Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления

 

1. Способ подачи пиломатериалов преимущестзе нно после распиловки на четырехпильном станке, включаюгвий продольную подачу центрального пиломатериала и боковых досок, отпиленных с обеих сторон бревна, сбрасьшание боковых досок в поперечном направлении на поперечный транспортер путем отвода боковых ограничителей, разделение боковых досок и подачу их на последующую обработку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разделения боковых досок, сбрасьшают ддновременно все боковые доски, а перед разделением их щтабелируют и выравнивают у них передние кромки, причем разделение осуществляют путем фиксации нижерасположенных досок относительно вышерасположенных при перемещении их по наклонному спуску. 20 13 2f 4748 I / / / / / // 13 2f 4748 I / / / / / // // 21 /20 I j- J3f J/ SOS1 53 5 Iff 99 в У,л / . 27 Фал1 S9 39 ФО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4 В 27 В 31 00

20 1У 21 Ф74Ю4У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3463757/29-15 (22) 16.06.82 (31) 811893 (32) 17.06.81 (33) FI (46) 15.06.86. Бюл. Ф 22 (71) А.Альстрем Осакейхтие (FI) (72) Йорма Раиппо (РТ) (53) 621.934.321(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 61098, кл. В 27 В 31/00, 1938.

Авторское свидетельство СССР

У 131071 кл. В 27 В 31/00, 1959. (54) СПОСОБ ПОДАЧИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ И

УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ подачи пиломатериалов преимущественно после распиловки на четырехпильном станке, включающий продольную подачу центрального пиломатериала и боковых досок, отпиленных с обеих сторон бревна, сбрасывание боковых досок в поперечном направлении на поперечный транспортер путем отвода боковых ограничителей, разделение боковых досок и подачу их на последующую обработку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности разделения боковых досок, сбрасывают одновременно все боковые доски, а перед разделением их штабелируют и выравнивают у них передние кромки, причем разделение осуществляют путем фиксации ниже- I расположенных досок относительно вы" . шерасположенных при перемещении их по наклонному спуску.

1238726

2. Устройство для подачи пиломатериалов преимущественно для четырехпильного станка, содержащее продольный транспортер, ограничители, имеющие привод перемещения в поперечном направлении, сбрасыватели, расположенные с обеих сторон продольного транспортера, разделители с наклонными спусками, связанными с поперечным транспортером для подачи боковых досок на последующую обработку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, оно снабжено промежуточными поперечными транспортерами, которые расположены перед наклонными спусками и после сбрасывателей, которые выполнены в виде поворотных приводных рычагов, установленных ниже ограничителей, а раз1

Изобретение относится к способу подачи пиломатериалов преимущественно после распиловки на четырехпильном станке с целью отделения и подачи боковых досок.

Целью изобретения является повышение надежности разделения боковых досок, а также упрощение конструкции и повышение ее надежности.

На фиг.1 показано устройство для осуществления способа подачи пиломатериалов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема сбрасывания досок на поперечный транспортер; на фиг.4 и 5 — схема отделения досок путем перемещения их с верхнего транспортера на нижний; на фиг.б и 7 — пример выполнения устройства, в котором отделяются доски, последовательно сходящие с.транспор- 2р тера; на фиг.8 — пример выполнения устройства, которого можно использо.вать для отделения более двух досок друг от друга (А В и С вЂ” различные рабочие положения подъемного приспо- 25 собления 13); на фиг.9 - пример выполнения устройства, которое можно использовать для отделения более двух досок друг от друга (А и В— делители расположены под наклонными спусками и выполнены в виде приводных стопоров или подъемных приспо" соблений.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что приводные стопоры выполнены в виде рычагов с упорами.

4, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я -тем, что подъемные приспособления выполнены в виде подь" емных элементов, рабочие поверхности которых расположены параллельно наклонным спускам, которые имеют неподвижные упоры.

5. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что наклонные спуски и приводные стопоры имеют приспособления для регулирования их исходного положения. различные рабочие положения подъемного приспособления 16).

Устройство, используемое s сочетании с четырехпильным станком для отделения боковых досок, содержит боковые ограничители 1, имеющие привод перемещения в поперечном направлении и установленные с обеих сторон продольного транспортера 2 для бревна или кряжа, сбрасыватели 3, закрепленные под боковыми ограничителями 1, поперечные транспортеры 4 и 5, на которые сбрасываются боковые доски, наклонный спуск 6, совмещенный с поперечным транспортером, и разделители, выполненные в виде приводных стопоров 7.

Предпочтительны наклонный спуск и стопор, соединенные с подающим устройством (фиг.б и 7). Наклонный спуск, показанный на фиг.4, заменен регулируемой плоскостью 8. Дополнительно устройство содержит рычаг 9, кронштейн 10 с пазом 11, регулируемый при помощи, например, рычага 12, и стопорящие элементы 7. Кронштейн 11, плоскость 8 и стопоры 7 вместе образуют регулируемый карман — аналогичз 1238726 4 иое устройство для отделения боковых досок.

На фиг.8 и 9 показаны два случая использования наклонного спуска и стопоров. На фиг.8 стопоры представляют собой пластинчатые элементы 13, приводимые в действие посредством гидравлического силового цилиндра 14, параллельные спуску 6 и прямоуголь- ные в поперечном сечении. Указанные t0 элементы выполнены с возможностью ре" гулирования относительно наклонного спуска 6.

Показанные на фиг.9 стопорящие элементы представляют собой неподвиж- 15 ные стопоры 15, установленные на наклонном спуске 6 и взаимодействующие с подъемным приспособлением 16, поднимающимся из-под наклонного, спуска 6. 20

Транспортировку кряжа с четырехпильного станка (не показан) к питающей установке осуществляет транспортер 2, приводимый в действие, например, электродвигателем с редуктором Q$

17 и цепной передачей со звездочкой 18.

Одна или несколько пар боковых ограничителей 1 установлены с соответствующими интервалами симметрично 30 несколько выше транспортера 2 для бревна или.кряжа с обеих его сторон.

Боковые ограничители установлены на раме 19 с возможностью перемещения посредством осей 20 и соединены друг с другом посредством штока 21, к дру35 гому концу которого присоединен поршень гидравлического силового цилиндра 22.

Сбрасыватели 3 выполнены в виде 40 подобных валу элементов, закреплен.ных на общей оси 23 на соответствую" щих расстояниях один от другого, например с интервалами по 50 см друг от друга. Наклон сбрасывающих створок ц можно регулировать посредством гид равлического силового цилиндра 24.

Эти цилиндры расположены у любого конца сбрасывателей 3, вне пространства, необходимого для транспортеров щ

4 и 5. Цилиндрическая часть гидравлического силового цилиндра 24 прикреплена, например, к раме транспортеров 4 и 5, а поршень — к сбрасывателю 3. 55

Поперечные транспортеры 4 и 5 представляют собой цепные или ленточные транспортеры, смонтированные на раме 25 ниже транспортера 2. Транспортеры.4.и 5 приводятся в движение посредством электродвигателя с редуктором 26,27 и цепи со звездочкой 28, 29. Концевые колеса транспортеров 4 н 5 сцепляются с одной,и той жеьсью

30 так, что каждый транспортер может приводиться в движение как вперед, так и назад.

С транспортерами 4 и 5 совмещаются переходные стопоры 31 - 33. Эти стопоры, например стопор 31, выполнены из соответствующим образом согнутых стержней 34, прикрепленных к оси 35, которая зацепляется ниже транспортера 4. Стержни 34 расположены поперек транспортера 5 с интервалами, например, 1.ì. К концу оси

35 прикреплен вспомогательный стер жень 36, с которым соединен поршень гидравлического силового цилиндра

37. Стопоры 31 - 33 могут занимать верхнее положение, в котором они препятствуют смещению досок иа транс," портере, и нижнее положение, при котором они отвернуты s сторону и позволяют доскам свободно падать йа транспортер. Положение стопоров регу«лируется посредством гидравлических цилиндров.

Транспортеры 4 и 5 посредством наклонных спусков 6 соединены с транспортерами 38, находящимися на более низком уровне и снабженными переходными стопорами 39 и 40. Яак" лонный спуск 6 образован, например, стальными стержнями 41, прйкрепленными с определенными интервалами к раме 25 и покрытыми. стальной плитой

42. Ниже стальной плиты установлены опоры 43„ „с каждой из которых соответствующим зубчатьи зацеплением соединена ось 44 стопора 7..Стопоры 7 выполнены в виде крюков или отогнутых элементов 45, приваренных к оси 44 на расстоянии 1 м друг от друга. Со стопором 7, расположен" ным вблизи конца осн 44, соединен поршень гидравлического силового ци- линдра 46, который сам прикреплен к раме. Посредством гидравлического си лового цилиндра можно регулировать положение стопора 7 относительно нак" лонного спуска 6, идущего от Л к В.

Предпочтительно, чтобы стопоры имели одно или несколько промежуточных положений для отделения досок. В самом

123872е нижнем положении стопоры находятся полностью под наклонным спуском 6.

Устройство работает следующим образом. 5

Посредством транспортера 2 кряж

47 вместе с его боковыми досками транспортируют от поста распиловки к посту подачи. За счет действия гидравлического силового цилиндра 22 бо- 10 ковые доски 48 и 49 прижимаются к кряжу 47 посредством боковых ограничителей 1 до тех пор., пока транспортер 2 не перенесет распиленное бревно. в положение вблизи сбрасывателей 15

3 и поперечных транспортеров 4 и 5.

