Противоугонное устройство крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1240725 цц 4 В 66 С 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790111/29-11 (22) 18.09.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А. В. Голенищев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965956, кл. В 66 С 9/18, 06.04.81. (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, содержащее раму, шарнирно связанный с ней при помощи пальца с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаг, выполненный с двумя неподвижными зажимными губками,. и механизм фиксации рычага в нерабочем положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, механизм фиксации рычага в нерабочем положении содержит подпружиненный стержень с закрепленным на нем тросом управления, рычаг жестко соединен с пальцем и выполнен с направляющим пазом для подпружиненного стержня, а рама выполнена с одной стороны с отверстием и полостью для размещения подпружиненного стержня, а с другой стороны — с направляющей прорезью для пальца, при этом направляющая прорезь в раме и направляющий паз в рычаге выполнены равной длины.

12407

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться в грузоподъемных кранах, в частности в козловых.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображено противоугонное устройство, общий вид; нг фиг,2 — сечение А — А на фиг 1; на фиг 3 — вид Б на фиг 1; на фиг.4 — вид В на фиг.1.

Противоугонное устройство крана содержит раму 1, в направляющей прорези 2 которой расположен палец 3, с которым неподвижно соединен рычаг 4. Последний имеет две неподвижные зажимные губки 5, расположенные с обеих сторон от рельса 6 с небольшим зазором, и опирается на рельс 6 с роликом 7. Механизм фиксации рычага в нерабочем положении включает соединенный с тросом управления 8 стержень 9, который расположен в полости и отверстии рамы 1, образованной неподвижно закрепленной на ней с противоположной стороны направляющей прорези 2 трубой 10. Стержень 9 подпружинен относительно рамы 1 пружиной 11, и его нижний конец находится в направляющем пазу 12, образованном закрепленными на рычаге 4 пластинами 13.

Длины направляющей прорези 2 и направляющего паза 12 равны.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана рычаг 4, опираясь роликом 7 на рельс 6 и удерживаясь паль25

2 цем 3 на раме 1, перемещается вдоль рельса. Стержень 9 при этом находится в направляющем пазу 12, образованном пластинами

13 на рычаге 4, и удерживает рычаг от поворота вокруг оси пальца 3.

При смещении ходовой тележки относительно оси рельса 6 палец 3 перемещается в направляющей прорези 2 рамы 1, а стержень 9 — в направляющем пазу 12 рычага 4.

Для приведения устройства в рабочее положение стержень 9 с помощью троса управления 8 поднимается и фиксируется в этом положении, при этом сжимается пружина !1.

При возможном перемещении крана ветром палец 3, двигаясь вместе с краном, поворачивает рычаг 4 в горизонтальной плоскости и неподвижные зажимные губки 5 зажимают головку рельса 6. Усилие зажатия головки рельса прямо пропорционально силе ветра.

Для возвращения устройства в исходное положение трос управления 8 ослабляется и стержень 9 под действием собственного веса и усилия пружины 11 опускается, после чего кран перемещается в сторону, противоположную угону, !рычаг 4 поворачивается в обратную сторону вокруг оси пальца 3 и стержень 9, перемещаясь по пластине 13, попадает в направляющий паз 12.

1240725

Вид Е

Род Р

Дог. !!!

Реда к тор И. Се гля н и к

Заказ 3450/18

Составитель О. Кузьмина

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам
Наверх