Устройство для защиты от боксования транспортного средства с тяговыми двигателями постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1237486 511 4 B 60 L 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,/ (",7 /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663948/24-11 (22) 21. 1 1.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А. Я. Калиниченко, С. Б. Бонзаков и П. Б. Гегнер (53) 621.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 503750, кл. В 60 1 3/10, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ

БОКСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее датчики напряжений тяговых двигателей, подключенные к входам узла сравнения, выход которого связан с входом исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с <елью повыщения чувствительности, оно снабжено элементом ИЛИ, компаратором и генератором опорной частоты, а узел сравнения выполнен на триггере, выходы которого подключены к одним из входов соответствующих элементов И, а входы триггеров и другие входы элементов И являются входами узла сравнения, а выходы элементов И, являющиеся выходами узла сравнения, соединены с входами элемента ИЛИ, подключенного выходом к одному из входов компаратора, другой вход которого подключен к генератору опорной частоты, а выход -- к входу исполнительного элемента.

1237486

Сr с) а ь: г(,Iь I. I>,!сиков! елактор 50. Серела i (««ð(«I, И. В(ре(Коррект >р, I Па"

Заказ 32-!3 20 1 »!)аж 047 !о,(п>)сн<н

ВНИ!!ПИ Государственного ко !и-ета (:(:(,Ð по дела)м изобретений и открыл IH! 3035, Москва, >!« — 35. av гнская на 6.,,(. 4>В

Филиал ПГ!Г! «Патент», Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к транспорту, В частности к устройствам для обнаружения и защиты от боксования транспортных средств с двигателями постоянного тока.

Цель изобретения -- повышение чувствите.:!ы!Ости.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 напряжения последовательно соединенных тяговых двигателей 2, подключенных к источнику 3 питания. Выходы датчиков 1 подключены к входам узла 4 сравнения, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ 5.

Выход элемента ИЛИ 5 подключен к частотному компаратору 6, другой вход которого подключен к генератору 7 опорной частоты, а Выход — к исполнительному элементу 8.

Датчик 1 включает в себя чувствительный элемент 9, управляемый I.e!IepBTOp 10 импульсов и формирователь 11 импульсов. Узел

4 сравнения выполнен на триггере 12, к выходам которого подключены одни из входов элементов И 13 и 14. Другие входы эс!сментов И 13 и 14 и входы триггера 12 подключены к выходам соответствующих датчиков 1. Датчики 1 напряжения могут быть подключены к любым двум тяговым двигателям 2 как в одной, так и в разных параллельных цепях последователы о соединенных двигателей 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения от источника 3 питания на двигатели 2, которые могут бьгп в нача !bнoи стадии регулирования сосдинены последовательно (на чертеже двигатели сзединсны последовательно-параллельно) напряжение HB двигателях распределяются равномерно в пределах технического разброса параметров. Поэтому выходное напряжение датчиков 1 будет равно, что приводит к формированию формирователями 1: импульсов равной частоты. Эти импульсы, поступая на раздельные входы триггера 2, приводят к симметричной его рас>оте, грн этом «нулями» k!3 раздельных выходах триггера 12 запрещается поступление импульсов на выходы элементов И 13 и 14, т. е. Иа выходе элемента ИЛИ 5 и, соответственно, на выходе компаратора 6 сигналы отсутств!от.

Однако в связи с имею>нимся на практике разбросом параметров двигa! eлей, фактически напряжения на якорях,!HHr Bre1eH 2 нс будут равны. Поэтому частога работы генераторов 10 будет раз !ичной,:!то приводит к неси(!метр «и!ОЙ работе триггера 12 (к несимметричному персключепи!о). ПоэтоIy на выходе одного из элементоз И 13 и 14 будет присутствовать разностная часп)та. Причем на выходе того элем. IITB И, IO на вход которого HOCTyf!Bei более Высокая частота. Для устранения ложног0 срабатыBBHHB устройства в таких режимах на второй вход компаратора.6 подается от генератора 7 опорная часть, которая представляет собой установку, определи!ощую г. вствительность системы, и выбирается Вышс

Возможной на практике разнос. гнои частоты

I I О р м 3 л ь н О! О р e )I(и м а . И 3 м с н Я Я ч 3 с т О т «. p; I б О I ы I енератора 7, Hзменяк)т чувствитслып)сть устpoHc ва. Hd вь(ходе H icTÎ Hor0 компBj)320 Topd 6 появ;!Яется 13cToT3 !Hll)!> в ток! с.:! ::ае, когда разностная частота, с:1сдующая

llo выходу элсмсн,а ИЛИ 5, будс-: Выпге ° астог)! генератора 7. Это обстоятельс. ВО по;— никает лишь в том случае, когда Возникает оз или боксование одной из колеси.>(х пар, 25

IT0!IpHr1o;ffIт к перераспредслс пик) напряжсний на якорях 1 я! ОВых дВигBTc„ !еи, (1 (>51IlIkIx в одной группс, В связи с: -ра ),",ичной

llj)oTHI30-ЭДС при изме(!снии «!5!стоты Вг>-.—

life!Hи51 Одной из кол((.!!ых паi) Здеck и(<)Оходимо отметить, что несмотря:*„> TO. чтО датчики напряже:!Ия подкспочены к конкр(тIIl,:. vl ЯкоРЯм дви! BTc>!eé !IPH ВОзннк:.IÎ cHHI, ЮЗа ИЛИ ООКСОВаНИЯ КОЛССНОл HBPi> ., Il ПСНИ кото()ои сТоНТ д!!ипат ль, на к >то";(). . Ile Ocy

)цествляется контроль напряжения, все панно буДе fii IЯВ;1сн В Вар ийный p(>>ни."i )Ви." у !0»5IHyror.о выше 1срсраспредс, ci! Н» i;апр51—

>кений в группе. Это от;!осится li к пос довательному сосдинеklHI(тяговь х,ii!Ii! телей.

40 Таким образом, осу!цествляя вы!Нкн!"l!Hc устройства в соответств ifи с К30()pe" сНИЕМ ПРРДОСТав 1ЯЕТ Я ВОЗМОЖН Ь!.! ПОВН.:HT i:

)увствителып)сTI> 3 = щиты п, гем выявления !

ОЗа ИЛИ 50KCOBB H H 5I В 3BH3!(. (>ГО Bc POHH 1( ния как !;IOHC низких, ".«к и высоки: скоростей.

Устройство для защиты от боксования транспортного средства с тяговыми двигателями постоянного тока Устройство для защиты от боксования транспортного средства с тяговыми двигателями постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх