Стенд для испытания уплотнительных узлов рулевых управлений транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний путем создания реальных условий работы уплотнительных узлов. Стенд содержит механизм привода, включающий двигатель 1, ременную передачу 2. Понижающий редуктор 3 связан соединительной муфтой 4 с приводным валом 5. Испытательная камера 7 установлена под углом к горизонтальной плоскости. В испытательной камере находится рабочая среда в виде грязевого раствора. При вращении диска 9 щкивы 14 входят в зацепление с жестко закрепленным клиновым ремнем 15 и по мере вращения диска 9 начинают вращаться. Через кривошипы 13 приводятся во вращение тяги 12. 3 ил. /77 fO 12 (Л to со со ГчЭ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 G 01 М 13 00, 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860335/27-11 (22) 17.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В. И. Ленина (72) А. М. Кузьмин и С. О. Миняков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019253, кл. G О! М 17/OG, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УЗЛОВ РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИ!" ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. (57) Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах. Цель изобрете„„Я0„„1237929 A1 ния — повышение достоверности результатов испытаний путем создания реальных условий работы уплотнительных узлов. Стенд содержит механизм привода, включающий двигатель 1, ременную передачу 2. Понижающий редуктор 3 связан соединительной муфтой 4 с приводным валом 5. Испытательная камера 7 установлена под углом к горизонтальной плоскости. В испытательной камере находится рабочая среда в виде грязевого раствора. При вращении диска 9 шкивы 14 входят в зацепление с жестко закрепленным клиновым ремнем 15 и по мере вращения диска 9 начинают вращаться. Через кривошипы 13 приводятся во вращение тяги 12. 3 ил.

1237929

Изобретение относится к маш иностроению и может быть использовано для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах, в частности уг<лотнений наконечников рулевых тяг автомобилей.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний путем создания реальных условий работы уилотнительиых узлов.

На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания уплотнений рулевых тяг; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 соединение пальца наконечника рулевого управления с уплотнением с внутренним диском в увеличенном масштабе.

Стенд для испытания уплотнительных узлов транспортных средств содержит механизм привода, включающий электродвигатель 1, ременную передачу 2, гонижающий редуктор З„связанный соединительной муфтой 4 с приводным валом 5. С электродвигателем 1 связан пульт 6 управления с вмонтированным в него счетчиком количества оборотов приводного вала. На валу

5 закреплена испытательная камера 7, которая вместе с приводом и валом 5 установлена Ilofl, углом а к горизонтальной плоскости.

Внутри испытательной камеры 7 на валу 5 жестко установлены внутренний 8 и наружный 9 диски. На внутреннем диске 8 закреплены шесть пальцев 10 наконечников рулевого управления с уплотнениями 11. Пальцы 10 наконечников рулевого управления шарнирно связаны укороченными тягами 12 с кривошипами 13, закрепленными на шкивах 14, расположенных на наружном диске 9.

На шкивы 14 надет неподвижный клиновой ремень 15.

В испытательной камере 7 находится рабочая среда в виде грязевого раствора.

Стенд работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 через ременную передачу 2, понижающий редуктор 3, соединительную муфту 4 передается приводному валу 5. Вместе с валом 5 вращаются испытательная камера 7, внутренний 8 и наружный 9 диски, все они жестко закреплены на валу.

При вращении диска 9 шкивы 14 входят в зацепление с жестко закрепленным клиновым ремнем 15, по мере вращения диска 9 начинают вращаться шкивы 14, которые в свою очередь через кривошипы 13 приводят

Во вращение шарнирно закреиленныс тяги 12, Пальцы 0 наконечников рулевого управления, закрепленные на внутреннем диске 8, вращаясь вместе с диском 8, погружаются периодически нижними концами рулевых тя:г 12 с испытуемыми уплотнениями 11 в грязевой состав.

Поворот тяг 1? с уплотнениями относительно шарового пальца 10, а также установка тяг 12 в кривошипах !3 в различных положениях, обеспечивающих максимальный угол наклонения наконечни(OB тяг, позволяют создать и экстремальные условия работы испытуемых уплотнений 11.

Наклон испытательной камеры 7 позволяет осматривать испытуемые уплотне<гия 11 наконечников тяг рулевого управления бсз демонтажа их со стенда, а также с<имать

IIIapнир, не сливая грязевый раствор.

Угол а выбирается в зависимости О-.. габа20 ритов испытательной камеры 7 и количества рабочего грязевого раствора в кгмепс .

Счетчик на пульте 6 управления фиксирует количество оборотов приводного вала 5, что дает возможность определения долгове и<ости плотнительного узла.

ФО<эмдлй изГ)брРтсния

Стен,y для исг ытания уилотиительных узлов рулевых управлений тра<.:сиортных средств, содержаший механизм привода, соединенный валом с испытательной камерой, заполненной рабочей средой, От.ы:<аю<иийс5< тем, что, с целью иовы пения достовеpliocl k< результатов испытаний путем соз.",а..ия реальных условий раооты уилотни-.-ельн b<, з,IoB, 0H снабжен ьнутренним 1 наружным дисками, жестко закрепленнымH íа залу внутри испытательной камеры, пальцами наконечников рулевого управлени ; с испытываемыми уплотнениями, закрепи< и<1ь<л<и

40 иа внутреннем диске, кривошипами, у-.-гновленными с Возможностью вра1ЦEIHи я IIB няружном диске и кинемгтически <осредс-:.ВО«

"яг шарнирно связанными с упомянутыми г<аль<дами, шкивами, ргзл<ец<енными 1а свободных концах криво шипов, и неl: Одви ж Hbiì

45 клиновым ремнем, установленным для взаимодействия со шкивами, ири-<ел< k <:;Ib

1237929

Вил A

Puz.2

1 !

Cg7V2.Д

Редактор Н. Швыдкая

3 а к аз 3280/4 2

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания уплотнительных узлов рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания уплотнительных узлов рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания уплотнительных узлов рулевых управлений транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность за счет обеспечения возможности снятия эпюр контактных усилий

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве иагружателя в стендах для испытания передач по методу разомкнутого контура

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх