Транспортная шина для нижней конечности

 

СС803 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 А 61 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3827795/28-14 (22) 18.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. Ф 22 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова (72) М.Л. Манукян и Л.N. Манукян (5 ) 615.477.33(088.8) (56) Авт орское свидетельство СССР

Р 58486 1, кл. А 61 F 5/04, 1976. (54)(57) ТРАНСПОРТНАЯ IHIIA ДЛЯ НИЖНЕЙ

КОНЕЧНОСТИ, содержащая телескопически соединенное основание с шарнирно установленным на одном его конце поцстойником, а на другом конце тазовой опорой, ложементы бедра и голени и ремни крепления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения травмы в зоне мышЕчной контрактуры, на основании установлена с возможностью продольного перемещения рама с подколенными шарнирами в средней ее части, с секционными ложементами бедра и голени, а тазовая опора установлена на оси основания.

1 1237206 2

30

CHJI3(aх, Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовлно в травматологии и ортопедии.

tIель изобретения — снижение трав— мы в зоне мышечной контрактуры путем 5 жесткой фиксации нижней конечности в любом согнутом положении.

На фиг. 1 изображена предлагаемая транспортная шина, общий вид; на фиг. 2 — то же, горизонтальная проек- !ц ция; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 2.

Транспортная шина состоит из телескопически соединенного основания, образованного двумя параллельными фасонными планками 1 с продольными прорезями 2 и выдвигаемой поперечиной 3, установленной в продольных каналах планок 1. На основании установлена с возможностью продольного перемещения рама 4 с подколенными шарнирами 5 в средней ее части. Концы рамы установлены в прорезях 2 и шарнирно связаны со стержнями б, соединяющими противоположные планки 1

На конце основания установлена тазовая опора 7 с помощью оси Я. На поперечине 3, расположенной на другом конце основания, установлен с помощью оси 9 подстопник 10, имеющий участок 11 для обхвата нижней части голени.

На раме 4 установлены с помощью фиксирующих хомутов 12 секционные ложементы 13 и 14 соответственно гn— лени и бедра с возможностью их перемещения по .раме 4; причем хомуты 12 имеют хвостовики 15 с шарнирами 16 для соединения их с соответствующим ло>кементом 13 или 14.

Лля иммобилизации тазобедренного сустлва имеется съемный фиксатор 17 таза, который устапоглен в каналах одной из планок 1 с возможность<<3 ре—

Гулировки длины и зафиксrrpnrraн осьl<3 8

Шина имеет элементы крепления в вице ремней !8, которые у<.таповлены на подстопнике 10, ложемептлх 13 и 14 голени и бедра, газовой опоре 7 и фиксаторе 17 таза. Шина снабжена также изогнутыми подвижными ножками 19, которые одними концами с зя 3(T— ны с планками 1 при помощи шаровых шарниров 20. Поперечина 3 и та:33>пля опора 7 фиксируя>тся ь планках 1 с помощью аналогичных по конст руK!ITTH оси 8 и стопора 21, 3>рс ходяц;<х чеt:e.3

THE парллпельные планки 1 и имеющих головки 22 на концах. Одна из головок 22 оси Я и стопора 21 жестко связана с их телом, л другая фиксируется глйкой 23, при затягивании кото— рой головки 22 упираются Т3 выступающие части фасонных планок 1 и надеж— о фи к сируют >3ь<двигаемую поперечину 3, телескогически установленную

l3 каналах планки 1

Таким образом, ось 8 является тановочным элементом для тазовой опоры 7 и служит стопором для фиксатора 17 таза. Тазовая опора 7 установ.пена на оси 8 так же, как и подстопник 10 на оси 9. Хомуты 12 зафиксироваьы на раме 4 с помощью зажимных винтов 24.

Шину используют следующим образом.

Конечность укладывают на шину та— ким образом, чтобы тазовая опора 7 нлходиллсь >то>T, седалищнь3м бугром.

Б зависимости от длины конечностей шину удлиня>3>т или укорачивают, nepeMeщая поперечину 3 B планках 1 и фиксируя ее стопором 21, конечности придают требуемый угол сгиблпия в коленном суставе, образовавшийся в результате мышечной контрактуры при переломе. Для этого раму перемещают в прорезгх 2 так, чтобы подколенные шарниры 5 были рлсполо><ены

co0cllo суставу, после чего устанавливают >лементы рамы 4 под углом друг к другу и фиксируют подколенные шарниры 5. Затем придают требуемый наKJ .oí ложементам 13 и 14 голени и бед— рл с помощью шарниров 16 и перемещают ложементы голени и бедра в нужное место в зависимости ;т локализации перелома и анатомических данных больного. Конечность фиксируют ремнями 18 к подстопнику 10, .:<о>кементам 13 и 14 голени и бедра и упору 7. !

При rlepe><омах выше коленного суспр<<меняк>т cpHT(ca T <7p 1 7 таза, который устлнавливл>от г3 одной из планок таким образом, чтобы он 3<роходил снаружи тела и упирался >3 Тгоггмь3шечнук> область. Гго фиксируют к телу ремнями 18 и к планке 1 осью 8, злтлгивля гайку 23.

В процессе транспортировки шину помещают на носилки. Ножки 19 обеспечивают шине 5 стойчиво(.ть нл ноТаким образом, кorrcT pyr(IITTEI шины позволяет обеспечтпь надежную иммо—

Фиг. Г

22 билизацию и репозицию отломков бедра и голени, а также дает возможность производить перевязку раны и рентгенографию непосредственно на шине.

Шина пригодна для наложения как на правую, так и левую конечность, на больного любого роста, а также на любую одежду. 3 7206 4

Предлагаемая конструкция шины исключает необходимость дополнительной фиксации ее к носилкам. Шину изготовляют из прочных и недефицитных материалов, она портативна и состоит из небольшого количества стандартных деталей. Транспортная шина легко подвергается санитарной обработке.

12 37206

Составитель .Ч. Поваров

Техред M.Moðãe :òàë

Корректор Е. Рококо

Редактор А, Огар

Заказ 3219/б

Тираж 6бО

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная шина для нижней конечности Транспортная шина для нижней конечности Транспортная шина для нижней конечности Транспортная шина для нижней конечности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицинской технике
Наверх