участки и взаимодействующими с роликовыми опорами, которые смонтированы на транспортном средстве.

tI 123

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию и может быть использовано в различ«ых областях народного хозяйства, где необходимо обеспечить центрирование и фиксацию подвижного транспортного средства относительно наземных координат.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На фиг.l изображено устройство, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Устройство (фиг.l) состоит из установленной стационарно на основании пути рамы 1, на которой смонтированы горизонтальные направляющие 2, вертикальные поверхности которых выполнены с заходными участками 3, а также упор 4, снабженный вертикальными стенками 5. На транспортном средстве б смонтированы вертикально установленные с помощью кронштейнов шарнирные ролики 7 и горизонтально установленные с помощью кронштейна 8 шарнирные ролики 9.

На транспортном средстве 6 размещен выполненный в виде опорного гидроцилиндра фиксатор 10 (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 6 к раме I за счет взаимодействия роликов 7 с направляющими 2 производится центрирование транспортного средства 6 в поперечной плоскости относительно рельсового пути.

В случае железнодорожного транспортного средства необходимые для

9016 2 этого перемещения обеспечиваются за счет наличия дорожки катания между ребордой колеса и рельсом, а также пружинной подвески жепезнодорожных ходовых тележек.

Для грунтовых транспортных средств необходимые перемещения обеспечиваются за счет скольжения колес относительно грунта.

Движение продолжается до упора правого ролика 9 в вертикальную стен:" ку 5, При этом, поскольку вертикальные стенки 5 выполнены разной длины, левый ролик 9 проходит с зазором относительно левой стенки 5 упора 4.

Этим движением обеспечивается центрирование транспортного средства 6 в продопьной плоскости относительно рельсового пути.

Далее, с помощью фиксатора 10 начинается подъем транспортного средства 6 над основанием пути. При этом горизонтально установленные шарнирные ролики 9 скользят относительно

25 стенок 5. Движение продолжается до упора горизонтально установленных роликов 9 в упор 4. Этим обеспечивается центрирование, транспортного средства 6 в вертикальной плоскости относительно рельсового пути и жесткая фиксация транспортного средства

6 в этом положении.

Устройство обеспечивает повышение точности проведения монтажных опера35 ций по установке крупногабаритных тяжелых грузов, сокращает время, ненеобходимое для их выполнения, а также способствует увелйчению надежности и безопасности работ.

1239016

Составитель М.Жарцова

Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Редактор П. Коссей

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для стопорения транспортного средства Устройство для стопорения транспортного средства Устройство для стопорения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переносных устройств для закрепления железнодорожного подвижного состава
Наверх