Устройство для контроля нажатия токоприемника на контактный провод
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„240647 А 1 (59 4 В 60 L 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 i) 3724316/24-11 (22) 02.04.84 (46) 30.06.86. Бюл. Р 24 (71) Проектно-конструкторское бюро
Академии коммунального хозяйства нм. К.Д. Памфилова (72) М.М. Полин и В.Ф. Лесовой (53) 621.331(088.8) (569 Авторское свидетельство СССР
Ф 1039751, кл. В 60 L 3/12, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАRATHER T0K0IIPHEMHHKA HA K0HTAKTHbIA
ПРОВОД, содержащее рычажно-шарнирный механизм, одной стороной закрепленный на одном стационарном основании,на котором установлен силоизмерительный датчик, а другой стороной соединен с измерительным полозом через другое основание, с которым гибкой связью связан силоизмерительный датчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства,рычажношарнирный механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма.
Составитель Ю, Щерба
Техpед Q,Гортвай
Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Щвыдкая
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113 )35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3443/14
IIp(»» !«д .тт«. нно-нолт..графическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12406
Изобретение относится к измерительным средствам, а именно к средствам диагностики параметров токоприемников трамвая.
Целью изобре ения является упрощение устройства при обеспечении оперативной градуировки.
На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.
Устройство включает в себя рычаж- 10 но-шарнирный механизм 1, выполненный в виде шарнирного параллелограмма, подвешенного стационарно либо к перекрытию, либо к кронштейну. На одном основании 2 механизма 1 установлен си- 15 лоизмерительный тенэорезисторный датчик 3, работающий как на сжатие, так и на растяжение и связанный с другим основанием 4 механизма 1 посредством гибкой связи 5, выполненной иэ отрезка цепи или капронового троса.
На основании 4 жестко подвешен контактный полоз 6, выполненный из отрезка контактного провода и соединенный электрически с контактной сетью.
Таким образом, силоиэмерительный датчик 3 нагружен предварительно массой основания 4 и полоза 6. Сигнал с датчика 3 передается на блок 7 индикации.
Устройство работает следующим образом.
Величина предварительной нагрузки конструктивно выбирается такой, чтобы контролируемое усилие нажатия не превосходило ее. Высота подвеса полоза
6 выбирается такой, что при наезде на
35 контактный полоз токоприемник отделяется от контактной сети и все усилие нажатия передается на датчик. Место
47 2 контакта токоприемника с полозом Ь не искажает величинч контролируемого усилия, так как рама передает усилие строго по оси работы датчика 3. Блок
7 индикации, состоящий иэ преобразова. теля сигнала датчика и светолучевого милливольтметра, отображает информацию, получаемую от датчика 3.
При воздействии предварительной нагрузки блок 7 индикации устанавливается на нуль. При наезде токоприемника на,контактный полоз 6 его давление разгружает силоизмерительный датчик 3, что преобразуется в пропорциональный электрический сигнал, усиливается до нормируемой величины и высвечивается по шкале милливольтметра.
В зависимости от величины усилия световой луч попадает на разные светофильтры и меняет свой цвет (зеленый, желтый или красный), что соответствует величинам давления "Меньше нормы", "В норме" или "Больше нормы".
При усилиях, отличных от нормы, оператор переходит со смотрового мостика на крышу вагона и производит регулировку пантографа, одновременно контролируя силу натяжения по цвету светового луча милливольтметра.
Использование предлагаемого устройства позволяет производить объективный контроль усилий нажатия пантографов подвижного состава электрифицированного транспорта и совмешать операции контроля и регулировки токоприемника, снижает износ контактного провода по причине неоптимального нажатия.