Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ123 7502

15п 4 В 60 Р 3 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ торой на подшипниках установлена несущая ось, а с наружной стороны на буксирной рамке тягача расположены амортизирующие ленты, контактирующие с упором и ограничительными бобышками, закрепленными в передней части дышла, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения безопасности движения автопоезда путем исключения влияния прицепа-роспуска, он снабжен устройством стабилизации положения несущей оси, выполненным в виде зубчатого соединения, включающего в себя зубчатые шестерни, установленные с возможностью поворота на несущей оси и для зацепления с одной стороны с зубчатыми сегментами, закрепленными на внутренней стороне буксирной рамки, а с другой, диаметрально противоположной стороны, — с зубьями дугообразной рейки, на которой шарнирно под углом к продольной оси дышла закреплены два толкателя, закрепленные другими концами на конце дышла. (21) 3833809/27-11 (22) 02.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. И. Кирильчик, А. В. Жуков, А. И. Арабей, В. В. Янушко и М. К. Асмоловский (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1092072, кл. В 60 Р 3/40, 1984. (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло, подвижно закрепленное на буксирной рамке тягача, выполненной дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от шарнира крепления поворотного коника до шарнирного соединения дышла с тягачом, при этом внутри буксирной рамки выполнена полость, в коф : г. -„,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ It„" :

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1237502

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано иа лесовозиых автопоездах.

Цель изобретения — - повышение безопасности движения автолоезда путем исключе иия возможности влияния прицепа-роспуска.

На фиг. показан автопоезд, общий вид; иа фиг. 2 — конструкция буксирной рамки; иа фиг. 3 — конструкция устройства стабилизации, вид сверху; ка фиг. 4 †- то же, вид сбоку.

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов содержит тягач 1 с поворотным коииком 2, прицеп-роспуск 3 и дышло 4, подвижно закрепленное иа буксирной рамке 5. Буксирная рамка 5 выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного соединения дышла 4 с тягачом 1. .Внутри буксирная рамка 5 снабжена полостью, в которой лри помощи поди)ипииков качения

6 установлена иесущая ось 7. С наружной стороны буксирной рамки 5 расположены амортизирующие ленты 8, взаимодействующие с упором 9 и ограиичительиыми бобышками 10, установленными в передней части дышла 4. Буксирная рамка 5 оснащена устройством 11 стабилизации положения несущей оси 7 н положеииях, при которых продольные оси дышла 4 и длилкомерного груза будут параллельны. Устройство I l стабилизации положения выполнено в виде зубчатого соединения и включает зубчатые шестерки 12, установленные с возможиостью вращения иа несущей оси 7. Шестерни 12 с одной стороны находятся во внутреннем зацеплении с зубчатыми сегментами, 13, закрепленными иа внутренней стороне буксирной рамки 5, а с диаметрально противоположной стороны взаимодействующие с зубьями дугообразной рейки 14. Дугообразная рейка 14 оснащена узлом 15 лродольиого перемещения последней отиосительио буксирной рамки 5, который включает толкатели 16, установленные иа конце дышла 4 под углом к его продольной оси и

BçàимодействуK)I))He с дугообразной рейкой 14. Рейка 14 устаиовлена иа буксирной рачке 5 при ломо;ци пгарлирио закрепленных иесуших осей 17, расположенных в и а и р а в ll R K) (11,H X I 8, H TI I) y >K H H bl 1 9.

При движении автопоезда по прямой рейка 14 под действие vi пружины 19 находится в крайнем переднем положении. При этом зубья рейки 14 взаимодействуют с зубчатыми шестернями 12 и не позволяют несущей оси 7 перемещаться относительно буксирной рамки 5.

При переходе антопоезда иа криволииейную траекторию поворота дышло 4 поворачивается относительло несущей оси 7 и при

1, помощи узла 15 продольного переяегцеиия рейки 14 толкателями .6 воздействует ка рейку I 4 и перемещает ее в положение, при котором пружина 19 -,æ.àòà.. При этом зуб )атые шестерки 12 выходят из зацепления с зубьями рейки 14 и несущая ось 7 иа подшипниках 6 перемещается ло буксирной рамке 5, а шестерни 12 обкатываются ло зубчатым сегментам 13, что позволяет исключать кииематическое несоответствие звеньев автопоезда.

При движении ка повороте, когда дышло . займет положение (ие показало), при котором его продольная ось будет параллельна продольнок оси длиииомерлого груза, толкатели 16 выйдут из взаимодействия с рейкой !4, которая под действием пружипы ::9 переместится в псрвоиачальиое поло;:кение и войдет в зацепление с шестериячи 12, стабилизируя положение несущей оси

7 и дышла 4. При выходе автопоезда из поворота устройство 11 стабилизации полсжеиия несущей оси 7 работает аналогичным образом с включением в работу противоположного толкателя 16.

При движении задним .ходом дышло 4, :<омленсируя имеющиеся зазоры, двигается вперед относительно буксирной рамки 5., ограничительные бобышки 10 иа упоре 9 втап.ливаются в амортизирующис ленты 8, исклочая перемещение дышла 4.

Редактор Л. Лвраменко

3 а на з 3244/2!

Составнгсs B. Калмыков

Тек реп 11. Верее Корректор М. Демчик

Тноаж 61/ Подписное

ВНИИПР1 Государственного комитета (ССР по дела.-к нзобре-еннй н открытиИ

11 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушскгя наб., д. 4/5

Филиал ППП еПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1220929

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх