Висячий мост

 

СОЮЗ СОЩ=ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5п 4 Е 01 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ списочник изовретения

ЙьБ ;

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848083/29-33 (22) 29.01.85 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Ю.В.Ким, Г.И.Ефимов и Ю.И.Ефимов (53) 624 .523:624 .524(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 612992, кл. Е 01 0 11/00, 1975. (54) (57) ВИСЯЧИЙ МОСТ, содержащий пилоны, балку жесткости, несущий кабель и прикрепленные одними концами к кабелю, а другими — к концевым

° з0 1236ДЩ А 1 участкам балки жесткости предварительно напряженные криволинейные оттяжки, скрепленные с подвесками в узлах пересечения с ними, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьпаения жесткости моста, он снабжен стойками для соединения балки жесткости с узлами крепления криволинейных оттяжек к несущему кабелю и криволинейным напрягающим кабелем, заанкеренным концами в узлах крепления стоек на балке жесткости и соединенным с несущим кабелем в середине пролета моста с подвесками в узлах пересечения с ними.

12360

Составитель Б.Данков

Редактор Н.Марголина Техред И.Попович Корректор Е.Сирохман

Заказ 3071/30 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению.

Цель изобретения — повышение жесткости моста.

На чертеже изображена схема висячего моста.

Висячий мост содержит пилоны 1, балку 2 жесткости, подвески 3, несущий кабель 4 и прикрепленные к нему предварительно-напряженные оттяж- 10 ки 5, скрепленные с подвесками 3 в узлах 6 пересечения с ними, стойки 7, прикрепленные к балке 2 жесткости, соединяющей узлы 8 крепления криволинейных оттяжек 5 к несущему кабе- 15 лю 4 с узлами 9 оси балки 2 жесткости.

На среднем участке пролета между несущим кабелем 4 и балкой 2 жесткости установлен криволинейный напрягающий кабель„ закрепленный концами в узлах 9 20 стоек на балке жесткости и соединенный с несущим кабелем 4 в середине пролета моста с подвесками 3 в узлах пересечения с ними.

Криволинейный напрягающий кабель 10 25 очерчен на среднем участке пролета по параболе той же кривизны, что и криволинейные оттяжки 5 на крайних участках. Наличие криволинейных оттяжек на крайних участках и постановка на сред-30 йем участке дополнительного напрягаюI

4Я 2 щего кабеля, скрепленного с несущим кабелем в середине пролета, значительно уменьшают кинематические перемещения системы при действии участковых временных нагрузок и исключают их влияние на материалоемкость моста.

Предварительно напряженный напрягающий кабель параболического очертания на среднем участке уравновешивает дополнительный распор, возникающий при предварительном натяжении оттяжек параболического очертания на крайних участках.

Благодаря этому, несущий кабель сохраняет параболическое очертание и оптимально работает на действие временной нагрузки, распределенный по всему пролету.

Предварительное натяжение криволинейных оттяжек на крайних участках и дополнительного криволинейного напрягающего кабеля на среднем участке превращает висячий мост в более жесткую двухпоясную систему, позволяет уменьшить деформации и значительно повысить жесткость моста до той степени, при которой полностью используются прочностные свойства высокопрочного материала несущего кабеля и снижается материалоемкость и стоимость моста.

Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов
Наверх