Зубчатое колесо

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 16 Н 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ определена по зависимости а=0,5 h< (cosZ М-1), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829750/25-28 (22) 27.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. Н - 22 (72) В.И. Попов, В.С. Погорелов и Ю.М. Павленко (53) 621.833(088.8) (56) Гуляев К.И. Влияние деформации зубьев на процесс зацепления эуб— чатыр колес. — Известия вузов. Машиностроение. 1981, М 6, с. 48-51. (54) (57) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее зубья с профильной модификацией, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества работы

ÄÄSUÄÄ 1237822 А 1 колеса с переменным шагом зубьев, толщина зубьев на головке и ножке уменьшена на величину, равную разности соседних шагов зубьев, а профильная модификация выполнена между головкой и ножкой и величина ee d где а — разность угловых шагов зубьев;

Z — число зубьев колеса; е — угол развернутости профиля на модифицированном участке.

О

20

ВПИИПИ Заказ 3271!37 Тираж 880

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

1 12378

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах общего и специального назначения.

Цель изобретения — повышение ка- 5 чества работы колеса с переменным шагом зубьев sà счет учета деформаций под нагрузкой профиля зубьев, повышения плавности работы при возникающих неравномерностях шагов зубьев. 10

На фиг. 1 изображен профиль зуба колеса; на фиг. 2 — график изменения циклической погрешности.

Колесо 1 представлено в системе координат 110У, расположенных в центре 0 колеса. Оно содержит рабочий профиль 1EPFf зубьев, модифицированный участок EF F которого в точке граница головок 1Р и ножек Pf, образован номинальным профилем Ч, проходящим через эту граничную точку, расположенную на делительной окружности радиуса у. Точки F u F являются точками пересопряжения и начальными точками участков вершин PE голо†25 вок и основание Ff ножек, образованных номинальным профилем. Толщина зубьев на головке и ножке уменьшена на величину, равную Ы разности соседних шагов зубьев. I!lar зубьев ЗО

7 =2 —, В=3,141592.

Реальные шаги (фиг. 2) t< i сТ являются периодами графиков циклической погрешности, обусловленной ве35 личиной Л модификации в зависимости

22

2 от угла развернутости профиля.

Величина модификации, как и циклическая погрешность профиля, есть угол между точками К и 0 и определяется по зависимости

4 =О, 5 h< (cosZ iр-1) =0,5 (T-t)

° (cosZ V— - 1), где Z — число зубьев колеса.

Циклическая погрешность известного колеса показана на фиг. 2 тонкой линией и состоит из волн Ьрс.

В работе зубчатого колеса под нагрузкой возникают деформации. В этой связи шаг зубьев может уменьшиться до и или увеличиться до Т

Возникает циклическая погрешность.

График циклической погрешности (фиг. 2) предлагаемого колеса выделен и состоит из волн KPF. Высота волны есть ордината точки F и величина циклической погрешности. Для сравнения приведен аналогичный график для известного копеса. Он состоит из волн Ьрс и величина циклической погрешности — ордината точки C . .Сопоставление показывает, что при Т > - величина циклической погрешности предлагаемого колеса значительно меньше, чем у известного. Оно почти не чувствительно к изменению шага. Пересопряжение в точке F происходит плавно, а в известном колесе в точке графики пересекаются, и пересопряжение происходит с ударом.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх