Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения угла увода. При движении транспортного звена (ТС) с уводом по круговой траектор1Щ вокруг точки закрепления гибкого звена (ГЗ) 5 изменяется угол oL между осью, перпендикулярной направлению движения ТС, и ГЗ на участке от точки закрепления его в центре круговой траектории до направляющих роликов 25. Датчик 7 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси ТС. При выходе ТС на круговую траекторию заданного радиуса, ГЗ приходит в движение. При вращении барабана (В) 10 при помощи зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. ПодС 9 (П С л 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 72 А (51) 4 G 01 М 17/00, 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕП=НИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715435/27-) 1 (22) 21.03.84 (46) 23.02.86. Бюл.!(7 (71) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. А.А.Жданова (72) В.П.Могутнов, Н.М.Кислицин, В.И.Шишкин, В.Н.Кравец и Е.M.Êóäряшов (53) 629.113.001.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 508712, кл. G 01 M 17/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

УВОДА ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ

ДВИЖЕНИИ ПО КРУГОВОЙ ТРАЕКТОРИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств ° Цель изобретения — повышение точности измерения угла увода. При движении транспортного звена (ТС) с уводом по круговой траектории вокруг точки закрепления гибкого звена (ГЗ) 5 изменяется угол о(. между осью, перпендикулярной направлению движения

ТС, и ГЗ на участке от точки закреп" ления его в центре круговой траектории до направляющих роликов 25. Датчик 7 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси ТС. При выходе ТС на круговую траекторию заданного радиуса, ГЗ приходит в движение.

При вращении барабана (Б) 10 при помощи зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. Подпружиненный контакт 21 перемещается по электрическому сопротивлению

20, регистрируя доли полного оборо1213372 та Б, а подпружиненный контакт f6 по пластинам 16, регистрируя полное число оборотов Б. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств °

Цель изобретения — повышение точности измерений угла увода и рас— ширение функциональных возможностей путем одновременного измере.— ния радиуса круговой траектории.

На чертеже изображена общая схема устройства.

Корпус устройства содержит пластины 1, посредством которых она прикрепляется к остову транспортного средства, и два ребра 2, прикрепленные перпендикулярно пластине !.

На ребрах 2 закреплен измерительный преобразователь угла увода, выполненный в виде упругого элемента 3 несущий на конце ролик 4, контактирующий с гибким звеном 5, закрепленным посредством кольца 6 на поверх— ности дороги в центре круговой траектории движения транспортного средства. На упругом элементе 3 закреплен датчик 7 деформации, подключенный посредством приводов 8 к регистрирующей аппаратуре (не показано). На ребрах 2 закреплена ось 9, на которой шарнирно установлен барабан 10 с намотанным. . на нем гибким звеном 5. На торцовых поверхностях барабана 10 закреплены диски 11.

Внутри барабана размещен натяжной механизм (не показан), соединенный с другим концом гибкого звена 5 и выполненный в виде спиральной пружины, один конец которой закреплен на рукоятке 12, установленной на оси 9, а другой — к барабану 10.

Барабан 10 кинематически соединен с датчиком числа оборотов, содержащем зубчатое колесо 13, шарнирно установленное на оси 14, закрепленной на ребрах 2, и зацелленное с зубчатым колесом 15, шарнирно установленным на оси 9 „Зубчатое колесо 13 постоянно зацеплено с зубьями, выполненными на диске 11.

На изоляторе (не показан) к зубчатому колесу 15 прикреплены пластины 16, соединенные с электрическими сопротивлениями !7. На ребрах 2 закреплен подпружиненный контакт 18, взаимодействующий с пластинами 16 и !

0 подключенный посредством приводов 19 к регистрирующей аппаратуре. На внешней торцовой поверхности диска

11 размещено электрическое сопротивление 20, с которыми постоянно взаимодействует подпружиненный контакт

21, закрепленный на пластине 1 и подключенный посредством приводов . 22 к регистрирующей аппаратуре. На ребрах 2 закреплены оси 23 и 24, 20 на которых шарнирно установлены направляющие рамки 25 для гибкого звена 5.

Перед измерениями пластину 1 прикрепляют к оси транспортного средства, кольцо 6 закрепляют на поверхности дороги, а посредством рукоятки 12 закручивают "пираль— ную пружину механизма натяжения

30 создавая заданное усилие гибкого звена 5.

При движении транспортного средства с уводом по круговой траектории вокруг точки закрепления гибкого звена 5 изменяется угол о между

35 осью, перпендикулярной направлению движения транспортного средства,и гибким звеном 5 на участке от точки закрепления его в центре круговой траектории до направляющих рамок 25.

Это приводит к деформации упругого элемента 3, так как ролик 4 постоянно контактирует с гибким звеном 5 и прижимается к нему под действием упругих сил. При этом датчик 7

45 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси транспортного средства.

1213372

Составитель H.ÃIàçåïîâ

Редактор Р.Цицика Техред М.Надь Корректор С.Шекмар

Заказ 775/52 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одновременно при выходе транспортного средства на круговую тра— екторию заданного радиуса гибкое звено 5 приходит в движение, при— водя во вращение барабан IO. При вращении барабана 10 посредством зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. При этом подпружиненный контакт 21 перемеща— ется по электрическому сопротивлению 20, регистрируя доли полного оборота барабана 10, а подпружиненный контакт 18 — по пластинам !6, регистрируя полное число оборотов барабана 10. Тем самым осуществляется измерение радиуса круговой траектории движения тран- спортного средства.

Таким образом, в предлагаемом устройстве измерение угла увода осуществляется беэ непосредственного взаимодействия измерительного преобразователя с поверхностью дороги, что устраняет влияние дорожных неровностей на работу измерительного преобразователя и тем самым повышает точность измерения угла увода °. Кроме того, предлагаемое устройство обеспечивает одновременное измерение радиуса круговой траектории движения транспортного

Ф средства, что расширяет функциональные воэможности устройства.

Формула из обре тени

l .УстройсTBо для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории, содержащее корпус, прикрепленный к остову транспортного средства, и измерительный преобразователь угла увода, подключенный к регистриру10 ющей аппаратуре, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности измерения угла увода, оно снабжено гибким звеном, рдин конец которого закреплен в центре круго1 вой траектории, другой связан с корпусом, а измерительный преобразователь имеет упругий элемент, закрепленный на корпусе, ролик, закрепленный на упругом элементе и кон20 тактирующий с гибким звеном, и датчик деформации упругого элемента, подключенный к регистрирующей аппаратуре.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а25 ю m, е е с я тем, что,с целью расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения радиуса круговой траектории, оно снабжено барабаном, шарнирно установgp ленным на корпусе и обхваченным гиб-.„ ким звеном датчиком числа оборотов, кинемагически соединенным с бараба" ном и подключенным к регистрирующей аппаратуре, и натяжным механизмОм, 35 установленным внутри барабана и соединенным с другим концом гибкого звена.

Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к борной диагностике технического состояния колесно-моторных блоков и узлов рессорного подвешивания железно- Дорожных локомотивов

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности

Изобретение относится к устройствам для испытания ходовых частей гусеничных машин и рельсового подвижного состава

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх