Устройство для консервации кораблей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 63 .1 2 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 380533 (21) 3760115/27-11 (22) 05.07.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) К. В. Насонов, Н. К. Баранов и В. Д. Шарапов (53) 628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380533, кл. В 63 J 2/00, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙ СТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ КОРАБЛЕЙ по авт. св. № 380533, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности осушения в летний период при повышенной температуре наружного воздуха, оно снабжено воздухопереключателем, установленным после второго агрегата осушения воздуха, и перемычкой воздухопровода, которая сообщена

ÄÄSUÄÄ 1240685 А 2 с нагнетательным трубопроводом и воздухопереключ ателем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между агрегатами осушения воздуха установлен воздухоохладитель, который сообщен через всасывающий трубопровод, воздухопереключатель, электровентилятор системы регенерации, воздухопереключатель и нагнетательный трубопровод с нижними помещениями корабля.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система регенерации влагопоглотителя снабжена установленным перед первым агрегатом осушения воздуха воздухопереключателем и перемычкой трубопровода, сообщенной с трубопроводом сброса воздуха в атмосферу и указанным воздухопереключателем.

1240685

/7

ВНИИПИ Заказ 3446/16

Филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть применено для осушения воздуха в помещениях кораблей во время их консервации, является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 380533.

Цель изобретения — повышение эффективности осушения воздуха в летний период при повышенной температуре наружного воздуха.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства при последовательном осушении воздуха; на фиг. 2 — то же, при регенерации влагопоглотителя в агрегатах осушения воздуха.

Устройство содержит сообщенные между собой помещения 1 корабля, трубопровод

2, компенсирующий патрубок 3, заслонку 4, вентилятор 5, воздухопереключатель 6, трубопровод 7, трубопровод 8, воздухопереключатель 9, трубопровод 10 сброса, агрегат ll осушения воздуха, трубопровод 12, воздухоохладитель 13, всасывающий трубопровод 14, воздухопереключатель 15, вентилятор !6 системы регенерации, воздухопереключатель 17, воздухонагреватель 18, воздухопереключатель 19, трубопровод 20, агрегат 21 осушения воздуха, нагнетательные трубопроводы 22 и 23, воздухропереключатель 24, перемычку трубопровода 25, трубопровод 26.

Устройство работает следующим образом.

Вентилятор 5 из помещений 1 корабля забирает и подает воздух по трубопроводам

2 и 7 через воздухопереключатели 6 и 9 в агрегат 11 осушения воздуха. По трубопроводу

12 через воздухоохладитель 13 частично осушенный и охлажденный воздух подается через воздухопереключатель 19 по трубопроводу 20 во второй агрегат 21 осушения воздуха, из которого через воздухопереключатель 24 по трубопроводам 25 и 22 возвращается обратно в корабельные помещения, Последовательное осушение в 2-х агрегатах осушения повышает степень осушения воздуха. Охлаждение воздуха в воздухоохладителе происходит следующим образом. Вентилятор 16 системы регенерации через воздухопереключатель 15 по всасываюгцему трубо5

Зо проводу 14 забирает воздух из нижних корабельных помещений (имеющих температуру воздуха ниже, чем в помещениях надстроек и помещениях, расположенных под верхней палубой) и через воздухопереключатель 17 подает его на воздухоохладитель 13. После воздухоохладителя по нагнетательному трубопроводу 23 воздух возвращается обратно в корабельные помещения.

Устройство не исключает использование его при осушении воздуха в одном агрегате осушения. При этом вентилятор 5 по трубопроводу 2 забирает воздух из корабельных помещений и через воздухопереключатель 6 по трубопроводу 7 подает воздух на осушение в агрегат 11 осушения воздуха.

После агрегата 11 осушенный воздух по трубопроводу 12 через воздухопереключатель

19 (повернутый на 90 ) по трубопроводу 22 возвращается обратно в помещения корабля. Система регенерации влагопоглотителя в агрегатах осушения (фиг. 2) осуществляется следующим образом: вентилятор 16 заби рает наружный воздух через воздухопереключатель 15 и подает его через воздухопереключатель 17 в воздухонагреватель 18, по трубопроводу 20 (воздухопереключатель

19 повернут на 90 ) нагретый воздух поступает в агрегат 21 осушения воздуха, а из него через воздухопереключатели 24 и 6 трубопроводами 26 и 10 выбрасывается в атмосферу.

Предложенное устройство позволяет также производить регенерацию влагопоглотителя одновременно в обоих агрегатах осушения воздуха (фиг. 2).

Вентилятор 16 системы регенерации забирает наружный воздух через воздухопереключатель 15 и подает его через воздухопереключатель 17 в воздухонагреватель 18.

Нагретый воздух по трубопроводам 12 и 20 через воздухопереключатель 19 поступает одновременно в агрегаты 11 и 21 осушения воздуха. После этого увлажненный воздух через воздухопереключатели 9, 24 и 6 и по трубопроводам 26, 8 и 10 выбрасывается в атмосферу.

Тираж 422 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для консервации кораблей Устройство для консервации кораблей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх