Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН г5и 4 Â 60 J 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646916/27-11 (22) 16.09.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) Е. Л. Чаплинский (53) 629.113.011.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1201185, кл. В 60 J 9/02, 07.06.83 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЪ|ВАНИЯ ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно дверного, содержащее установленную с зазором относительно периметра проема откидную панель, верхняя и нижняя кромки которой закреплены в проеме посредством двух основных замков, каждый из которых выполнен в виде подвиж ного стопорного элемента, взаимодействующего с фиксирующим элементом проема и снабженного рукояткой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем обеспечения возможности закрепления панели в проеме на ее боковых кромках при использовании одного из замков в качестве оси поворота панели и расфиксации других замков, устройство снабжено дополнительными боковыми шарнирами, оси которых совмещены с стопорными элементами дополнительных замков. посредством которых боковые кромки закреп20 7

„„SU„» 1237480 А1 лены в проемы, причем указанные основные замки снабжены основными аналогичными дополнительными шарнирами, оси которых совмещены с соответствующими стопорными элементами замков.

2. Устройство по и. 1, отличающесся тем, что, с целью повышения надежности фиксации панели в проеме, стопорные элементы всех замков выполнены в виде двух стержней, расположенных на панели и связанных одними концами с пружиной, а фиксирующие элементы проема выполнены в виде втулок для размещения в ННх других концов стержней, при этом указанная рукоятка связана со стержнями. а концы последних, взаимодействующие с втулками, и стенки втулок выполнены с наклонными срезами.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что. с целью обеспечения фиксации крайних и промежуточных положений панели относительно проема, оно снабжено ограничителем в виде подпружиненной подвижной изогнутой пластины, один конец которой размещен в нижней части панели, а другой — в зазоре между проемом и нижней кромкой панели для взаимодействия с штырем, который смонтирован на нижней кромке панели.

1237480

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, обеспечивающим открытие проемов например, дверей, люков, и может быть использовано в автомобилестроении, авиастроении, оборонной промышленности.

Цель изобретения — повышение удобства пользования путем обеспечения возможности закрепления панели в проеме на ее боковых кромках при использовании одного из замков в качестве оси поворота панели и расфиксации других замков.

На фиг. 1 изображен разрез откидной панели, например, двери, вид сбоку; на фиг. 2 разрез A — А на фиг. 1 с открытым положением дверной панели по ходу движения автомобиля; на фиг. 3 — то же, при аварийном сбросе дверной панели; на фиг. 4-вид заднего торца дверной панели; на фиг. 5вариант установки 4-х замков-шарниров для

4-х стороннего открытия дверной панели; на фиг. 6 — разрез двери по распределению, вид сбоку в статическом положении; на фиг. 7 — то же, в момент открытия двери; на фиг. 8 — то же, в момент перевода при открытии двери в другую сторону.

Устройство для закрытия проема кузова транспортного средства содержит поворотную створку 1 двери транспортного средства, связанную с вертикальной стойкой 2 дверного проема с помощью замков-шарниров 3 и 4.

Каждый замок-шарнир выполнен из двух подпружиненных пружиной 5 стержней 6 с косым срезом на конце каждого стержня и осевы ходом. Концы стержней 6 с косым срезом размещены во втулках 7, закрепленных жестко»а стойках 2 дверного проема, а противоположные концы стержней 6 связаны с помощью болтов 8 через спаренные ролики 9 и гибкий привод 10, соединенные с рукоятками !1 и )2 управления, которые в закрытом положении удерживаются фиксаторами 13 и 14 соответственно (фиг. 1). На гибком приводе 10 установлены регулировочные талрепы 15. В нижней части вертикальной стойки 2 подвижно закреплены ограничители 16 и 7, выполненные в виде изогнутых пластин с установленными на них пружинами 18. В нижней части створки двери жестко установлены штыри 19. На верхних втулках ? установлены опоры 20, изготовленные из материала с низким коэффициентом трения.

Талрепы 15 соединены шарнирно с качалкой 21, установленной на оси 22. Качалки 21 всех четырех замков-шарниров расположены в пазу кондуктора 23, насаженного на ось 24 вращения.

Распределитель с ручкой 25 под действием пружины 26 находится в положении, когда ведущие стержни 27 расположены в отверстиях 28 кондуктора 23, не перекрывая паз.

Кнопка 29 аварийного сброса под действием пружины 30 находится в крайнем

5 !

О !

55 голожении и установлена против замка-шарнира, который будет отключен и должен выполнять только роль шарнира. Пружина

31 находится в свободном положении. От вращения кондуктор 23 на оси 24 удерживает стопорный винт 32, давая возможность кондуктору проворачиваться на угол не более 90 за счет установленных упоров внутри люка. Пружина 33 служит для возврата кондуктора 23 в исходное положение.

Стержень 34 служит для взаимодействия с отверстием 28 при открывании двери. Дверь имеет наружную и внутреннюю 35 обшивки.

Устройство работает следующим образом.

Для открытия двери (по ходу движения) надо повернуть ручку фиксатора 14 замка, после чего рукояткой 12 открыть дверь. При этом привод 10 через спаренные ролики 9 сжимает пружину 5 и вытягивает стержни

6 замка-шарнира 3 из втулок 7, закрепленных на вертикальной стойке 2. Стержни 6 замка-ьцарнира 4 остаются во втулках 7 и выполняют роль оси шарнира.

При выходе задней части створки двери из дверного проема ограничитель 16 входит в зацепление со штырем 19, который движется по дуге с радиусом R. Ограничение угла открытия двери регулируется натяжением пружины 18.

Для открытия двери в другую сторону (против хода) транспортного средства, весь процесс происходит аналогично, но роль замка выполняет другой замок-шарнир 4, а замок-шарнир 3 выполняет роль шарнира.

Ограничитель 16 в этом случае не работает, а работает аналогичный ему ограничитель 17.

В этом случае надо ручку 25 распределителя натянуть на себя. При этом пружина 31 сжимается, ведущие стержни 27 выходят из отверстий 28 кондуктора 23.

Вращая ручку 25 распределителя, устанавливаем ее на нужную сторону открытия. Отпущенная ручка 25 распределителя под действием пружины 31 приближается к кондуктору 23, а ведущие стержни 27 входят в отверстия 28 кондуктора 23.

При необходимости снятия дверной панели, например, в случае аварии, надо повернуть р„13 и 14, после чего рукоятками 11 и 12 открыть замки-шарниры 3 и 4. Дверная панель снимается ь а ограничители 16 и 17 не работают.

Для открытия люка необходимо также нажать на ручку 25 распределителя. При этом пружина 26 сжимается, ведущие стержни 27, находящиеся в отверстиях 28, перекрывают паз кондуктора, а стержень 34 не перекрывает паз. Г1ри вращении ручки распределителя 25 ведущие стержни 27 увлекают за собой качалки 21, вытягивают стержни 6 с косым срезом из втулок 7 (фиг. 4) через ролики 9, гибкий привод 10 и талрепы 15. Все три замка-шарнира открываются одновременно. Отпущенная ручка 25

1237480

1 15 r0

Qua. Z

77 распределителя под действием пружины

26 возвращается в исходное положение. Пружина 33 возвращает кондуктор в исходное положение.

При наличии трех или четырех (фиг. 5) замков-шарниров на панели двери устанавливают распределитель, позволяющий отключить любой из замков, превращая его только в шарнир, стержни которого выполняют роль оси шарнира, а остальные замки-шарниры выполняют роль только замков, которые расфиксированы в открытом положении двери.

1237480 т2

2Z

Фиа 7

Г f

32 зз г8

Z2Редактор Ю. Середа

Заказ 3243!20

Сo T f tгслв И. Лптро оВВ

1екред И. Верес Корректор, !. Патай ! и р а >к 5! 7 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета CC(P по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка
Наверх