Сдвижная дверь транспортного средства

 

СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ;ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенная между верхними и нижними направляющимиj содержащая смонтированные в верхней части каретки, на которых закрепле:ны ролики, установленные с возможностыо перемёшения вдоль указанных направляющих, причем поверхность направляющих вьшолнена обратной по форме сопрягаемой поверхности качения роликов,- а по крайней мере одна из них .имеет V-образную форму, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем устранения люфтов в сопрягаемых деталях и вибраций в них при движении транспортного средства, в верхней и нижней частях двери размещены обоймы, каретки выполненыу-образной формы и снабжены проушиной и цапфой, причем в проушинах закреплены указанные ролики, а цапфы установлены в указанных обоймах и подпружинены относительно i них, при зтом другая из указанных направляюпщх имеет V-образную форму,, а а верхняя из направляющих установс лена с возможностью регулировки ее по высоте относительно нижней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

053WMOM%

РЕСПУБЛИК (l9) (1)) (51)4 В 60 J 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТНРЫТИЙ (21) 3720657/27-11 (22) 13.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. В 30 (72) fO.È.Çóåâ, Н;А.Лешков и А.А.Филиппушкин (53) 629. 113.011.66(088.8) (56) Патент Швейцарии N 500124, кл. В 60 J 5/06, 1968. (54)(57) СДВИЗКНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенная между верхними и нижними направляющими, содержащая смонтированные в верхней части каретки, на которых закрепле:ны ролики, установленные с возможностью перемешения вдоль указанных направляющих, причем поверхность направляющих выполнена обратной по форме сопрягаемой поверхности качения роликов а по крайней мере одна из них .имеет Ч-образную форму, о т- . л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем устранения люфтов в сопрягаемых деталях и вибраций в них при движении транспортного средства, в верхней и нижней частях двери размещены обоймы, каретки выполнены -образной формы и снабжены проушиной и цапфой, причем в про ушинах закреплены указанные ролики, а цапфы установлены в указанных обоймах и подпружинены относительно них, при этом другая из указанных направляющих имеет V-образную форму,. а верхняя из направляющих установлена с возможностью регулировки ее по высоте относительно нижней.

55 1 11727

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности. к транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства путей устранения люфтов в сопрягаемых деталях сдвижной двери и вибраций в. них при движении транспортного средства.

На фиг. 1 представлена сдвижная

:дверь, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг.

Сдвижная дверь 1 транспортного средства установлена между верхними найравляющими 2, прикрепленными к шасси с помощью болтов 3, и нижними направляющими, причем верхние 2 и нижние 4 направляющие имеют V-об- 20 разную форму. Верхняя направляющая 2 установлена с возможностью регулировки по высоте относительно нижней за счет имеющихся овальных отверстий под болты 3. В верхней и нижней частях двери 1 установлены обоймы 5, в которых размещены пружины 6 и нижние части кареток 7, вы-. полненные в виде цапф. Каретки 7 имеют -образную форму, в их проуши- 30 нах на осях 8 установлены ролики 9 с возможностью перемещения вдоль направляющих 2 и 4, причем сопрягаемые поверхности качения роликов и направляющих выполнены взаимообратными по форме.

Сборка, монтаж, регулировка и работа составных частей сдвижной двери осуществляется следующим образом.

В дверь 1 устанавливают обоймы 5, в которых располагают пружины 6; устанавливают каретку 7, в проушине которой предварительно установлены ось 8 и ролик 9. Направляющие 4 устанавливают на полу, а направляющие 2 — на дверном проеме в верхнем крайнем положении. Нижние ролики 9 двери 1 устанавливают на направляющую 4. Сжимают пружины 6 для прохо- . да верхних роликов 9 через вершину направляющей 2. Под действием дружины .6 верхний ролик 9, так как его поверхность качения выполнена обратной по форме с сопрягаемой с ним направляющей 2, самоустанавливается на направляющей 2. Перемещая направляющую 2 вниз, в результате имеющихся овальных отверстий и болтов 3 обеспечивают одинаковое сжатие пружин 6 при перемещении двери 1 по всей длине направляющих 2 и 4 с сохранением возможности перемещения каретки 7 с роликом 9 з вертикальном направлении, После этого направляющую 2 зажимают болтами 3. Под действием пружин 6 осуществляется постоянное прижатие роликов 9 к направляющим 2 и 4, а проворот. и вертикальное перемещение цапфы каретки 7 в обойме 8 позволяет компенсировать неточности монтажа и изготовления элементов двери и направляющих.

1172755 д-A

Составитель Е.Кузнецов

Редактор Л.Пчелинская ТехредМ.Гергель Корректор В.Бутяга

Заказ 4961/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Сдвижная дверь транспортного средства Сдвижная дверь транспортного средства Сдвижная дверь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх