Стенд для испытания уплотнительных узлов рулевых управлений транспортных средств
Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний путем создания реальных условий работы уплотнительных узлов. Стенд содержит механизм привода, включающий двигатель 1, ременную передачу 2. Понижающий редуктор 3 связан соединительной муфтой 4 с приводным валом 5. Испытательная камера 7 установлена под углом к горизонтальной плоскости. В испытательной камере находится рабочая среда в виде грязевого раствора. При вращении диска 9 щкивы 14 входят в зацепление с жестко закрепленным клиновым ремнем 15 и по мере вращения диска 9 начинают вращаться. Через кривошипы 13 приводятся во вращение тяги 12. 3 ил. /77 fO 12 (Л to со со ГчЭ СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<511 4 G 01 М 13 00, 17 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860335/27-11 (22) 17.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В. И. Ленина (72) А. М. Кузьмин и С. О. Миняков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019253, кл. G О! М 17/OG, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УЗЛОВ РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИ!" ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. (57) Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах. Цель изобрете„„Я0„„1237929 A1 ния — повышение достоверности результатов испытаний путем создания реальных условий работы уплотнительных узлов. Стенд содержит механизм привода, включающий двигатель 1, ременную передачу 2. Понижающий редуктор 3 связан соединительной муфтой 4 с приводным валом 5. Испытательная камера 7 установлена под углом к горизонтальной плоскости. В испытательной камере находится рабочая среда в виде грязевого раствора. При вращении диска 9 шкивы 14 входят в зацепление с жестко закрепленным клиновым ремнем 15 и по мере вращения диска 9 начинают вращаться. Через кривошипы 13 приводятся во вращение тяги 12. 3 ил.
1237929
Изобретение относится к маш иностроению и может быть использовано для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах, в частности уг<лотнений наконечников рулевых тяг автомобилей.
Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний путем создания реальных условий работы уилотнительиых узлов.
На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания уплотнений рулевых тяг; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 соединение пальца наконечника рулевого управления с уплотнением с внутренним диском в увеличенном масштабе.
Стенд для испытания уплотнительных узлов транспортных средств содержит механизм привода, включающий электродвигатель 1, ременную передачу 2, гонижающий редуктор З„связанный соединительной муфтой 4 с приводным валом 5. С электродвигателем 1 связан пульт 6 управления с вмонтированным в него счетчиком количества оборотов приводного вала. На валу
5 закреплена испытательная камера 7, которая вместе с приводом и валом 5 установлена Ilofl, углом а к горизонтальной плоскости.
Внутри испытательной камеры 7 на валу 5 жестко установлены внутренний 8 и наружный 9 диски. На внутреннем диске 8 закреплены шесть пальцев 10 наконечников рулевого управления с уплотнениями 11. Пальцы 10 наконечников рулевого управления шарнирно связаны укороченными тягами 12 с кривошипами 13, закрепленными на шкивах 14, расположенных на наружном диске 9.
На шкивы 14 надет неподвижный клиновой ремень 15.
В испытательной камере 7 находится рабочая среда в виде грязевого раствора.
Стенд работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя 1 через ременную передачу 2, понижающий редуктор 3, соединительную муфту 4 передается приводному валу 5. Вместе с валом 5 вращаются испытательная камера 7, внутренний 8 и наружный 9 диски, все они жестко закреплены на валу.
При вращении диска 9 шкивы 14 входят в зацепление с жестко закрепленным клиновым ремнем 15, по мере вращения диска 9 начинают вращаться шкивы 14, которые в свою очередь через кривошипы 13 приводят
Во вращение шарнирно закреиленныс тяги 12, Пальцы 0 наконечников рулевого управления, закрепленные на внутреннем диске 8, вращаясь вместе с диском 8, погружаются периодически нижними концами рулевых тя:г 12 с испытуемыми уплотнениями 11 в грязевой состав.
Поворот тяг 1? с уплотнениями относительно шарового пальца 10, а также установка тяг 12 в кривошипах !3 в различных положениях, обеспечивающих максимальный угол наклонения наконечни(OB тяг, позволяют создать и экстремальные условия работы испытуемых уплотнений 11.
Наклон испытательной камеры 7 позволяет осматривать испытуемые уплотне<гия 11 наконечников тяг рулевого управления бсз демонтажа их со стенда, а также с<имать
IIIapнир, не сливая грязевый раствор.
Угол а выбирается в зависимости О-.. габа20 ритов испытательной камеры 7 и количества рабочего грязевого раствора в кгмепс .
Счетчик на пульте 6 управления фиксирует количество оборотов приводного вала 5, что дает возможность определения долгове и<ости плотнительного узла.
ФО<эмдлй изГ)брРтсния
Стен,y для исг ытания уилотиительных узлов рулевых управлений тра<.:сиортных средств, содержаший механизм привода, соединенный валом с испытательной камерой, заполненной рабочей средой, От.ы:<аю<иийс5< тем, что, с целью иовы пения достовеpliocl k< результатов испытаний путем соз.",а..ия реальных условий раооты уилотни-.-ельн b<, з,IoB, 0H снабжен ьнутренним 1 наружным дисками, жестко закрепленнымH íа залу внутри испытательной камеры, пальцами наконечников рулевого управлени ; с испытываемыми уплотнениями, закрепи< и<1ь<л<и
40 иа внутреннем диске, кривошипами, у-.-гновленными с Возможностью вра1ЦEIHи я IIB няружном диске и кинемгтически <осредс-:.ВО«
"яг шарнирно связанными с упомянутыми г<аль<дами, шкивами, ргзл<ец<енными 1а свободных концах криво шипов, и неl: Одви ж Hbiì
45 клиновым ремнем, установленным для взаимодействия со шкивами, ири-<ел< k <:;Ib 1237929 Вил A Puz.2 1 ! Cg7V2.Д Редактор Н. Швыдкая 3 а к аз 3280/4 2 Составитель В. Калмыков Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко Тираж 778 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4