Боковые ограничители 1. открываются, и сбрасыватели 3, наклон которых соответствующим образом регулируется, пропускают боковые доски 48 и 49 на 20 поперечные транспортеры 4 и 5.

При падении доски 48 и 49 сталкиваются с переходными стопорами 31 поперечных транспортеров 4 и 5 (фиг.3), и, следовательно, ограничиваются. На- > чинает работать гидравлический силовой цилиндр 37, стопоры 31 поворачиваются в стороны, и транспортеры 4 и 5 транспортируют доски до упора со следующими стопорами 32. Благодаря 30 силе соударения доски, которые в предцц ццей фазе лежали в поперечном нап-. равлении или же слоями (доски 50 и

51 на фиг.l и 2), укладываются одна поверх другой. 35

Боковые ограничители (фиг.3) открываются в то время, когда сбрасыватели 3 опускаются в свое самое нижнее положение, и.доски 48 и 49 направляются на поперечные транспортеры 40

4 и 5 кромкой вверх.

Если от бревна или кряжа отпиливается только по одной доске с каждой стороны, или если необходимы направлять весь пиломатериал на одну сторону линии, можно приводить в движение в обратном направлении или транспортер 4, или транспортер 5, так, чтобы стопоры 52 управляли подачей досок или на транспортер 4, или на транспортер 5.

На фиг.4 показан момент, когда доски 53 и 54 поступили на переходные стопоры 33 поперечного транспортера 5, доска 55 остановлена у стопоров 7, расположенных на наклонном спуске 6, а доска 56 продолжила движение до упора в стопор 39 транспортера 38, расположенного на более низком уровне. Теперь стопор 39 поворачивается в сторону и тем самым обеспечивает возможность движения доски

56 до упора в стопор 40, причем стопор 39 поднимается, а стопор 7 позволяет доске 55 пройти к стопору 39.

После этого стопор 7 поднимается за счет действия гидравлического силового цилиндра 46. Когда стопор 39 освободит доску 55 и поднимается вверх, стопор 33 опускается, и доски 53 и

54 освобождаются от транспортера 5 для движения с целью разделения, Способ подачи продолжается аналогичным образом.

В случае замены наклонного спуска

6 на регулируемую плоскость 8, наклон плоскости и, следовательно, глубину кармана можно регулировать в зависимости от толщины материала посредством регулятора в виде, например, рычага 9, соединенного с плоскостью

8 (фиг.6). При ступенчатом повороте рычага 9 в направлении С плоскость 8 поднимается, а при повороте в направлении D — опускается. Следовательно, высота стопора 7 изменяется относительно плоскости 8.

Кронштейн можно регулировать посредством рычага 12 (фиг.7) в зависимости от ширины обрабатываемого пиломатериала для отделения досок 57 и

58, поступающих последовательно с транспортера 5. При постепенном повороте рычага 12 в направлении F расстояние между элементом 10 и стопорящим приспособлением увеличивается, тогда как при повороте этого рычага в направлении Е карман становится уже.

На фиг.6 показан момент, когда первая доска 59 застопорена в кармане, вторая доска 60 укладывается поверх первой, сталкиваясь со стопором

39 нижнего транспортера 38.

Как показано на фиг.9, посредством подъемных приспособлений 16 боковые доски 61 поднимаются и подаются по одной или соответствующими группами для дальнейшей обработки.

1 238726

1238726

Фиг. 4!

238726

57 58 53 5

1738726

Составитель Л, Вишнякова

Техред И.8ерес Корректор В.Бутяга

Редактор А.Лежнина

Заказ 3310/61 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления Способ подачи пиломатериалов и устройство его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано для продольной распиловки бревен, токарной обработки, фрезерования, придания им любого профиля, фигурной выборки в бревне, с ускоренным рабочим циклом обработки

Изобретение относится к проектированию и изготовлению нестандартного оборудования для линий, транспортирующих заготовки, для автоматической сортировки и сбрасывания или только для сбрасывания заготовок

Изобретение относится к проектированию и изготовлению нестандартного оборудования для линий, транспортирующих заготовки, для автоматической сортировки и сбрасывания или только для сбрасывания заготовок

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может использоваться в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при раскряжевке и сортировке древесного сырья

Изобретение относится к лесной промышленности и может использоваться для раскряжевки хлыстов на сортименты

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при создании механизмов, предназначенных для механизации сортировки пиломатериалов на лесопильных и деревообрабатывающих предприятиях, при малых и средних объемах производства пиломатериалов

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для обрезки сучьев с деревьев и протаскивания хлыстов для последующей раскряжевки на сортименты

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к лесным машинам, и может быть использовано для раскряжевки хлыстов на сортименты
Наверх