Сдвижная дверь транспортного средства
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, установленная на направляюш .их, связанных с кузовом, и имеюш ,ая на передней кромке уплотнение, контактируюш .ее с передней стойкой каркаса кузова при закрытом положении двери, отличающаяся тем, что, с целью улучшения уплотнения проема двери и снижения шума в транспортном средстве, передняя стойка по всей длине снабжена эластичным козырьком , охватьшаюшим одним концом переднюю кромку двери в ее закрытом положении и закрепленным другим концом в уплотнителе стекла, смонтированном на передней стойке. (Л оо 01 О5 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4m В 60 1 5/06
r.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3640622/27-1 1 (22) 06.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. А. Фролов и М. М. Юрков (71) Производственное объединение «Ташкентский тракторный завод им. 50-летия
СССР» и Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства
1 (53) 629.113.011.66 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 861117, кл. В 60 J 5/06, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 1036579, кл. В 60 J 5/06, 1981 (прототип).,.SU 1135676 A (54) (57) СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, установленная на направляющих, связанных с кузовом, и имеющая на передней кромке уплотнение, контактирующее с передней стойкой каркаса кузова при закрытом положении двери, отличающаяся тем, что, с целью улучшения уплотнения проема двери и снижения шума в транспортном средстве, передняя стойка по всей длине снабжена эластичным козырьком, охватывающим одним концом переднюю кромку двери в ее закрытом положении и закрепленным другим концом в уплотнителе стекла, смонтированном на передней стойке.
1135676
ЧЬг 2
Составитель И. Антропова
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 10206/12 Тираж 850 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на тракторах и в сельскохозяйственных машинах, отличающихся повышенным воздушным шумом энергетических установок.
Известна сдвижная дверь, выполненная в виде накладных элементов, установленных на направляющих и примыкаюших при закрывании к передним стойкам каби через уплотнитель (1).
Однако в месте примыкания двери к передней стойке со стороны двигателя транспортного средства, в кабину проникает воздушный шум из-за отсутствия акустического лабиринта, который присущ проемам, образуемым петлевыми дверями.
Наиболее близкой к изобретению является сдвижная дверь транспортного средства, установленная на направляющих, связанных с кузовом, и имеющая на передней кромке уплотнение, контактирующее с передней стойкой каркаса кузова при закрытом положении двери (2).
Однако для известного устройства характерна недостаточная герметичность, в результате чего в месте примыкания кромки двери к передней стойке кабины воздушный шум проникает в кабину со стороны впереди расположенного двигателя.
Цель изобретения — улучшение уплотнения проема двери и снижение шума в транспортном средстве.
Указанная цель достигается тем, что в сдвижной двери транспортного средства, установленной на направляющих, связан2 ных с кузовом, и имеющей на передней кромке уплотнение, контактируюшее с передней стойкой каркаса кузова при закрытом положении двери, передняя стойка по всей длине снабжена эластичным козырьком, охватывающим одним концом переднюю кромку двери в ее закрытом положении и закрепленным другим концом в уплотнителе стекла, смонтированном на передней стойке.
На фиг. 1 изображена кабина трактора со сдвижной дверью, общий вид; на фиг. 2сечение А-А на фиг..1.
На тракторе 1 с двигателем 2 и глушителем 3 установлена через подвеску 4 кабина 5 с передней стойкой 6, уплотнителем
7 лобового стекла 8. Дверь 9 с уплотнителем
10 и стеклом 11 через шарнирные опоры 12 установлена на трубчатые направляющие
13 и 14, образуя по отношению к кабине накладной элемент..
На передней стойке по всей длине в месте примыкания к ней двери в ее закрытом положении установлен эластичный козырек !
5 так, что один его конец 16 охватывается уплотнителем 7 стекла, а другой конец 17 охватывает переднюю кромку двери снаружи. Дверной проем уплотняется уплотнителем 18, выполненным, например, из резины.
Этим достигается дополнительное уплотнение проем а от проникновения воздушного шума со стороны двигателя и глушителя шума трактора.
В предлагаемой двери достигается значительное повышение герметизации и снижение шума в кабине, что улучшает условия работы механизатора.
/1-,1