Транспортная шина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 А 61 F 5)04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739492I28-14 (22) 14.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Харьковский научно-исследовательский институт ортопедии и травматологии им. проф. M. И. Ситенко (72) С. И. Павленко, 3. M. Мителева и Г. В. Гонский (53) 615.472 (088.8) (56) Патент США № 4174709, кл. А 61 F 5I04, 1980. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА, содержащая две раздвижные боковые штанги, соединенные с подстопником и седалищным упором, и фиксирующие ремни, отличающаяся тем, что, с целью предупрежде„„SU„„1215693 A ния смешений отломков при переломах в области голеностопного сустава, в шину введена третья раздвижная штанга, соединяющая пяточную часть подстопника с седалишным упором, а все штанги соединены с подстопником при помощи шарнирных узлов.

2. Шина по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности индивидуальной подгонки, подстопник представляет собой решетку с перемычками, а шарнирные узлы состоят из корпусов, нижняя часть которых имеет пазы с размещенными в них перемычками подстопника и фиксаторами, а верхняя часть имеет цилиндрические углубления с размещенными в них штырями и концами штанг.

1215693

Изобретение относится к медицинской технике. а именно к средствам иммобилизации конечностей, и может быть использовано для фиксации поврежденной нижней конечности и поддержания костных фрагментов ее в относительном покое при транспортировке пострадавшего.

Целью изобретения является предупреждение смещений отломков при переломах в области голеностопного сустава, а также обеспечение возможности индивидуальной подгонки.

На фиг. 1 изображена транспортная шина, общий вид; на фиг. 2 — — шарнирный узел, сечение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Транспортная шина содержит две раздвижные боковые штанги 1 и 2, соединенные с подстопником 3 и седалищным упором 4, и фиксирующие ремни 5. Кроме того, в шину введена третья раздвижная штанга 6, соединяющая пяточную часть подстопника 3 с седалищным упором 4, а все штанги соединены с подстопником 3 при помощи шарнирных узлов 7.

Подстопник 3 представляет собой решетку с перемычками 8, а каждый шарнирный узел 7 состоит из корпуса 9, нижняя часть которого имеет паз 10 с размещенными в нем перемычкой 8 подстопника, фиксатором и пружинным замком 11. Фиксаторы содержат гайку 12 и два штыря 13 и 14 с разнонаправленной резьбой. Верхняя часть корпуса 9 шарнирного узла имеет цилиндрическое углубление с размещенными в нем штырем 13, поперечной шпилькой 15 и концом штанги.

Противоположные концы штанг 1 и 2 заканчиваются паховым упором 16 и подмышечным упором 17, каждая раздвижная штанга снабжена гайкой 18 со шкалой 19.

Шина используется следующим образом.

Если у пострадавшего имеются множественные переломы нижней конечности с повреждением голеностопного сустава или стопы, в результате чего наблюдается смещение стопы, подстопник 3 отделяют от всех штанг шины, освобождая пружинные зам5

1О !

?5

40 ки 11, а штанги 1, 2 и 6 вращением гаек 18 в ту или иную сторону регулируют по длине в соответствии с размерами поврежденной конечности. При этом штыри 13 и 14 фиксаторов всех шарнирных узлов 7 должны быть полностью вдвинуты в корпус 9 и не препятствовать повороту подстопника относительно штанг. Затем все штанги располагают вокруг конечности таким образом, чтобы соответствующие упоры заняли свои места. Так штангу 6 располагают кзади от конечности, штангу 1 — с внутренней боковой стороны и штангу 2 — с наружной боковой стороны вдоль всего туловища.

После этого все штанги слегка фиксируют к конечности ремнями, а штангу 2 дополнительно фиксируют еще и к туловищу пациента и осуществляют окончательную реI улировку штанг шины таким образом, чтобы средние части шарнирных узлов 7 всех штанг располагались в плоскости подошвы стопы (обуви) пострадавшего. Далее к шине фиксируют подстопник 3 с помощью замков 11 и осторожно ремнями фиксируют стопу к подстопнику. Вращением гаек 18 штанг шины растягивают конечность, поворачивая все гайки по очереди. Причем растяжение начинают с самой короткой штанги и удлиняют ее в большей степени, добиваясь тем самым устранения углового смещения стопы и некоторой дистракции диафизарных отломков. При этом правильное положение стопы и величину дозированного вытяжения определяют пользуясь шкалами 9 на гайках 18.

Затем с помощью фиксирующих ремней окон".àòåïüHî притягивают штанги шины к конечности и туловигцу пациента и на этом процесс им моб илиза ции заканчивается.

Если у пострадавшего имеются множественные переломы нижней конечности и повреждения костей таза, регулировку и наложение шины осуществляют аналогично, за исключением того, что все шарнирные узлы 7 предварительно замыкают вращением гаек 12, устанавливая штанги под углом

90 к плоскости подстопника, а растяжение конечности осуществляют удлинением лишь тех штанг, которые упираются в неповрежденные участки тела пациента.

1215693

Реда кто р А. Ш а ндо р

Заказ 924/4

Составитель Л. Соловьев

Техред И. Версс Корректор В. Бутяга

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная шина Транспортная шина Транспортная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицинской технике
Наверх