Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит элемент ИЛИ 1, в каждом канале - узлы 2 реверсирования и концевые датчики 3. t . « S -ад -ЭД Г fc Ипр (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,13

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном электроприводе.

Цель изобретения — повьппение надежности. Устройство содержит элемент

ИЛИ 1, в каждом канале — узлы 2 реверсирования и концевые датчики 3. nx

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3800755/24-07 (22) 17.10.84 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (72) В.И, Редченко и В.В. Куванов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Коссов О.А. Усилители мощности на транзисторах в режиме переключения. N.: Энергия, 1964, с. 247-254

Авторское свидетельство СССР

Ф 690597, кл. H 02 P 5/16, 1977.

„„SU„„12398 3 А1

1239823

В устройство введены регистр 4 сдвига, а в каждый канал — диоды 5-10, схему 11 анализа, датчик 12 прямого хода, датчик 13 обратного хода, сило вой ключ 14, ключ 15, а также два блока 16 и 17 выбора канала. Введение новых узлов обеспечивает исключение выхода схемы из строя при люИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном реверсивном электроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена схема многоканального устройства для реверсирования двигателей постоянного тока. 10

Схема содержит элемент ИЛИ 1, а в каждом канале — узлы 2.реверсирования и концевые датчики 3, регистр 4 сдвига. В каждом канале устройство со-держит диоды 5-10, схему 11 анализа, 5 датчик 1 2 прямого хода, датчик 13 обратного хода, силовой ключ 14, ключ

15.

Кроме того, устройство содержит блоки 16 и 17 выбора канала, входы 20 которых являются входом устройства, а выходы через диоды 5 и 6 подключены к соответствующим входам схемы

11 анализа, соединенным выходами через элемент ИЛИ 1 с одним входом сдви 25 ! га регистра 4 сдвига, другие входы которого подключены к шинам установки устройства. Один выход регистра 4 сдвига соединен с его входом закольцовки, а другие выходы — соответствен. щ но с одними входами управления ключей 15, схем 11 анализа и силовых ключей 14. Выходы концевых датчиков

3 через диоды 7 и 8 соединены соответственно с входами узлов 2 реверси35 рования и схем 11 анализа. К вь;ходам узлов реверсирования параллельно под- ключены через диоды 9 и 10 соответствующие им датчики 12 и 13 прямого и обратного хода и силовые ключи 14, выходы которых подключены к якорным обмоткам двигателей 18, а входы управбых неисправностях и сочетаниях временных характеристик, резервирование больше двух каналов, возможность индикации отказов, приведение схемы в исходное состояние, использование как одного или нескольких резервированных двигателей, так и нескольких нерезервированных. 1 ил. ления ключей 15 объединены и подключены к шине управления устройства.

Шина питания соединена с соответствующими входами ключей 15 и датчиков 12 и 13 прямого и обратного хода, выходы которых подключены к соответствующим зходам схем 11 анализа, выходы которых и выходы концевых датчиков 3 соединены с соответствующими выходами устройства.

Блоки 16 и 17 выбора какала предста зляют собой входные схемы мажоритарных элементов.

Схема 11 анализа содержит два элемента 19 задержки, входы которых являются одними входами схемы 11 анали за„ а выходы их через соответствующие два элемента И 20 и элемент ИЛИ

21 соединены с входом формирователя

22 импульсов„ выход которого является выходом схемы 11 анализа. Вторые входы элементов И 20 являются вторыми входами схемы 11 анализа.

Устройство работает следующим образом.

После подачи на устройство напряжения питания производится запись в регистр 4 сдвига исходного состояния по входам Вх.1 — Вх.3. В зависимости от того, на каком входе записана "1", включается соответствующий канал управления двигателем постоянного тока. Работа начинается с записи "1" пс> входу Вх.1. В этом случае включены силовые ключи 14 соответствующего канала (Сигнал — 4 ). При подаче сигнала на шину "Управление" открывается соответствующий ключ 15, на который пришло разрешение с выхода . регистра 4 сдвига, и устройство приводится в исходное состоя12398!

О йие, т.е. в случае, если концевой датчик 3 не находится в исходном состоянии, с его соответствующего выхода (P или ПХ) будет поступать сигнал, вращающий двигатели 18 постоянного тока до тех пор, пока система не придет в исходное состояние и выработается сигнал "Исходное".

После приведения в исходное сигнал

"Управление" снимается, и ключ 15 концевых датчиков размыкается.

На этапе отработки входных сигналов (входы Вх. П, Bx P) через блоки 16 и 17 подается соответствующий 15 управляющий сигнал, который и отрабатывается работающим каналом схемы. Входные сигналы или сигналы с .концевых датчиков 3, соответствующим образом управляя узлами 2 ревер- 20 сирования, вырабатывают на их выходе сигналы соответствующей полярности. Эти сигналы в зависимости от полярности при помощи диодов 9 или

10 открывают соответствующие датчики 25

12 и 13 прямого или обратного хода, сигналы с выходов которых сравниваются с сигналами на входе узла 2 реверсирования схемой 11 анализа. В слу чае наличия неисправности в работающем канале схема 11 анализа, открываемая регистром 4 сдвига, анализирует работоспособность.

Описанные процессы повторяются в зависимости от количества каналов.

Возможно также повторное включение каналов (например, при наличии случайного сбоя). В этом случае регистр

4 сдвига закольцовуется. В случае применения трехканальной структуры в качестве блоков 16 и 17 применяются мажоритарные элементы.

Анализ работоспособности производится следующим образом.

Входные сигналы, поступая на схе- 45 му 11 анализа, задерживаются элементами 19 задержки, время задержки которых выбрано так, что перекрывается задержка элементов схемы (узлов 2 реверсирования, датчиков 12 и 13 и т.д.) о

В этом случае при нормальной работе, сигнал с выходов датчиков 12 и

13 появится на запрещающем входе эле-. ментов И 20 раньше входного сигнала, задержанного элементами 19 задержки, и элементы И 20 сигнала не пропустят.

В случае неисправности (например, отсутствия сигнала на выходе узла

23 4 реверсирования) сигнал на запрещающем входе все время отсутствует, и уровень напряжения с выхода элемента

19 задержки, проходя через элемент

И 20 и суммируясь на элементе ИЛИ 21, .формирует при помощи формирователя 22 импульсов сигнал неисправности, осуществляющий сдвиг информации в регистре сдвига, а значит и подключение соответствующего узла 2 реверсирова- ния и схемы 11 анализа при помощи си. ловых ключей 14. Неисправный узел 2 реверсирования вместе с соответствующей ему схемой 11 анализа будет отключен.

Одновременно сигнал неисправности может выдаваться в систему (Вых. А,Б или В) для анализа. Сигналы с выходов схем .11 анализа суммируются на выходном элементе ИЛИ 1.

В случае применения автономных двигателей 18 в каждом канале для одновременного их приведения в исходное состояние на регистр 4 сдвига записываются все единицы. В этом случае включаются все концевые датчики

3, но поскольку эти датчики могут находиться в любом положении, одновременная нормальная работа системы обеспечивается включением диодов 5-8. (На чертеже включение диодов. показано для отработки отрицательной полярности). При необходимости торможения в состав узлов реверсирования входят схемы торможения любого известного типа.

Таким образом, в предлагаемом устройстве исключается выход схемы из строя при любых неисправностях и соче. таниях временных характеристнк, что повышает надежность на несколько порядков, осуществляется резервирование каналов больше двух, что повышает надежность и расширяет область применения, а также обеспечивается возможность индикации отказов, приведение схемы в исходное состояние, использование как одного или нескольких резервированного двигателя, так и нескольких нерезервированных, неограниченное количество каналов управления, что расширяет область применения устройства.

Формула изобретения

Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного

1239823

Составитель Ю. Воробьев

Техред О.Сопко

Корректор О. Луговая

Редактор А. Шандор

Заказ 3406/55 Тираж 631 ГГодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тока, содержащее элемент ИЛИ, а в каждом канале — узлы реверсирования с и концевые датчики, о т л и ч а ющ е е с я теМ, что, с целью повышения надежности, в него введены регистр сдвига, а в каждыми канал— шесть диодов, схема анализа, датчик прямого хода, датчик обратного хода, силовой ключ, ключ, а также два блока выбора канала, входы которых являются входом устройства, а выходы через первые и вторые диоды подключены к соответствующим входам схем анализа, соединенным выходами через элемент ИЛИ с одним входом сдвига регистра сдвига, другие входы которого подключены к шинам установки устройства, один выход регистра сдвига соединен с его входом закольцовки, а другие выходы — соответственно с входами силовых ключей, схем анализа и одними входами управления ключей, другие входы управления которых объединены и подключены к шине управления, выходы концевых датчиков. через третьи и четвертые диоды соединены соответственно с входами узлов ревер10 сирования и схем анализа, к выходам узлов реверсирования параллельно подключены через пятые и шестые диоды соответствующие им датчики прямого и обратного хода и силовые ключи, 15, выходы которых подключены к якорным обмоткам двигателей, выходы датчиков прямого и обратного хода подключены к соответствующим входам схем айализа, выхбды которых и выходы концевых

20 . датчиков соединены с соответствующими выхбдами устройства.

Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх